Файл: Вопросы к экзамену по дисциплине Психология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология»


  1. Роль эмоций в жизни человека. Понимание эмоций и способность к эмпатии.

  2. Методы и механизмы регулирования эмоций: переосмысление эмоций и подавление эмоций.

  3. Понятие воли в психологии. Структура волевого акта.

  4. Принятие решений и проблема выбора.

  5. Понятие стрессоустойчивости.

  6. Психология саморегуляции личности (стресс-менеджмент).

  7. Понятие стресса. Виды стресса. Стадии развития стресса. Симптомы стресса.

  8. Индивидуальные стили реагирования на стресс.

  9. Ценности, интересы, нормы как духовная основа личности.

  10. Я – концепция. Я в социальном мире. Самопрезентация.

  11. Ценности как важный психологический ресурс личности. Личностные ценности.

  12. Интерес как ведущий мотив социальной деятельности.

  13. Поведение и установки.

  14. Нравственные основы личности.

  15. Духовная социализация личности.

  16. Темперамент, характер и способности.

  17. Свойства нервной системы как основа темперамента.

  18. Определение темперамента. Типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Соотношение темперамента и характера.

  19. Определение характера. Акцентуации характера и воспитание.

  20. Понятие «национальный характер».

  21. Задатки и способности личности.

  22. Смысл жизни, жизненные цели и программы.

  23. Убеждения и ориентиры профессионала на современном этапе развития Казахстана: конкурентоспособность, прагматизм, открытость сознания, национальная идентичность.

  24. Личностные ценности и смыслы в профессиональном самоопределении.

  25. Барьеры профессионального роста, пути их профилактики и преодоления.

  26. Кризис профессиональной идентичности и синдром эмоционального выгорания.

  27. Взаимосвязь и взаимовлияние психики и тела.

  28. Психологические факторы возникновения болезней и укрепления здоровья.

  29. Употребление ПАВ и вредные привычки как фактор ухудшения здоровья.

  30. Здоровый образ жизни как основа успеха личности.

  31. Понятие общения. Виды, формы и функции общения.

  32. Межличностное общение как предмет научного знания. Характеристики межличностного общения.

  33. Понятия: межличностная коммуникация, взаимодействие, межличностное восприятие.

  34. Особенности межличностного, межгруппового и межнационального общения.

  35. Стили общения.

  36. Лидерство и руководство.

  37. Перцептивная сторона общения как восприятие людьми друг друга в процессе общения.

  38. Перцептивные механизмы общения: эмпатия, идентификация, децентрация, аттракция, толерантность, рефлексия, обратная связь.

  39. Пространство межличностного взаимодействия.

  40. Сущность психологического воздействия.

  41. Виды психологического воздействия.

  42. Механизмы воздействия: заражение, внушение, подражание, убеждение. Факторы эффективного убеждения.

  43. Основные способы и приёмы психологического воздействия: демонстрация, дезинформирование, распространение слухов, устрашение, манипуляция в СМИ.

  44. Коммуникативная сторона общения. Общение как обмен информацией.

  45. Структура, функции и виды коммуникаций.

  46. Вербальные и невербальные средства коммуникации.

  47. Коммуникативные барьеры (профессиональные, смысловые, организационные, личностно-психологические).

  48. Социально-культурные, возрастные, гендерные особенности коммуникации

  49. Виды психологических конфликтов. Конструктивные и деструктивные функции конфликта.

  50. Этапы развития конфликта. Участники и движущие силы конфликта, их потребности, интересы и цели. Пространственно-временные границы конфликта.

  51. Технология предупреждения конфликтов.

  52. Технологии рационального поведения в конфликте.

  53. Поведение в конфликте: стратегии сотрудничества, соперничества, избегания, ухода, кооперации.

  54. Переговоры как способ разрешения конфликтов.

  55. Социальный интеллект.

  56. Имидж и самоподача в коммуникации. Технологии имиджирования.

  57. Внешний вид как часть имиджа.

  58. Техники активного слушания.

  59. Технологии переговорного процесса.
  60. Мотивация и самомотивация.

  61. Общая организация мотивационной сферы. Мотивы и потребности.

  62. Виды мотивов. Ведущий мотив.

  63. Мотивация достижения успеха или избегания неудач.

  64. Мотивационный профиль личности.

  65. Снижение эффективности труда, связанное с нарушениями мотивационной сферы личности.


  66. Психология как наука. Задачи и место психология в системе наук о человеке.

  67. Значение психологии и психологических знаний в становлении современной личности и модернизации общественного сознания.

  68. Методы психологии.

  69. Психология как наука и практика, способствующая эффективной жизнедеятельности (психология в бизнесе, спорте, здравоохранении, рекламе).

  70. Эмоции и эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект как когнитивная способность и как индивидуальная характеристика личности.