Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, по результату диагностики учащихся 3 класса:
-высокий уровень финансовой грамотности показали 8 учеников (Антоненко В., Гурова С., Ковалькова А., Мясников К., Нестерова Е., Павлюкевич Я., Парфенова К., Федорин Д.) – 29%
-средний уровень финансовой грамотности показали 4 ученика (Воробьева В., Ковалев Д., Озген П., Уразматова Я.) – 14%
-низкий уровень учащиеся не показали.
В целом класс показал уровень финансовой грамотности – выше среднего (средний балл 2.5).
Наиболее высокий уровень знаний был выявлен в 3 задании. Высокий уровень знаний о деньгах и цене показали 22 ученика.
Наиболее низкий уровень знаний был выявлен во 2 задании. Высокий уровень знаний о ресурсах показали 13 учеников, а низкий уровень показали 7 учеников.
Данные, полученные в ходе курса финансовой грамотности, показывают, что учащиеся очень глубоко знали и понимали экономическую жизнь людей; они обладают средним уровнем способности отражать экономическую реальность в различных видах деятельности, поскольку приобретенные знания их интересуют и они хотят их отразить.
2.2. Задания, направленные на формирование у учащихся 3 класса основ финансовой грамотности
В начале опишем группу заданий на введение терминов, входящих в состав финансовой грамотности. Учащиеся знакомятся с такими понятиями как доход, расход, семейный бюджет [1].
Рассматривая данную тему, можно предложить следующие задания:
У Маши есть мама, которая в месяц зарабатывает 23000 рублей, папа – 46000рублей. Ежемесячно родители платят 6500 рублей за коммунальные услуги и 3200 рублей за дополнительные занятия Маши. Какой ежемесячный доход у семьи Маши?
Анна Ивановна получает 20 000 рублей в месяц, ее муж Антон Геннадьевич 42 000 рублей, а ее сын Петр 3500 рублей стипендию. Семья тратит в среднем 15000 рублей на аренду. Сколько денег у семьи в месяц?
Решение задач на тему «Цена, количество, стоимость».
При решении таких задач, учащиеся должны знать такие понятия, как:
Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.
Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
Например, 3 тетради, 4 кг сахара, 2 десятка яиц
Стоимость (С) – это количество денег, затраченных на всю покупку.
Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю.
Кофта стоила 600 рублей. После снижения цены она стала стоить 480 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?
В основном такие задачи решаются с помощью схем и таблиц:
Цена тетради 10 руб. Чему равна стоимость 3 тетрадей, 7 блокнотов?
Таблица 3 – стоимость покупки
Цена | Количество | Стоимость |
10 р. | 3 т. | ? р. |
10 р. | 7 т. | ? р. |
Можно рассмотреть таблицу и ответить на вопросы:
-Какое значение остается неизменным, то есть оно постоянно?
-Как меняется количество блокнотов?
- Как меняется цена покупки?
Маша заплатила 20 рублей за 4 ручки, Коля - 32 рубля за те же ручки. Сколько ручек купил Коля?
Петя купил 5 ручек за 25 рублей, а Оля-60 рублей за те же ручки. Сколько ручек купила Оля?
Таблица 4 – стоимость покупки
| Цена | Количество | Стоимость |
М. | Одинаковая | 4шт. | 10 р. |
Т. | ? шт | 30 р. | |
К. | ? шт. | 32 р. | |
П. | 5 шт. | 12р. | |
О. | ? шт. | 50р. |
План решения первой задачи:
-
Поиск цены одной ручки -
Найти количество ручек, купленных Колей.
План решения второй задачи:
-
Поиск цены одной ручки -
Найти количество ручек, купленных Олей.
Цена одной ручки 5 рублей. Сколько ручек сможет купить Толя, если у него 30 рублей?
План решения третьей задачи:
-
Зная цену одной ручки, найти количество таких ручек, которые можно купить на 30 р.
Задача должна решаться по плану согласно ФГОС, где требуется формирование у учащегося регулятивных функций [43].
Рассмотрим следующую задачу:
Сколько денег получит рабочий за изготовление 10 деталей, если ему заплатят по 200 рублей за каждую деталь?
Сколько еще рублей получит работник от сэкономленного времени?
Заключение
Развитие самостоятельности учащихся в классе начинается с отношений между учеником и учителем. Предложение способов развития самостоятельности учащихся может задействовать их внутреннюю мотивацию, побуждающую учащихся исследовать области, которые им более интересны . Когда мы
позволяем учащимся работать со своими сверстниками, чтобы ответить на вопросы, которые вызывают у них любопытство, мы продолжаем укреплять доверие. Исследования показывают, что есть четыре общих элемента для развития автономии, свободы действий и ситуационной мотивации.
Выбор. Часто нас больше интересует, что мы выбираем. Это может быть так же просто, как позволить учащимся выбрать место для чтения, включить интересы учащихся в учебные упражнения или подтвердить их предложения в классе.
Вызов — сложная работа привлекает. Студенты становятся более вовлеченными, когда сталкиваются с соответствующими проблемами в классе, но может быть трудно решить, что является чрезмерным. Работая над сложными заданиями, помните, что учащимся очень полезно задавать вопросы и изучать работу.
Сотрудничество. Умение работать в команде — это навык, который будет сопровождать студентов всю оставшуюся жизнь. Предоставление учащимся возможности работать вместе для достижения целей обучения будет побуждать учащихся быть открытыми для других мнений и уважительно соглашаться или не соглашаться. Это также может относиться к тому, чтобы поделиться своими историями о личной автономии.
Контроль. Когда учащиеся берут на себя ответственность за собственное обучение, они с большей вероятностью будут вовлечены. Личная автономия и самоконтроль могут дать учащимся возможность определить, как достижение их целей связано с их усилиями и способностями.
Работа над личной автономией может выглядеть по-разному по мере нашего развития. Защита интересов учащихся и предоставление им возможности высказывать свои вопросы в любом возрасте может привести к тому, что все учащиеся будут учиться с уважением. Учителя также могут работать над своей личной автономией в классе, намеренно отвечая на предложения учащихся и признавая идеи. Если учитель недоступен, хранение файлов ресурсов для повседневного поведения (например, зависание iPad) в цифровом виде или в физической папке поможет улучшить процессы самопомощи. Подумайте, как разные возрастные группы работают над формированием автономии и способствуют самостоятельности и принятию решений в классе:
Учащимся может потребоваться дополнительная помощь в определении и развитии личной автономии. Учителя могут начать с предложения нескольких вариантов деятельности, которые могут стать более независимыми в течение года. Способствуйте самостоятельности учеников начальных классов следующими способами:
Изучение книг в библиотеке, которые они могут читать и делиться со своими сверстниками в любом творческом формате, от рисования до словесного выражения того, что им понравилось или не понравилось в выбранной ими книге.
Поощрение личной автономии начинается с малого. Учащиеся, которые чувствуют, что контролируют свое образование, со временем будут развиваться постепенно при поддержке учителя и экспериментальном обучении. Создание и моделирование личной автономии не произойдет сразу, но со временем и практикой студенты будут лучше подготовлены, чтобы помочь себе.
Интенсивность развития нашего общества, его демократизация повышают требования к формированию активной, созидающей личности. Такая личность самостоятельно регулирует собственное поведение и деятельность, определяет перспективы своего развития, пути и средства достижения поставленных целей. Чем больше развита самостоятельность, тем успешнее человек задает свое будущее, свои планы и более успешно действует, реализуя их.
Работу по формированию самостоятельности необходимо целенаправленно вести в начальной школе, поскольку именно там закладываются основы формирующейся личности, формируются ведущие качества.
Целью нашего исследования было выявление педагогических условий формирования самостоятельности в деятельности младших школьников.
Так, теоретический анализ исследований по изучаемой теме позволил раскрыть содержание понятия "самостоятельность", которое рассматривается как ведущее качество личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами, планируя при этом свою деятельность, подчиняясь какому-либо режиму и правилам. В ходе исследования были определены условия формирования самостоятельности младших школьников в деятельности. Данные исследования дают основание выделить наиболее значимые для младших школьников педагогические условия, способствующие формированию самостоятельной деятельности. К их числу относятся, прежде всего, стимулы, связанные с интересным содержанием задания, успешным выполнением самостоятельной деятельности, доброжелательными отношениями, которые складываются между учениками и учителем в деятельности, посильностью работы и оценкой ее результатов. Были разработаны рекомендации для родителей и учителей. Анализ исследования дает основание утверждать истинность выдвинутого предположения. Действительно, формирование самостоятельности осуществляется эффективно, если обеспечивается: стимулирование активности школьника в различных видах деятельности, изменение позиции учителя в организации деятельности детей от непосредственного руководства к опосредованному. В ходе экспериментальной работы цель и задачи исследования были достигнуты, а гипотеза подтвердилась. Общая логика формирования самостоятельности состоит в движении от действия к способности. Формирование самостоятельности происходит при построении, организации человеком своих действий, и только позднее можно говорить о самостоятельности как о качестве личности, не зависимом от конкретной деятельности.
Список использованных источников
1. Алла, Амелькинаund Ксения Шалагинова Влияние агрессии родителей на формирование личности младшего школьника / Алла Амелькинаund Ксения Шалагинова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2012. - 140 c.
2. Алпарова, Н. Н. В гостях у жаркого лета. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников / Н.Н. Алпарова, В.А. Николаев, И.П. Сусидко. - М.: Феникс, 2009. - 128 c.
3. Алпарова, Н. Н. Зимние сказки. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников / Н.Н. Алпарова, В.А. Николаев. - М.: Феникс, 2009. - 198 c.
4. Башаева, Т. В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Восприятие, речь, мышление, познавательная активность / Т.В. Башаева. - М.: Академия развития, 2010. - 176 c.
5. Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г.В. Буковская. - М.: Владос, 2007. - 192 c.
6. Гарькавая, Т. С. Как научить младших школьников учиться самостоятельно / Т.С. Гарькавая. - М.: Дикта, 2012. - 160 c.
7. Дик, Н. Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников / Н.Ф. Дик. - М.: Феникс, 2008. - 320 c.
8. Крушельницкая, О. И. Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. - М.: Сфера, 2005. - 315 c.
9. Кугач, А. Н. Играй с пользой и умом. Игровые программы для младших школьников / А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. - М.: Феникс, 2011. - 224 c.
10. Куличковская, Е. В. Как преодолеть свой страх? Развивающие сказки и игры для дошкольников и младших школьников / Е.В. Куличковская, О.В. Степанова. - М.: Речь, 2008. - 144 c.
11. Лагутенко, Ольга Занимательное природоведение для младших школьников / Ольга Лагутенко. - М.: Олма Медиа Групп, 2011. - 240 c.
12. Лалаева, Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. - М.: Союз, 2012. - 224 c.
13. Лаптева, Людмила Красивая улыбка. Образовательная программа для младших школьников / Людмила Лаптева , Эдит Кузьмина. - М.: Чистые пруды, 2006. - 839 c.
14. Локалова, Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников. В 2 частях. Часть 2. Материалы к урокам психологического развития / Н.П. Локалова. - М.: Ось-89, 2011. - 160 c.
15. Мищенкова, Л. В. 50 развивающих занятий с младшими школьниками / Л.В. Мищенкова. - М.: Феникс, 2010. - 336 c.
16. Павлушкова, Н. Н. Книжки-малышки. Приложение к пособию "Обучение грамоте младших школьников с ЗПР" / Н.Н. Павлушкова, Р.И. Харитонова. - М.: ГНОМ и Д, 2005. - 820 c.
17. Парретт, Жанн Macmillan Starter Book: Teacher's Book / Английскийязык. Начальный курс для младших школьников. Книга для учителя / Жанн Парретт , Ирина Любимова. - М.: MacmillanPublishersLimited, 2007. - 330 c.