Файл: Реферат по дисциплине Экология и основы безопасности жизнедеятельности теория и методика преподавания в образовательной организации.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2. Системы безопасности
№ | Вид безопасности Поле безопасности | Объект защиты | Система безопасности |
1 | Опасности среды деятельности | Человек | Безопасность (охрана труда) |
2 | Опасности среды деятельности и отдыха, города и жилища – опасности техносферы | Человек | Безопасность жизнедеятельности человека |
3 | Опасности техносферы | Природная среда | Охрана природной среды |
4 | Чрезвычайные опасности биосферы и техносферы, в том числе пожары, взрывы, ионизирующие воздействия | Человек Природная среда Материальные ресурсы | Защита в чрезвычайных ситуациях, пожарная и взрывозащитная, радиационная защита. |
5 | Внешние и внутренние общегосударственные опасности | Общество Нация | Системы безопасности страны Национальная безопасность |
6 | Опасности неконтролируемой и неуправляемой общечеловеческой деятельности (рост населения, оружие массового поражения, потепление климата и т.п.) | Человечество Биосфера Техносфера | Глобальная безопасность |
7 | Опасности космоса | Человечество Планета Земля | Космическая безопасность |
По объектам защиты реально существующие в настоящее время системы безопасности разделяются на следующие виды:
Систему личной и коллективной безопасности человека в процессе его жизнедеятельности;
Систему охраны природной среды;
Систему государственной безопасности;
Систему глобальной безопасности.
-
Заключение
Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» обобщает достижения различных научных направлений (физика, химия, физиология, гигиена, эргономика, теория вероятностей, математическая статистика, теория катастроф и тд), и служит методологической базой для решения конкретных вопросов в области безопасности труда, экологической безопасности, безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность жизнедеятельности, как наука об оптимальном взаимодействии человека со средой обитания, со временем становится все более уязвимой. Резкий рост числа аварий, человеческих жертв, размеров экономического ущерба, деградации природной среды говорят о том, что изучение дисциплины БЖД, как собрания теоретических знаний и навыков для выявления, оценки и контроля всех этих опасностей, а также прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций. является необходимым фактором.
Поэтому знание теоретических основ безопасности жизнедеятельности (БЖД) является важным условием профессиональной деятельности специалиста любого профиля, в том числе и учителя ОБЖ, кем я и хочу стать. Работая над данным рефератом, я получила необходимые представления, систематизировала информацию, совершенствовала поисково-информационные, учебно-интеллектуальные учебные умения в данной области. Основа педагогического мастерства – это не только личностные качества педагога, его педагогический опыт, но и научные знания. Несомненно, знание и понимание основных терминов ОБЖ необходимо мне и моим будущим ученикам. Цель написания реферата - изучать, знать и понимать основные понятия и термины специальной области научных знаний - «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) достигнута.
-
Список литературы
-
Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) : учебник для бакалавров / С. В. Белов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. — 682 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс. -
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания предмета: 5–11 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 176 с. – (Педагогика. Психология. Управление). -
Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 304 с. Эл. ресурс: http://scibook.net/bjd-jiznedeyatelnosti-bezopasnost/bezopasnost-jiznedeyatelnosti-ucheb-posobie.html -
Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб. заведений / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов. – М.: Академия, 2014. - 176 с. Электронный ресурс: https://edu.tatar.ru/upload/images/files/arustamov_e_a__kosolapova_n_v__prokopenko_n_a__guskov_g_v__2004_obzh.pdf -
https://moodle.kstu.ru/mod/book/tool/print/index.php?id=12819 -
https://иванов-ам.рф/obzh_kratkiy_kurs/kratkiy_kurs_obzh_01.html