Файл: Модель выпускника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модель выпускника

Система качеств личности выпускника на каждой ступени образования становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов.

В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, актуализированной рабочей программой воспитания определена модель выпускника начальной, основной и средней ступени образовательного учреждения. Модель ориентирована на становление личностных характеристик выпускника.

Портрет выпускника на уровне начального общего образования школы:

Гражданско-патриотическое воспитание

  • Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.

  • Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

  • Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

  • Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

  • Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

  • Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

  • Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

  • Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

  • Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

  • Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

  • Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

  • Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.


Эстетическое воспитание

  • Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

  • Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

  • Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

  • Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

  • Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

  • Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

  • Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

  • Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание

  • Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

  • Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

  • Проявляющий интерес к разным профессиям.

  • Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

  • Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

  • Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

  • Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

  • Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

  • Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

  • Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

Портрет выпускника на уровне основного общего образования.



Гражданское воспитание

  • Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

  • Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

  • Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

  • Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.

  • Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

  • Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.

Патриотическое воспитание

  • Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

  • Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

  • Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.

  • Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

  • Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

  • Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

  • Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

  • Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

  • Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

  • Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

  • Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.


Эстетическое воспитание

  • Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

  • Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.

  • Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

  • Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

  • Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

  • Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).

  • Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

  • Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

  • Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Трудовое воспитание

  • Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.

  • Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

  • Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.

  • Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

  • Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.


Экологическое воспитание

  • Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

  • Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

  • Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.

  • Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

  • Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Ценности научного познания

  • Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

  • Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

  • Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

  • Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Портрет выпускника на уровне среднего общего образования

Гражданское воспитание

  • Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

  • Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания.

  • Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду.

  • Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан.

  • Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.

  • Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).