Файл: Педагогического анализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо выполнить Анализ двух занятий по психологии c обучающимися в вузе/школе

1 ссылка на урок: https://dzen.ru/video/watch/62592026250be46e309bfb95?f=video
2 ссылка на урок: https://yandex.ru/video/preview/1946613688874617659


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЕКЦИИ (УРОКА)

Оценка структуры занятия в связи с его конкретными целями и задачами.

  1. Тема, цели и задачи занятия.

  2. Структура занятия, его целесообразность.

Оценка содержания занятия.

  1. Соответствие рассматриваемого учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности студентов (учащихся), их жизненному опыту, уровню знаний.

  2. Как преподаватель делает сложный материал доступным восприятию студентов (учащихся), понятным и интересным (ясность, простота изложения, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью и т. д.)?

  3. Как происходит управление познавательной деятельностью обучающихся на занятии?

-Как педагог поддерживает внимание, переключает его.

Использование наглядных средств на занятии.

-Активизация памяти и ее развитие: а) Обращение преподавателя к памяти студентов. С какой целью оно проводилось на различных этапах занятия?

б) Какие виды памяти имели место на занятии (наглядно-образная, словесно-логическая, механическая)?

в) Какие примеры лучшего запоминания материала использовал преподаватель на уроке (постановка цели запомнить, логическая обработка материала, установление различного рода ассоциаций, включение в деятельность, повторение, эмоциональная нагрузка и т. д.) ?

- Активизация мыслительной деятельности учащихся:

а) Как преподаватель формировал научные понятия у обучающихся?

б) Использовал ли преподаватель проблемный ввод в занятие и проблемные вопросы по ходу занятия?

в) Осуществлялась ли и как активизация самостоятельного творческого мышления
обучающихся. Степень заинтересованности и активности обучающихся в поиске ответа.

  1. Каково воспитательное воздействие рассматриваемого материала (моральное, эстетическое, и т. д.)? Воспитательное воздействие преподавателя посредством внешности, речи, манер, характера общения с учащимися и др. Отношение обучающихся к преподавателю, в чем оно проявлялось? Эмоциональная атмосфера занятия.

  2. Как преподаватель формирует отношение к учению? Как преподаватель учит учиться, владеть техникой учебной работы (слушать объяснение, делать записи работать с книгой, контролировать самого себя и т. д.)?

  3. Каков характер взаимодействия педагога с аудиторией? (стиль общения – авторитарный, демократический, либеральный)

  4. Мыслит ли обучающийся на занятии по психологии относительно себя? Что сделал преподаватель для того, что обучающийся захотел “мыслить себя, о себе”? Создаются ли условия для актуализации потребности в самореализации, умения взять ответственность за себя, свой жизненный мир, деятельность в этом мире?

8. Организация преподавателем обратной связи.

а) На каких этапах занятия (во время опроса, при подаче нового материала, при закреплении) преподаватель обращался к обучающимся и с какой целью?

б) Характер обратной связи (контролирующая, обучающая). В чем это проявилось?

9. Результаты занятия. Достигнуты ли цели занятия? По каким показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, интереса, проявление эмоций)?