Файл: Конспект нод по обучению пересказа детей 56 лет Цель обучение пересказа по опорным картинкам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 этап Мотивационно-побудительный
Загадка про яйцо: был белый дом, был теплый дом и что-то застучало в нем.
И дом раскрылся и оттуда живое выбежало чудо.
Дети отгадывают загадку
Показывает яйцо( рисунок куриного яйца)
Воспитатель проводит небольшую беседу
-Кто мог вылупиться из яйца?
- Где живет его мама?
Педагог приглашает детей отправится и найти хозяйку яйца.
Дети интересуются, рассуждают, называют животных и птиц , которые откладывают яйца .
2 этап «Организационно -поисковый «
Упражнение «Кто лишний?»
Цель: расширять кругозор, внимание.
Дети рассматривают претендентов , рассуждают, кто из них мог снести яйцо( черепаха, змея, крокодил, птицы дикие и домашние, лягушка)
Небольшой рассказ о жизни животных.
Слушают рассказ, делятся своими знаниями.
Беседа о том, кто мог оставить яйцо из предложенных животных?
Подводит к тому , что это яйцо домашней птицы.
Анализируют ситуацию и методом исключения отбирают владельца, ориентируясь на знание фауны Казахстана, родного края.
Выставляет курочку( слеплена заранее), просит помочь собрать цыплят, их было много.
Дети сравнивают по размеру , рассказывают о появлении цыплят, какие они.
Подготовка к лепке, обсуждение этапов лепки цыплят. Выбор способов лепки.
Дети участвуют в обсуждении этапов лепки, рассказывают , как будут лепить, какие приемы использовать.
Организация самостоятельной работы, помощь.
Дети лепят цыплят разных по цвету, размеру, раньше – позже.
3 этап «Рефлексивно – корригирующий»
Педагог предлагает покормить цыплят , обыграть поделки. Поощряет детей за работу.
Дети выставляют свои поделки на одной подставке, имитируют кормление под веселую песенку.
5.Составьте план конспекта занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом».
Цель. Расширить представления детей о петухе, его внешнем виде.
Программные задачи:
Развивающие: Развивать воображение, учить преобразовывать композицию, включая в нее цветные бумажные полосы - хвост петуха.
Образовательные: Учить рвать бумагу на длинные и короткие полосы, закручивать их с одного конца. Закреплять умение приклеивать детали.
Воспитательные: формировать умение согласовывать действия при создании коллективной работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», прослушивание в аудиозаписи их голосов; игры с игрушкой петушок ; заучивание попевки: Петушок-петушок, золотой гребешок…, чтение сказок , про петушка.
Материал и оборудование: фоновая картина (изображение петуха без хвоста, узкие листы цветной бумаги, с небольшими надрезами, клей, кисть, салфетка на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением петухов и по ходу задаёт вопросы детям: -Кто это? -Что это у петуха? (-голова, туловище, ноги, крылья, гребешок, бородка) -Что делает петушок? (-поет) -Как петушок поет? (-громко, звонко, голосисто) -Что петушок кушает? (-клюет зерна) Дети рассматривают аппликацию <<Петух>>. Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности строения птицы, ее позу, цвет перьев, отсутствие хвоста. -Сколько у петушка крыльев? А ног? А гребешков? А сколь бородок? Воспитатель предлагает подумать, как помочь петушку отыскать хвост. Выслушивает предположения детей и подводит их к решению: нужно сделать хвост из бумаги. -Если бумагу разорвать на узкие длинные полоски и приклеить на эту картинку- получится пышный хвост. Как вы думаете, сколько полосочек нам понадобится для этого? (- надо сделать много полос). Дети садятся за столы и вместе с воспитателем разрывают цветную бумагу на полосы, закручивают концы; приклеивают к туловищу петуха концы полос. По ходу работы , воспитатель поощряет самостоятельно приступивших к выполнению задания; тем, кто затрудняется, помогает советами или практическими действиями.
Воспитатель: Какой у петушка хвост получился?
( яркий, красивый, пышный, разноцветный)
Воспитатель составляет рассказ, вместе с детьми анализируют готовую работу, отмечает качество ее выполнения, степень участия каждого ребенка.
В конце занятия все вместе поют народную попевку : «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Шёлкова бородка, Масляна головка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?».
- 1 2 3
Разработайте дидактические игры, направленные на формирование знаний детей о профессиях. Определите их структуру.
Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:
1) дидактическая задача;
2) игровая задача;
3) игровые действия;
4) правила игры;
5) результат (подведение итогов).
Дидактическая игра «Сварим вкусный суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; актизвизировать речь. Воспитывать уважение к работникам детского сада.
Ход игры:
Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом - набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.
Воспитатель: - Я научу вас варить из овощей вкусный суп! На плите стоит(показ)...?
- Большая кастрюля.
- В этой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.
Воспитатель просит кого — нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.
Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.
-Она белая, чистая без шкурки (кожицы).
- Бросить ее в кастрюлю целиком или...?
- Надо порезать.
Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).
Воспитатель: «Послушайте, - говорит воспитатель, - как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?»
Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп.
Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас сварим из овощей, овощной суп, на настоящей плите».
Когда приходит повар, воспитатель передают ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.
Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп. Это доставит детям радость.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьет платья?», «Кто продает молоко?» и т.д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома», «Портной шьет платья», «Продавец продает молоко».
Дидактическая игра «Кому что надо?»
Цель: систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда.
Воспитатель вызывает двоих детей. На одного надевает шапочку повара, на другого — шапочку врача (с красным крестом). Усаживает их за стол лицом к остальным участникам занятия. Приглашает к столу третьего ребенка. Предлагает ему достать из коробочки вещь и, назвав ее, передать по назначению: либо повару, либо врачу. Тот, кто получил вещь, должен назвать ее и рассказать, для чего она служит, например: «Это мясорубка, можно провернуть мясо, хлеб, лук и сделать котлеты».
В процессе игры состав ее участников меняется один или, если позволит время, 2 раза.
Дидактическая игра «Профессии»
Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.
Инвентарь: Не требуется.
Содержание: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров.
Ход игры:
Ведущий описывает различные профессии. Задача детей -назвать профессию.
-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?
- Повар!
- Водит машину...
-Водитель! и т.п.
Дидактическая игра «Магазин посуды».
Цель: образовывать названия посуды, продолжать формировать знания о профессии продавца, воспитывать уважение к труду людей всех профессий, развивать мышление, речь, память, восприятие, внимание.
Материал: Полка с посудой: по две сахарницы, хлебницы, салфетницы, блюдо для печенья, сухарница, солонка. (предметы можно менять)
Организация: Воспитатель
- У нас открыт магазин посуды. Чтобы купить посуду, надо точно знать, что вы хотите купить. Знать какой это предмет, для чего он нужен. У вас должны быть деньги на покупку. Если назвать неправильно, продавец не поймет вас и не продаст нужную вещь. Сначала рассмотрим, какая посуда есть в магазине: вот знакомые вам...(хлебница, сахарница, салфетница)
Воспитатель указывает на предметы, давая понять детям, что их нужно назвать.
- Вот специальное блюдо для сухарей, это...(сухарница). А вот блюдо для печенья. У него нет другого названия. Просто блюдо. Не ошибайтесь, когда будете покупателями, называя их. Пожалуйста, кто какую посуду хочет купить, подходите, магазин открыт.
«Купленную» посуду воспитатель откладывает на стол, объясняя, что специальная машина доставит покупку на дом.
Дидактическая игра «Магазин»
Цель: продолжать закреплять знания о профессии продавца, с различными видами магазинов и продуктов; воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый труд.
Ход игры:
Перед детьми — магазин с отделами «Обувь» и «Одежда».
«Дорогие дети! - говорит воспитатель. В нашем магазине вы можете купить одежду и обувь для своих кукол. Что вы можете купить?
Сегодня в продажу поступили:
красное платье с белым воротником и карманами;
красивые клетчатые брюки с черным ремнем;
меховые коричневые сапожки с вышивкой
(достаточно назвать и описать 3-4 вещи. В магазине их вдвое больше).
Воспитатель — продавец вызывает ребенка, спрашивает: «Что Вы хотите посмотреть?» («Что вам показать?»). Тот отвечает: «Пожалуйста, покажите мне синий сарафанчик с цветочками». Или: «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком». Купленную ребенком вещь (их продается 5-6) воспитатель кладет в пакет, а пакет — в кузов грузовика. В конце занятия воспитатель доставляет покупки адресатам. Вручая пакет, он спрашивает имя, фамилию ребенка, уточняет, в каком отделе магазина сделана покупка.
-
Подберите практический материал (задания, упражнения, игры) для подготовки руки ребенка к письму.
-
Пальчиковая гимнастика.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и др. Время проведения 3 - 7 минут.
-
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, перекатывать пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых.