Файл: Разработка конфигурации «Учет реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть» (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2.45

Поступление товаров и услуг

Документ Поступление товаров и услуг предназначен для регистрации финансового документа, которым сопровождается закупка товаров или прием товаров на комиссию Рис. 2.46. Оформляется ли закупка товаров или прием на комиссию определяется тем видом операции (Операция), который указан в документе.

В документе заполняется список поступивших товаров в соответствии с финансовым документом поставщика и их ценами.

Рисунок 2.46

На основании документа Поступление товаров и услуг можно создать бухгалтерские документы, отображенные на Рис. 2.47

Рисунок 2.47

Продажи и возвраты:

Реализация товаров и услуг

Документ Реализация товаров и услуг предназначен для регистрации финансового документа, которым сопровождается отгрузка товаров Рис.9. Оформляется ли отгрузка товаров (реализация), передача товаров на комиссию или отгрузка без перехода права собственности (реализация (товары в пути)) определяется тем видом операции (Операция), который указан в документе.

Вид операции заполняется автоматически в соответствии с установленным видом операции в соглашении с клиентом. Для оформления отгрузки с отложенным переходом права собственности (товары в пути) в соглашении с клиентом должен быть установлен флажок Возможна отгрузка без перехода права собственности.

Документы отгрузки товаров могут быть оформлены на основании ранее оформленных заказов клиентов или без указания заказа клиента. Документы отгрузки оформляются на основании тех заказов клиента, в которых установлен статус К отгрузке. Список этих заказов отображается на отдельной закладке Распоряжения на оформление.

В документе заполняется список отгружаемых товаров в соответствии и их цены. Цены в документе регистрируются в соответствии с теми ценами, которые заданы в заказе клиента или в соответствии с условиями, которые определены в указанном в документе соглашении с клиентом, если документ реализации оформляется без указания заказа. При проведении документа реализации контролируются цены продажи в соответствии с теми видами цен, которые определены в качестве минимальных и максимальных цен продажи в справочнике Виды цен.

Контроль срока оплаты при отгрузке товаров в кредит происходит в соответствии с теми датами по этапам оплаты кредит, которые указаны в заказе клиента, по которому оформляется документ реализации. Если документ реализации оформляется без заказа клиента, то для контроля оплаты в кредит используется та дата оплаты (Дата платежа), которая указана в документе реализации на странице Дополнительно. На основании документа Реализация товаров и услуг может быть выписан документ Счет на оплату для оплаты товаров, отгруженных в кредит.


Рисунок 2.48

На основании документа Реализация товаров и услуг можно создать бухгалтерские документы, отображенные на Рис. 2.49.

Рисунок 2.49

Документ «Возврат товаров от клиента»

Документ Возврат товаров от клиента предназначен для оформления возврата товаров, ранее проданных клиенту Рис.2.19. Кроме товаров с помощью данного документа производится и возврат тары. В программе предусмотрены следующие варианты оформления возврата товаров. Вариант оформления возврата определяется тем видом операции, который указан в документе.

  • Возврат товаров от клиента. Возврат товаров от клиента может быть оформлен с указанием документа продажи (Реализация товаров и услуг) или без указания документа продажи. Сумма возвращенных товаров может быть учтена во взаиморасчетах с клиентом в качестве оплаты других продаж клиента с указанием или без указания конкретного заказа клиента.
  • Возврат товаров от комиссионера. Возврат товаров от комиссионера оформляется с помощью документа Возврат товаров от клиента с указанием вида операции Возврат комиссионера. Возврат товаров от комиссионера может быть оформлен в любой момент времени: как до момента регистрации факта продажи товаров комиссионера (оформления документа Отчет комиссионера о продажах), так и после регистрации документа Отчет комиссионера о продажах. Информация о возвращенных товарах после регистрации факта продажи товаров комиссионером будет автоматически учтена при оформлении следующего отчета комиссионера о продажах. Сумма возвращенных товаров будет сторнирована и показана в отчете комиссионера в виде отрицательных значений.
  • Возврат товаров от розничного покупателя. Возврат товаров от розничного покупателя оформляется в том случае, если покупатель возвращает товар, проданный в розницу, после закрытия кассовой смены. В документе указывается информация о том чеке ККМ, по которому была оформлена продажа товара в розницу. Возврат товаров от розничного покупателя оформляется с помощью документа Возврат товаров от клиента с указанием вида операции Возврат от розничного покупателя.

Любой из перечисленных видов возврата может быть оформлен по предварительно оформленной и согласованной заявке на возврат товаров. С помощью заявки на возврат можно планировать поступление возвращенных товаров на склад, а также оформлять операции по замене возвращаемых товаров.


Оформление фактического поступления возвращенных товаров на склад зависит от того, на какой склад возвращается товар.

  • Если на складе, на который возвращается товар, используется ордерная схема при поступлении товара, то фактический прием товаров на склад оформляется с помощью документа Приходный ордер на товары.
  • Если на складе ордерная схема при поступлении товаров не используется, то фактический прием товаров на склад будет оформлен при проведении документа Возврат товаров от клиента.

Если возврат производится от поставщика, ведущего не облагаемую НДС деятельность, то выставление счета-фактуры полученного от него не требуется для восстановления и принятия НДС к вычету по этому возврату. В этом случае в документе необходимо взвести флаг Получение счета-фактуры на возврат не требуется для дальнейшего принятия НДС к вычету. В этом случае в качестве счета-фактуры в книге покупок будет использоваться счет-фактура, выданный из документа реализации.

Рисунок 2.50

Учет жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП):

Цены на ЖНВЛП

Регистр сведений ЖНВЛП предназначен для установки цен производителя на определенный препарат и максимальной наценки на этот товар Рис. 2.51.

Рисунок 2.51

Наценки организации на ЖНВЛП

Регистр сведений Наценки организации на ЖНВЛП предназначен для установки нижних и верхних порогов для всей организации и розничной наценки Рис. 2.52.

Рисунок 2.52

Склад:

Внутреннее товародвижение. Перемещение товаров.

Документ Перемещение товаров является финансовым документом с помощью которого оформляется перемещение товаров между складами предприятия Рис.2.53 Документ может быть распечатан по форме ТОРГ-13 (накладной на внутреннее перемещение). В документе указывается перечень перемещаемых товаров с указанием характеристики и серийного номера. При перемещении импортных товаров автоматически заполняется информация о номерах ГТД, которые были введены при поступлении товара.

Документ может быть оформлен на основании распоряжения на перемещение товара. Распоряжением на перемещение товаров является документ Заказ на перемещение с установленным статусом К выполнению.

При оформлении документа можно устанавливать различные статусы. Проведение документа с указанием различных статусов позволяет контролировать процесс отгрузки товаров со склада-отправителя и процесс приема товаров на склад-получатель. Фактическая отгрузка со склада-отправителя и поступление на склад-получатель зависит от того используется ли на складах ордерная схема поступления (отгрузки) товаров.


Рисунок 2.53

Пересчеты товаров

Документ Пересчет товаров используется для подбора товаров к пересчету, ввода фактического количества товарных остатков и работы с печатными формами Рис.2.54. По результатам пересчета оформляются соответствующие складские акты Оприходование излишков товаров, Списание недостач товаров, Пересортица товаров, Порча товаров.

Рисунок 2.54

Складские акты (излишки и недостачи)

Документ Рис.2.55 предназначен для получения регламентированных печатных форм Инвентаризационная опись (ИНВ-3) и Сличительная ведомость (ИНВ-19). Генерируется автоматически помощником оформления складских актов для каждой организации, для которой оформляются складские акты.

Алгоритм формирования печатных форм ИНВ-3 и ИНВ-19:

  • выбираются все документы Пересчет товаров за указанный в документе Инвентаризационная опись период;
  • отбираются товары из подобранных Пересчетов товаров, по которым определяются остатки товаров организаций на дату окончания периода - это количество выводится в поле Фактическое наличие,
  • выбираются складские акты за период, указанный в документе Инвентаризационная опись;
  • к фактическому количеству прибавляется или вычитается количество товаров, указанное в складских актах - это количество выводится в поле По данным бухгалтерского учета.

Рисунок 2.55

Отчеты:

Движение товаров

Отчет предназначен для анализа движения товаров на складах за произвольный период Рис. 2.56

Рисунок 2.56

Отчет по остаткам в разрезе серий

Отчет предназначен для анализа номенклатуры по складам в разрезе серий за произвольный период Рис. 2.57

Рисунок 2.57

Отчет по продажам

Отчет предназначен для анализа количества продаваемого товара, анализа выручки, анализа НДС за произвольный период Рис. 2.58

Рисунок 2.58

Ведомость по товарам на складах

Отчет предназначен для анализа информации о количественном движении и остатках товаров на складах предприятия Рис. 2.59

Рисунок 2.59


Заключение

В результате выполнения проекта была разработана автоматизированная информационная система для аптеки.

Для этого выполнены следующие этапы работы:

  • рассмотрены характеристики функциональной структуры и подсистем типовой автоматизированной системы учета;
  • выбрана среда разработки программного обеспечения;
  • разработана функциональная структура автоматизированной информационной системы;
  • построен алгоритм решения задачи автоматизированной информационной системы финансовой и хозяйственной деятельности;
  • разработана база данных автоматизированной системы;
  • произведено тестирование реализованных запросов к базе.

В аналитической части выполнен комплекс работ, которые направлены на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства системы, дано описание всем существующим бизнес—процессам, рассмотрены вопросы, которые связаны с анализом существующих разработок в этой области. Также в первой главе обосновываются проектные решения по информационному, техническому, программному и технологическому обеспечению.

В результате проведенной работы выбрана стратегия автоматизации по участкам, кроме того, в результате анализа языков программирования и СУБД, представленных на рынке, как наилучший вариант определены Delphi и Access.

Как наилучший вариант принято решение о самостоятельной разработке информационной системы, так как компания располагает квалифицированными сотрудниками для разработки и внедрения данной информационной системы, кроме того, только в данном случае гарантируется соответствие программного продукта бизнес—процессам, происходящим на предприятии.

Проектная часть посвящена рассмотрению этапов жизненного цикла проекта. Далее дана характеристика информационной архитектуры разрабатываемого проекта, построена информационная модель задачи, проведено моделирование «сущность—связь» (ER—модель), описана структура полей таблиц базы данных, проанализированы все информационные потоки входной, оперативной, нормативно—справочной и результатной информации.

В процессе реализации проектных решений по программному обеспечению построены: дерево диалога (сценарий работы с системой), структурная схема пакета и ряд других компонент проекта, подробно раскрывающих сущность машинной реализации задачи.