Файл: Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Воспитательное мероприятие для обучающихся

группы продлённого дня

2-А класса

на тему

«Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией.»
Подготовила:

Воспитатель ГПД

Зубенко Татьяна Александровна

Симферополь, 2020

Тема: «Крымская ВеснаВоссоединение Крыма с Россией».

Цель: расширять знания учащихся о Российской Федерации и Республике Крым.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о символике России и Крыма; расширить знания детей о «Крымской весне», о пословицах, поговорках; расширить представление детей о Родине малой и большой;

Коррекционные: активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина - Россия»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь, умения строить предложения (грамматически правильные).

Развивающие: развивать любознательность, интерес к истории России, воображение, познавательную активность, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму, интерес к природе Крыма и бережному отношению к ней.

Предварительная работа:

Беседы о России, о Крыме, чтение стихотворений, пословиц о Родине.

Демонстрационный материал (оборудование): карта РоссииКрыма, государственные символы России и Крыма, рисунки (поделки) детей по данной теме.

Ход занятия:

Организационный этап.

Мы очень любим край родной

И с радостью гостей встречаем


Здоровья. Радости, добра

И мира всем мы пожелаем! 

Эмоциональный настрой на работу.

«Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг.

Дружат все друзья вокруг». (Взялись за руки, улыбнулись друг другу)

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг и скажите, что вы видите сегодня необычного, что изменилось в обстановке класса? (кабинет украшен: висит карта, рисунки детей, символика Крыма и России). Вы уже догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О Крыме и о России).

- Какой праздник отмечала наша страна и наш родной Крым 18 марта? (Наш любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство.)

Когда приходит в Крым весна

И пробуждается природа

Нам добрый праздник несет она,

Желанный праздник для народа. (Владимир)

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она. (Кёртис)

- Кто догадался, что это за страна?

УчащиесяРоссия(Показ карты России.)

Воспитатель: посмотрите, ребята, на карту. Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что, если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Россия - самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (Обь, Енисей, Лена, Волга.) Очень красива и богата природа России.

- А мы с вами - граждане России. Если мы с вами живем в России, значит мы кто? (Россияне)

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и моря,

Леса, поля и горы. (Кемал)

- Кто знает и может назвать столицу России(Москва).

Воспитатель

: а кто знает и назовет мне главные символы России(Гимн, флаг, герб).

Воспитатель: Правильно, ребята! Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн - они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе с греческого обозначает «пароль, примета, знак, сигнал, признак».

Воспитатель: Гимн исполняется во время официальных визитов за рубеж главы государства, на олимпиадах и спортивных соревнованиях, во время вручения наград не только исполняется гимн, но и поднимаются флаги стран, спортсмены которых стали победителями.

Воспитатель: вторым символом Российской Федерации вы назвали флаг.

Показ флага:

- Какие цвета изображены на флаге? (Ответы детей).

- Что обозначают цвета на флаге? (Ответы детей).

Воспитатель: Флаги вывешиваются на зданиях наших посольств за рубежом, то есть в других странах. Являются отличительным знаком, приметой на бортах самолетов, на морских и космических кораблях.

Чтение стихотворения «Российский флаг».

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Рассматривание герба России детьми. Что изображено на гербе России(Ответы детей: Двуглавый орел).

Воспитатель: А где вы еще встречали герб? (На металлических и бумажных деньгах, паспортах, документах.)

Воспитатель: ребята, а можно ли сказать, что Россия - наша Родина? (Ответы учащихся)

Воспитатель: а как другими словами можно назвать Родину? (Отчизна. Отечество)

Родина - слово большое-большое

Пусть не бывает на свете чудес!

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно,

Выше небес! (Валерия)

Дидактическая игра «Россия, какая она?» (Каждый ученик берет сердечко, называет прилагательное и с помощью магнитов цепляет на карту России).

(красивая, бескрайняя, большая, богатая, могучая, сильная, огромная, непобедимая и др.)

Воспитатель
: ребята, а вы любите свою Родину? (Ответы учащихся)

- А что значит «любить Родину»? (Уважать взрослых, родителей, товарищей, любить свой детский сад, свой двор, не мусорить, беречь природу)

Воспитатель: какие пословицы вы знаете о Родине?

Нет в мире краше Родины нашей.

Жить - Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать - одна и Родина. Как вы понимаете эту пословицу? (У человека одна родная мама на протяжении всей жизни, которая любит нас, а мы ее. Так и Родина одна у человека на всю жизнь.)

Воспитатель: ребята, но есть место в нашей стране, где мы родились, растем - это наш родной край, это наша малая родина. В какой республике мы с вами живем? (в республике Крым).

Мы - крымчане, мы - крымчане,

Замечательно живем

Вместе мы встречаем праздник

Веселимся и поем. (Дмитрий)

Полуостров наш приветлив,

В гости нас к себе зовет

Кто у моря утро встретит,

Тот о Крыме запоет(Ярослав)

- Назовите столицу Крыма (Симферополь)

Воспитатель: у Республики Крым есть тоже свои символы - это флаг и герб.

1). Показ флага.

Государственный флаг республики Крым, как и флаг России, тоже трехцветный.

Красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова.

Синий – надежда на светлое будущее.

А основной, белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история Крыма.

2). Второй символ Крыма – герб. А кто знает, что изображено на гербе Крыма? (На гербе Крыма изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую раковину с голубой жемчужиной. Это как символ хранителя и защитника республики Крым.)

Воспитатель: Какие города Крыма вы знаете? (Симферополь, Евпатория, Севастополь, Керчь, Судак, Алушта, Саки, Феодосия и др.)

Физ. минутка «К морю»

К морю быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)


Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель: ребята, а Крым, какой он?

Дидактическая игра «Подбери словечко».

(Маленький, красивый, солнечный, зеленый, гостеприимный, доброжелательный, цветущий, теплый, удивительный, великолепный, мирный, дружный)

Богата крымская земля

И может рассказать о многом

Но каждый должен знать о том,

Что Крым с Россией связан Богом(Кирилл)

Воспитатель: ребята, люди каких национальностей проживают в Крыму? (Татары, украинцы, белорусы, караимы, греки, евреи, поляки и др.)

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы,

Есть у нас другое имя

Нас еще зовут КРЫМЧАНЕ. (Иван)

Воспитатель: да, ребята, несмотря на то, что наш Крым -многонациональная республика, все народы живут на нашей территории в мире и согласии, никто не ссорится.

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной! (Воспитатель)

Воспитатель: скажите, а всегда ли Крым принадлежал России(Нет, не всегда, 6 лет назад он принадлежал Украине)

Воспитатель: а сейчас, ребята, я вам расскажу интересный случай.

«Однажды прилетел в наш родной Крым злой, черный ворон и закрыл своими огромными крыльями солнце. Сразу стало вокруг темно, дети плакали, а их родители не знали, как прогнать ворона с крымской земли. Думали, думали и решили попросить помощи у царя птиц. А какую птицу называют царем птиц? Правильно – орла. Прилетел орел и прогнал черного ворона с нашей земли и пообещал людям всегда защищать наш маленький полуостров от всяких врагов.» (Обсуждение сказки)

Воспитатель: не случайно, событие – воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма зародилась новая жизнь, наступил новый этап, открылась новая страничка в ее истории-радостная и счастливая.