Файл: Конспект нод по обучению пересказа детей 56 лет Цель обучение пересказа по опорным картинкам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Вырезание ножницами.
-
Рисование, раскрашивание.
-
Работа с бумагой. Оригами. Плетение.
Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.
-
Графические упражнения. Штриховка.
Штриховка - одно из важнейших упражнений. Правила штриховки:
-
Штриховать только в заданном направлении. -
Не выходить за контуры фигуры. -
Соблюдать параллельность линий. -
Не сближать штрихи, соблюдать расстояние.
Игры для развития мелкой моторики.
-
Упражнение с пипеткой (набирать воду, нажать двумя пальцами на пипетку – вылить воду). -
Упражнение с пинцетом (захватывать мелкие предметы). -
Сортировка мелких предметов. -
Кукольная одежда на прищепках («постирать и отжать» кукольную одежду и при помощи прищепок повесить на веревку сушиться) .
-
Коробочка с прищепками (по краю коробки закрепить прищепки). -
Болты и гайки (откручивать и закручивать гайки). -
Упражнения с дыроколом. -
Трубочки для коктейля (нарезать и нанизывать). -
Бусы (нанизывать на шнурок или леску). -
Рисунок из фасоли (на картоне ребенок рисует простое изображение, например человека). После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев. -
Сортировка семян (в коробку с ячейками раскладывать семена). -
Мозаика из мелких кусочков цветной бумаги. -
Зубочистка (прокалывание дырочек по контуру рисунка). -
Цветной песок (нанесение песка на контурный рисунок). -
Наматывание ниток. -
Переливание (пересыпание семян) жидкостей. -
Конструкторы и пластилин.
8.Составьте план конспекта занятия по ознакомлению с народными ремеслами для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД в старшей группе по теме: Народные промыслы
Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, физическая культура.
Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная.
Формы работы: Групповая, подгрупповая.
Цель: Развитие речи и творческих способностей через закрепление мотивов народного орнамента.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Филимоново, Гжель).
Развивающие задачи: Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.
Оборудование и материалы: изображения дымковских игрушек, филимоновских свистулек, гжельских тарелок, хохломской посуды, слайдовая презентация.
Предварительная работа: занятия по мотивам народных росписей.
ХОД:
Организационный момент:
-
Д/И «Доброе утро»
- Давайте поздороваемся друг с другом не просто, а пропоем приветствие!
Основная часть:
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить попутешествовать по мастерским народных умельцев. Скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем?
- Как вы понимаете такую пословицу: Красна птица перьем, а человек уменьем? (человек славится, тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).
- А чтобы нам определить, кто в какую мастерскую пойдет, давайте разделимся таким способом: я называю по порядку виды росписи, а вы как стоите, друг за другом запоминайте в какую мастерскую вы пойдете.
- Вы разделились на 4 группы. Теперь каждая группа пройдите к своему столу.
Воспитатель: - Посмотрите! Это вещи нынче
В гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!
- Ребята, теперь давайте вспомним, какие же узоры присутствуют в каждой росписи. Для этого на столах лежат заготовки с орнаментом, вам нужно вспомнить элементы росписи и закончить рисунок. Работаем дружно и аккуратно!
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так:
Это трудно?
Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
(Дети выполняют узоры, присутствующие в их орнаменте).
- Кто хочет рассказать про свою работу?
- Что такое Дымка? Из чего сделаны эти игрушки? Какие элементы использовал художник в дымковской росписи? Какие используют цвета?
(Игрушка глиняная, ее делают мастера, затем обжигают в печи. Все фигурки покрывают белой краской и начинают расписывать геометрическим орнаментом (волнистые линии, широкие и тонкие полосы, круги овалы, горошины, сочетание мелких и крупных элементов).
- Ребята, что же это за изделия такие интересные, всего два цвета?
Почему эти изделия называют гжельскими? (деревня Гжель) Чем она отличается от всех росписей (всего два цвета). Какой основной узор? (Гжельская роза). Что расписывают этой росписью? ( Гжель – это посуда, сделанная из тонкого белого фарфора, которую расписывают растительным орнаментом сине- голубого цвета. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.)
- Что такое Хохлома? Почему хохлому называют золотой? (много желтого цвета) Что расписывают этой росписью? (мебель посуду) Из чего сделаны эти изделия? (из дерева, липы) Какие цвета использует художник в этой росписи? (4 цвета- красный, зеленый, желтый, черный). Какие элементы присутствуют в этой росписи? (ягодки, листочки, завиточки). Откуда это берется? (из природы). Называется это растительный орнамент. Он составлен из того, что растет в природе.
- Что такое Филимоновские игрушки? Почему она названа Филимоновская? (Деревня Филимоново) Чем она отличается от других игрушек? (игрушки удлиненные). Какие цвета использовал художник в филимоновской росписи? (3 цвета: красный, желтый, зеленый) Какой основной узор у этих игрушек? (Полоски).
Физ. Минутка:
Конь меня в дорогу ждёт.
Бьёт копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой
Быстро на коня вскочу,
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой,
Помашу тебе рукой.
- Давайте поиграем? Я вам приготовила игру, которая называется «Чей узор?». На столе будут разложены карточки, на них изображены элементы определенной росписи, а рядом будут находиться сами предметы народных промыслов. Ваша задача правильно разложить эти карточки к предметам.
- А теперь я вам предлагаю посмотреть презентацию по мотивам народного орнамента и закрепить знания о видах росписи.
(Просмотр презентации).
Дети рассказывают стихи о росписях.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие по мастерским народных умельцев! Вам понравилось? Какие виды росписи вы закрепили?
УЗНАЙ ПО ВЕСУ
Приготовьте несколько предметов, примерно одинаковых по размеру, но разных по весу.
Можно склеить кубики, треугольники, прямоугольники из бумаги и взять подобные, но цельные фигуры из лото, строительного набора и т.д.
Предложите малышу подобрать пару похожих, но разных по весу предметов. Начать можно с распределения всех предметов на две группы – «легкие» и «тяжелые». Обсудите эти признаки с ребенком
Игра «Весы».
В ходе игры детям предлагается занять роль весов.
Давайте поиграем в весы. Разделитесь на тройки. Пусть один из вас будет продавцом, а двое из вас - двумя чашами весов. Потом вы поменяетесь местами.
Продавец кладет что-нибудь на первую чашу весов, она прогибается от тяжести, а другая чаша настолько же поднимается. Всем понятно?
Пробная игра: все действия и этапы игры проводятся под руководством воспитателя.
(4-5 лет). Показывается специальный метод упорядочивания. Сначала даются упражнения по нахождению места предмета среди других в готовом упорядоченном ряду. Затем предлагается упорядочивать предметы по заданному признаку: вначале по образцу, потом по словесной инструкции (от самой короткой до самой длинной). Вначале даются упражнения на построение возрастающих по величине, а затем убывающих рядов. В формулировке заданий обязательно указывается не только порядок упорядочивания, но и направление раскладывания предметов (снизу – вверх, слева – направо). Необходимо использовать в речи превосходную степень сравнения прилагательных (самая короткая, длиннее, еще длиннее, самая длинная).
мы берем 2 любых шара и сравниваем их по массе; из них выбираем тот, который легче; оставляем его в руках, а второй откладываем в сторону, берем 3-й шар и сравниваем с тем, который в руке. Снова из 2-х шаров выбираем тот, который легче и кладем его первым слева – «самый легкий шар»; далее из оставшихся шаров снова выбираем самый легкий. Который легче, кладем вторым, оставшийся кладем последним, он – «самый тяжелый». Т.е. каждый раз из оставшихся предметов ищем самый легкий.
3. Сравнение 2-х предметов по массе (3 – 5 лет)
2 этап (ср.гр.). Учат детей сравнивать 2 предмета по массе, используя метод имитации руками движения рычажных весов.
Правила взвешивания: берем предметы в руки, ладони кверху, распрямляем ладони, выполняем движения рычажных весов немного вытянутыми вперед руками. Определяем, в какой руке предмет тяжелее; меняем предметы местами и повторяем взвешивание. Делаем вывод: «красный кубик был тяжелее и в правой и в левой руке, значит он тяжелее синего».
Наглядный материал должен быть отличным только по сравниваемому признаку и цвету.
Варианты наглядного материала:
- предметы из материала разной плотности;
- полые предметы, в которые насыпаются что-либо или кладется грузик.
Задача решается в индивидуальном порядке, т.к. масса невидима.
-
Подберите дидактические игры на овладение детьми логической операцией «сериация».
Сериация - построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. Классический пример сериации: матрешки, пирамидки, вкладные мисочки и т. д.
Сериации можно организовать по размеру, по длине, по высоте, по ширине, если предметы одного типа (куклы, палочки, ленты, камешки и т. д.), и просто по величине (с указанием того, что считать величиной), если предметы разного типа (рассадить игрушки по росту). Сериации могут быть организованы по цвету, например по степени интенсивности окраски (расставить баночки с окрашенной водой по степени интенсивности цвета раствора).
Упражнение 1
Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат.
Задание: "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные - круги.)".
Упражнение 2
Материал: тот же, что к упражнению 1, но без квадрата.
Задание: "Оставшиеся круги раздели на две группы. Объясни, почему так разделил. (По цвету, по размеру.)".
Упражнение 3
Материал: тот же и карточки с цифрами 2 и 3.
Задание: "Что на кругах означает число 2? (Два больших круга, два зеленых круга.) Число 3? (Три синих круга, три маленьких круга.)".
Упражнение 4
Материал: тот же и дидактический набор (набор пластиковых фигурок: цветные квадраты, круги и треугольники).
Задание: "Вспомни, какого цвета был квадрат, который мы убрали? (Красного.) Открой коробочку ,Дидактический набор". Найди красный квадрат. Какого цвета еще есть квадраты? Возьми столько квадратов, сколько кругов (см. упражнения 2, 3). Сколько квадратов? (Пять.) Можно сложить из них один большой квадрат? (Нет.) Добавь столько квадратов, сколько нужно. Сколько ты добавил квадратов? (Четыре.) Сколько их теперь? (Девять.)".
Традиционной формой заданий на развитие визуального анализа являются задания на выбор "лишней" фигуры (предмета). Приведем несколько заданий для детей пяти-шести лет.
Упражнение 5
Материал: рисунок фигурок-рожиц.