ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Необходимо выполнить Анализ двух занятий по психологии c обучающимися в вузе/школе
1 ссылка на урок: https://dzen.ru/video/watch/62592026250be46e309bfb95?f=video
2 ссылка на урок: https://yandex.ru/video/preview/1946613688874617659
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЕКЦИИ (УРОКА)
Оценка структуры занятия в связи с его конкретными целями и задачами.
-
Тема, цели и задачи занятия. -
Структура занятия, его целесообразность.
Оценка содержания занятия.
-
Соответствие рассматриваемого учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности студентов (учащихся), их жизненному опыту, уровню знаний. -
Как преподаватель делает сложный материал доступным восприятию студентов (учащихся), понятным и интересным (ясность, простота изложения, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью и т. д.)? -
Как происходит управление познавательной деятельностью обучающихся на занятии?
-Как педагог поддерживает внимание, переключает его.
Использование наглядных средств на занятии.
-Активизация памяти и ее развитие: а) Обращение преподавателя к памяти студентов. С какой целью оно проводилось на различных этапах занятия?
б) Какие виды памяти имели место на занятии (наглядно-образная, словесно-логическая, механическая)?
в) Какие примеры лучшего запоминания материала использовал преподаватель на уроке (постановка цели запомнить, логическая обработка материала, установление различного рода ассоциаций, включение в деятельность, повторение, эмоциональная нагрузка и т. д.) ?
- Активизация мыслительной деятельности учащихся:
а) Как преподаватель формировал научные понятия у обучающихся?
б) Использовал ли преподаватель проблемный ввод в занятие и проблемные вопросы по ходу занятия?
в) Осуществлялась ли и как активизация самостоятельного творческого мышления
обучающихся. Степень заинтересованности и активности обучающихся в поиске ответа.
-
Каково воспитательное воздействие рассматриваемого материала (моральное, эстетическое, и т. д.)? Воспитательное воздействие преподавателя посредством внешности, речи, манер, характера общения с учащимися и др. Отношение обучающихся к преподавателю, в чем оно проявлялось? Эмоциональная атмосфера занятия. -
Как преподаватель формирует отношение к учению? Как преподаватель учит учиться, владеть техникой учебной работы (слушать объяснение, делать записи работать с книгой, контролировать самого себя и т. д.)? -
Каков характер взаимодействия педагога с аудиторией? (стиль общения – авторитарный, демократический, либеральный) -
Мыслит ли обучающийся на занятии по психологии относительно себя? Что сделал преподаватель для того, что обучающийся захотел “мыслить себя, о себе”? Создаются ли условия для актуализации потребности в самореализации, умения взять ответственность за себя, свой жизненный мир, деятельность в этом мире?
8. Организация преподавателем обратной связи.
а) На каких этапах занятия (во время опроса, при подаче нового материала, при закреплении) преподаватель обращался к обучающимся и с какой целью?
б) Характер обратной связи (контролирующая, обучающая). В чем это проявилось?
9. Результаты занятия. Достигнуты ли цели занятия? По каким показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, интереса, проявление эмоций)?