ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»
муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Воспитательное мероприятие для обучающихся
группы продлённого дня
2-А класса
на тему
«Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией.»
Подготовила:
Воспитатель ГПД
Зубенко Татьяна Александровна
Симферополь, 2020
Тема: «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией».
Цель: расширять знания учащихся о Российской Федерации и Республике Крым.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о символике России и Крыма; расширить знания детей о «Крымской весне», о пословицах, поговорках; расширить представление детей о Родине малой и большой;
Коррекционные: активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина - Россия»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь, умения строить предложения (грамматически правильные).
Развивающие: развивать любознательность, интерес к истории России, воображение, познавательную активность, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму, интерес к природе Крыма и бережному отношению к ней.
Предварительная работа:
Беседы о России, о Крыме, чтение стихотворений, пословиц о Родине.
Демонстрационный материал (оборудование): карта России, Крыма, государственные символы России и Крыма, рисунки (поделки) детей по данной теме.
Ход занятия:
Организационный этап.
Мы очень любим край родной
И с радостью гостей встречаем
Здоровья. Радости, добра
И мира всем мы пожелаем!
Эмоциональный настрой на работу.
«Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг». (Взялись за руки, улыбнулись друг другу)
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг и скажите, что вы видите сегодня необычного, что изменилось в обстановке класса? (кабинет украшен: висит карта, рисунки детей, символика Крыма и России). Вы уже догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О Крыме и о России).
- Какой праздник отмечала наша страна и наш родной Крым 18 марта? (Наш любимый, дорогой, родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, огромное государство.)
Когда приходит в Крым весна
И пробуждается природа
Нам добрый праздник несет она,
Желанный праздник для народа. (Владимир)
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она. (Кёртис)
- Кто догадался, что это за страна?
Учащиеся: Россия. (Показ карты России.)
Воспитатель: посмотрите, ребята, на карту. Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что, если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Россия - самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (Обь, Енисей, Лена, Волга.) Очень красива и богата природа России.
- А мы с вами - граждане России. Если мы с вами живем в России, значит мы кто? (Россияне)
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и моря,
Леса, поля и горы. (Кемал)
- Кто знает и может назвать столицу России? (Москва).
Воспитатель
: а кто знает и назовет мне главные символы России? (Гимн, флаг, герб).
Воспитатель: Правильно, ребята! Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн - они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе с греческого обозначает «пароль, примета, знак, сигнал, признак».
Воспитатель: Гимн исполняется во время официальных визитов за рубеж главы государства, на олимпиадах и спортивных соревнованиях, во время вручения наград не только исполняется гимн, но и поднимаются флаги стран, спортсмены которых стали победителями.
Воспитатель: вторым символом Российской Федерации вы назвали флаг.
Показ флага:
- Какие цвета изображены на флаге? (Ответы детей).
- Что обозначают цвета на флаге? (Ответы детей).
Воспитатель: Флаги вывешиваются на зданиях наших посольств за рубежом, то есть в других странах. Являются отличительным знаком, приметой на бортах самолетов, на морских и космических кораблях.
Чтение стихотворения «Российский флаг».
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Рассматривание герба России детьми. Что изображено на гербе России? (Ответы детей: Двуглавый орел).
Воспитатель: А где вы еще встречали герб? (На металлических и бумажных деньгах, паспортах, документах.)
Воспитатель: ребята, а можно ли сказать, что Россия - наша Родина? (Ответы учащихся)
Воспитатель: а как другими словами можно назвать Родину? (Отчизна. Отечество)
Родина - слово большое-большое
Пусть не бывает на свете чудес!
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно,
Выше небес! (Валерия)
Дидактическая игра «Россия, какая она?» (Каждый ученик берет сердечко, называет прилагательное и с помощью магнитов цепляет на карту России).
(красивая, бескрайняя, большая, богатая, могучая, сильная, огромная, непобедимая и др.)
Воспитатель
: ребята, а вы любите свою Родину? (Ответы учащихся)
- А что значит «любить Родину»? (Уважать взрослых, родителей, товарищей, любить свой детский сад, свой двор, не мусорить, беречь природу)
Воспитатель: какие пословицы вы знаете о Родине?
Нет в мире краше Родины нашей.
Жить - Родине служить.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать - одна и Родина. Как вы понимаете эту пословицу? (У человека одна родная мама на протяжении всей жизни, которая любит нас, а мы ее. Так и Родина одна у человека на всю жизнь.)
Воспитатель: ребята, но есть место в нашей стране, где мы родились, растем - это наш родной край, это наша малая родина. В какой республике мы с вами живем? (в республике Крым).
Мы - крымчане, мы - крымчане,
Замечательно живем
Вместе мы встречаем праздник
Веселимся и поем. (Дмитрий)
Полуостров наш приветлив,
В гости нас к себе зовет
Кто у моря утро встретит,
Тот о Крыме запоет. (Ярослав)
- Назовите столицу Крыма (Симферополь)
Воспитатель: у Республики Крым есть тоже свои символы - это флаг и герб.
1). Показ флага.
Государственный флаг республики Крым, как и флаг России, тоже трехцветный.
Красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова.
Синий – надежда на светлое будущее.
А основной, белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история Крыма.
2). Второй символ Крыма – герб. А кто знает, что изображено на гербе Крыма? (На гербе Крыма изображен серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую раковину с голубой жемчужиной. Это как символ хранителя и защитника республики Крым.)
Воспитатель: Какие города Крыма вы знаете? (Симферополь, Евпатория, Севастополь, Керчь, Судак, Алушта, Саки, Феодосия и др.)
Физ. минутка «К морю»
К морю быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Воспитатель: ребята, а Крым, какой он?
Дидактическая игра «Подбери словечко».
(Маленький, красивый, солнечный, зеленый, гостеприимный, доброжелательный, цветущий, теплый, удивительный, великолепный, мирный, дружный)
Богата крымская земля
И может рассказать о многом
Но каждый должен знать о том,
Что Крым с Россией связан Богом. (Кирилл)
Воспитатель: ребята, люди каких национальностей проживают в Крыму? (Татары, украинцы, белорусы, караимы, греки, евреи, поляки и др.)
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы,
Есть у нас другое имя
Нас еще зовут КРЫМЧАНЕ. (Иван)
Воспитатель: да, ребята, несмотря на то, что наш Крым -многонациональная республика, все народы живут на нашей территории в мире и согласии, никто не ссорится.
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной! (Воспитатель)
Воспитатель: скажите, а всегда ли Крым принадлежал России? (Нет, не всегда, 6 лет назад он принадлежал Украине)
Воспитатель: а сейчас, ребята, я вам расскажу интересный случай.
«Однажды прилетел в наш родной Крым злой, черный ворон и закрыл своими огромными крыльями солнце. Сразу стало вокруг темно, дети плакали, а их родители не знали, как прогнать ворона с крымской земли. Думали, думали и решили попросить помощи у царя птиц. А какую птицу называют царем птиц? Правильно – орла. Прилетел орел и прогнал черного ворона с нашей земли и пообещал людям всегда защищать наш маленький полуостров от всяких врагов.» (Обсуждение сказки)
Воспитатель: не случайно, событие – воссоединение Крыма с Россией, произошло весной, когда пробуждается природа, зарождается новая жизнь, а для Крыма зародилась новая жизнь, наступил новый этап, открылась новая страничка в ее истории-радостная и счастливая.