ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Какой была первая железнодорожная сигнализация?
Сигнализация – одна из важных составляющих железнодорожной отрасли. Она является средством не только регулирования движения поездов, но и обеспечения безопасности движения.
Железнодорожная сигнализация прошла долгий, сложный и, порой, противоречивый путь развития от первых простейших ручных сигналов до сигнальных устройств, управляемых современными автоматическими релейными и микропроцессорными системами.
Необходимость применения сигнализации для обеспечения безопасности движения стала очевидна, практически, с момента возникновения железных дорог. 30 октября 1837 г. была введена в эксплуатацию первая в России железная дорога общего пользования между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Единственным сигналом, поначалу использовавшимся на Царскосельской железной дороге, был паровозный свисток.
В 1840 г. на Царскосельской железной дороге впервые было организовано грузовое движение, и в качестве дополнительной меры по обеспечению безопасности движения на дороге для извещения о движении поезда был устроен оптический телеграф.
Постоянный рост объемов перевозок требовал новых способов обеспечения безопасности движения и увеличения пропускной способности. Для организации движения на перегонах вводятся различные системы путевой блокировки, а для безопасного движения в районе станций – системы механической централизации стрелок и сигналов.
На железных дорогах России появляется новый постоянный сигнал – семафор. Впервые семафоры в России были установлены в 1868 г. на участке Петербург – Петергоф – Ораниенбаум Балтийской железной дороги при устройстве независимой неавтоматической блокировки по системе английского инженера Тейра, которая эксплуатировалась до 1902 г.
В 1870 г. на Николаевской железной дороге была введена механическая централизация стрелок и сигналов английской фирмы «Саксби-Фармер». При этой системе централизации на станциях устанавливались многокрылые входные указательные семафоры.
В 1879 г. на участке Петербург – Бологое Николаевской железной дороги была построена первая в России двухпутная полуавтоматическая блокировка по системе французских инженеров Ляртига, Тесса и Прюдома.
К концу XIX века на железных дорогах России эксплуатировались шесть различных систем централизации стрелок и сигналов: Крослея (завода Викерса), Стивенса и Сайкса, фирмы «Саксби и Фармер», профессора Гордеенко, инженера Вурцеля, Бюссинга (фирмы «Макс Юдель») и шесть блокировочных систем: Годжсона, Сайкса, Тейра, Ляртига, Родари, Сименса.
Тестовые задания по дисциплине
«История развития техники управления движением поездов»
Задание 1.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Технические средства, используемые для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов, называются устройствами
-
сигнализации, централизации и блокировки
Задание 2.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Устройство для передачи информации на дальние расстояния при помощи световых сигналов называется
-
оптическим телеграфом
Задание 3
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Следующее утверждение «Провести от каждой повозки шнурок к колокольчику, привешенному к паровозу, чтобы, в случае нужды, кондуктор мог мгновенно остановить машину» относится к:
-
сигнальной веревке
Задание 4
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Специальный циркуляр Министерства путей сообщения, изданный в 1915 году содержал предписание: «Появление белого огня на постоянных сигналах остановки указывает на....»
-
неисправное состояние этих сигналов и требует остановки поезда
Задание 5
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Устройство, состоящее из металлической мачты, несущей одно, два или три сигнализирующих крыла, а также сигнальные фонари называется
-
семафором
Задание 6
Укажите соответствие между действием и сигналом семафора
А В С
1. «Путь свободен»
2. «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
3.«Разрешается поезду следовать на станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции»
А | В | С |
2 | 3 | 1 |
Задание 7
Вставить пропущенное слово:
Одним из первых технических средств звуковой сигнализации была электроколокольная сигнализация, применявшаяся в течение многих лет для передачи информации со станции на перегон («путевой страже»)
Задание 8
Расположить методы регулирования движения поездов в порядке совершенствования технических решений:
1. метод единственного паровоза
2. метод единственного жезла
3. телеграфная связь телеграфную связь как средство организации движения поездов
4. электрожезловая система
5. независимая путевая блокировка
6. полуавтоматическая путевая блокировка с фиксацией прибытия техническими средствами.
Задание 9
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Система путевой блокировки, при которой выходные сигналы со станции могли быть открыты независимо от того, свободен или занят перегон называется:
-
полуавтоматической блокировкой
Задание 10.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Участок железной дороги Петербург – Ораниенбаум был впервые в России оборудован путевой блокировка системы
-
Тейера
Задание 11.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
При электрожезловой системе документом разрешающим поезду отправиться на перегон является
-
жезл
Задание 12.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Система путевой блокировки, при которой на станциях, ограничивающих перегон, устанавливаются блокировочные аппараты, связанные между собой электрической цепью, и разрешение на отправление поезда подается открытием выходного сигнала, а на прием - открытием входного сигнала, называется
-
полуавтоматической блокировкой
Задание 13.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
В 1898 г. Ф. В. Прохорович предложил использовать рельсы как провода электрической цепи для регулирования движения поездов и оформил заявку на изобретение
-
«Устройство для предупреждения столкновения железнодорожных поездов»
Задание 14.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Скоростемер, предложенный электромехаником О. И. Графтио (1878 г.), устанавливался на локомотиве и позволял:
-
фиксировать скорость движения -
информировать о превышении максимальной скорости -
воздействовать тормозные устройства при превышении максимальной скорости движения
Задание 15.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Устройство, обеспечивающее принудительное воздействие на тормозные средства подвижного состава и его экстренного торможения при проследовании сигнала с запрещающим показанием называется
-
автостопом
Задание 16.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Первыми устройствами СЦБ, которые стали применяться на станции были
-
поворотные диски
Задание 17.
Вставить пропущенное слово:
В 1904 г. начальник службы телеграфа Рязано-Уральской дороги А. П. Руднев разработал и внедрил систему ключевой зависимости. В этой системе устанавливались контрольные замки как на стрелках, так и в аппарате на стрелочном посту.
Задание 18.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
На рисунке изображен:
-
стрелочный замок Мелентьева
Задание 19.
Ввести верный ответ:
Совокупность устройств, предназначенных для централизованного управления стрелками и семафорами посредством стрелочных и сигнальных рычагов, связанных со стрелками и семафорами гибкой или жесткой передачей называется механической централизацией
Задание 20.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
С 1909 г. на железных дорогах России начали внедрять буквопечатающие телеграфные аппараты Бодо, основным преимуществом которых, по сравнению с аналогами, было:
-
возможность передачи по одному проводу одновременно несколько телеграмм в разных направлениях
Задание 21.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
В 1897 г профессором Войнаровским П. Д. и инженером Новицким А. А. был разработан проект телефонной связи по медным проводам между Петербургом и Москвой, в котором для уменьшения помех со стороны телеграфной линии предусматривалось
-
скрещивание проводов
Задание 22.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Изобретателем первого русского телефона, изготовленного в 1876 г. в мастерских ст. Бендеры является:
-
инженер П.М. Голубицкий
Задание 23.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Первой системой централизации в которой в качестве сигналов стали использоваться светофоры была система
-
механоэлектрической централизации
Задание 24.
Вставить пропущенное слово:
С 1925 года на железных дорогах России для соединения проводов воздушных линий связи внедряется элетросварка вместо осуществлявшегося ранее соединения «британскими» пайками и скрутками.
Задание 25.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Система интервального регулирования движения поездов при которой управление сигналами происходит автоматически под воздействием поезда, называется
-
автоматической блокировкой
Задание 26.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
В 1935 году была введена в эксплуатацию система автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа с автостопом, не требовавшая проходных светофоров, называемая
-
авторегулировкой
Задание 27.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Техническим мероприятием, позволившим исключить прием поездов на занятый путь, а также обеспечить дежурного по станции информацией о свободности и занятости станционных путей явилось
-
организация сплошной изоляции путей
Задание 28.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Система централизации, в которой зависимости между стрелочными и сигнальными рукоятками осуществляются электрически, а коммутаторы замыкаются электрозащелками, называется
-
электрозащелочной централизаций
Задание 29.
Вставить пропущенное слово:
Сочетание электрической централизации стрелок и сигналов промежуточных станций при удаленном управлении их участковым диспетчером с автоблокировкой на перегонах называют диспетчерской централизацией
Задание 30.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Первая отечественная система диспетчерской централизации, в основе кодовой системы которой является сочетание длинных и коротких импульсов постоянного тока называется
-
системой релейно-кодовой централизацией СКЦ
Задание 31.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Для переговоров поездного диспетчера с дежурными по станциям, входящих в его диспетчерский участок служит
-
поездная диспетчерская связь
Задание 32.
Выбрать ответ(ы) из предложенных вариантов:
Для служебных переговоров работников станций между собой и передачи телеграмм на линейные станции в пределах отделения дороги использовалась