Файл: Какой была первая железнодорожная сигнализация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Какой была первая железнодорожная сигнализация?

Сигнализация – одна из важных составляющих железнодорожной отрасли. Она является средством не только регулирования движения поездов, но и обеспечения безопасности движения.

Железнодорожная сигнализация прошла долгий, сложный и, порой, противоречивый путь развития от первых простейших ручных сигналов до сигнальных устройств, управляемых современными автоматическими релейными и микропроцессорными системами.

Необходимость применения сигнализации для обеспечения безопасности движения стала очевидна, практически, с момента возникновения железных дорог. 30 октября 1837 г. была введена в эксплуатацию первая в России железная дорога общего пользования между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Единственным сигналом, поначалу использовавшимся на Царскосельской железной дороге, был паровозный свисток.

В 1840 г. на Царскосельской железной дороге впервые было организовано грузовое движение, и в качестве дополнительной меры по обеспечению безопасности движения на дороге для извещения о движении поезда был устроен оптический телеграф.

Постоянный рост объемов перевозок требовал новых способов обеспечения безопасности движения и увеличения пропускной способности. Для организации движения на перегонах вводятся различные системы путевой блокировки, а для безопасного движения в районе станций – системы механической централизации стрелок и сигналов.

На железных дорогах России появляется новый постоянный сигнал – семафор. Впервые семафоры в России были установлены в 1868 г. на участке Петербург – Петергоф – Ораниенбаум Балтийской железной дороги при устройстве независимой неавтоматической блокировки по системе английского инженера Тейра, которая эксплуатировалась до 1902 г.

В 1870 г. на Николаевской железной дороге была введена механическая централизация стрелок и сигналов английской фирмы «Саксби-Фармер». При этой системе централизации на станциях устанавливались многокрылые входные указательные семафоры.

В 1879 г. на участке Петербург – Бологое Николаевской железной дороги была построена первая в России двухпутная полуавтоматическая блокировка по системе французских инженеров Ляртига, Тесса и Прюдома.


К концу XIX века на железных дорогах России эксплуатировались шесть различных систем централизации стрелок и сигналов: Крослея (завода Викерса), Стивенса и Сайкса, фирмы «Саксби и Фармер», профессора Гордеенко, инженера Вурцеля, Бюссинга (фирмы «Макс Юдель») и шесть блокировочных систем: Годжсона, Сайкса, Тейра, Ляртига, Родари, Сименса.

Тестовые задания по дисциплине

«История развития техники управления движением поездов»

Задание 1.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Технические средства, используемые для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов, называются устройствами

  • сигнализации, централизации и блокировки

Задание 2.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Устройство для передачи информации на дальние расстояния при помощи световых сигналов называется

  • оптическим телеграфом

Задание 3

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Следующее утверждение «Провести от каждой повозки шнурок к колокольчику, привешенному к паровозу, чтобы, в случае нужды, кондуктор мог мгновенно остановить машину» относится к:

  • сигнальной веревке

Задание 4

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Специальный циркуляр Министерства путей сообщения, изданный в 1915 году содержал предписание: «Появление белого огня на постоянных сигналах остановки указывает на....»

  • неисправное состояние этих сигналов и требует остановки поезда

Задание 5

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Устройство, состоящее из металлической мачты, несущей одно, два или три сигнализирующих крыла, а также сигнальные фонари называется

  • семафором


Задание 6

Укажите соответствие между действием и сигналом семафора



А В С

1. «Путь свободен»

2. «Стой! Запрещается проезжать сигнал»

3.«Разрешается поезду следовать на станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции»

А

В

С

2

3

1


Задание 7

Вставить пропущенное слово:

Одним из первых технических средств звуковой сигнализации была электроколокольная сигнализация, применявшаяся в течение многих лет для передачи информации со станции на перегон («путевой страже»)

Задание 8

Расположить методы регулирования движения поездов в порядке совершенствования технических решений:

1. метод единственного паровоза

2. метод единственного жезла

3. телеграфная связь телеграфную связь как средство организации движения поездов

4. электрожезловая система

5. независимая путевая блокировка

6. полуавтоматическая путевая блокировка с фиксацией прибытия техническими средствами.

Задание 9

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Система путевой блокировки, при которой выходные сигналы со станции могли быть открыты независимо от того, свободен или занят перегон называется:

  • полуавтоматической блокировкой

Задание 10.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Участок железной дороги Петербург – Ораниенбаум был впервые в России оборудован путевой блокировка системы

  • Тейера

Задание 11.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

При электрожезловой системе документом разрешающим поезду отправиться на перегон является

  • жезл

Задание 12.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Система путевой блокировки, при которой на станциях, ограничивающих перегон, устанавливаются блокировочные аппараты, связанные между собой электрической цепью, и разрешение на отправление поезда подается открытием выходного сигнала, а на прием - открытием входного сигнала, называется

  • полуавтоматической блокировкой

Задание 13.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

В 1898 г. Ф. В. Прохорович предложил использовать рельсы как провода электрической цепи для регулирования движения поездов и оформил заявку на изобретение

  • «Устройство для предупреждения столкновения железнодорожных поездов»

Задание 14.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Скоростемер, предложенный электромехаником О. И. Графтио (1878 г.), устанавливался на локомотиве и позволял:

  • фиксировать скорость движения

  • информировать о превышении максимальной скорости

  • воздействовать тормозные устройства при превышении максимальной скорости движения


Задание 15.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Устройство, обеспечивающее принудительное воздействие на тормозные средства подвижного состава и его экстренного торможения при проследовании сигнала с запрещающим показанием называется

  • автостопом

Задание 16.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Первыми устройствами СЦБ, которые стали применяться на станции были

  • поворотные диски

Задание 17.

Вставить пропущенное слово:

В 1904 г. начальник службы телеграфа Рязано-Уральской дороги А. П. Руднев разработал и внедрил систему ключевой зависимости. В этой системе устанавливались контрольные замки как на стрелках, так и в аппарате на стрелочном посту.

Задание 18.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

На рисунке изображен:




  • стрелочный замок Мелентьева

Задание 19.

Ввести верный ответ:

Совокупность устройств, предназначенных для централизованного управления стрелками и семафорами посредством стрелочных и сигнальных рычагов, связанных со стрелками и семафорами гибкой или жесткой передачей называется механической централизацией

Задание 20.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

С 1909 г. на железных дорогах России на­чали внедрять буквопечатающие телеграфные аппараты Бодо, основным преимуществом которых, по сравнению с аналогами, было:

  • возможность передачи по одному проводу одновременно несколько телеграмм в разных направлениях

Задание 21.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

В 1897 г профессором Войнаровским П. Д.  и инженером Новицким А. А.  был разработан проект телефонной связи по медным проводам между Петербургом и Москвой, в котором для уменьшения помех со стороны телеграфной линии предусматривалось

  • скрещивание проводов

Задание 22.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Изобретателем первого русского телефона, изготовленного в 1876 г. в мастерских ст. Бендеры является:

  • инженер П.М. Голубицкий

Задание 23.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Первой системой централизации в которой в качестве сигналов стали использоваться светофоры была система


  • механоэлектрической централизации

Задание 24.

Вставить пропущенное слово:

С 1925 года на железных дорогах России для соединения проводов воздушных линий связи внедряется элетросварка вместо осуществлявшегося ранее соединения «британскими» пайками и скрутками. 

Задание 25.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Система интервального регулирования движения поездов при которой управление сигналами происходит автоматически под воздействием поезда, называется

  • автоматической блокировкой

Задание 26.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

В 1935 году была введена в эксплуатацию система автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа с автостопом, не требовавшая проходных светофоров, называемая

  • авторегулировкой

Задание 27.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Техническим мероприятием, позволившим исключить прием поездов на занятый путь, а также обеспечить дежурного по станции информацией о свободности и занятости станционных путей явилось

  • организация сплошной изоляции путей

Задание 28.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Система централизации, в которой зависимости между стрелочными и сигнальными рукоятками осуществляются электрически, а коммутаторы замыкаются электрозащелками, называется

  • электрозащелочной централизаций

Задание 29.

Вставить пропущенное слово:

Сочетание электрической централизации стрелок и сигналов промежуточных станций при удаленном управлении их участковым диспетчером с автоблокировкой на перегонах называют диспетчерской централизацией

Задание 30.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Первая отечественная система диспетчерской централизации, в основе кодовой системы которой является сочетание длинных и коротких импульсов постоянного тока называется

  • системой релейно-кодовой централизацией СКЦ

Задание 31.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Для переговоров поездного диспетчера с дежурными по станциям, входящих в его диспетчерский участок служит

  • поездная диспетчерская связь

Задание 32.

Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:

Для служебных переговоров работников станций между собой и передачи телеграмм на линейные станции в пределах отделения дороги использовалась