Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Физическая культура. Практическое занятие 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Физическая культура.
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Давыдова Марина Павловна
Преподаватель:
Горшков Анатолий Григорьевич
Цель: понимать значимость выбранной профессии, закрепить знания по использованию средств физической культуры в повседневной жизни.
Задание 1. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Ученик пришел на урок физической культуры в джинсах. Учить допустил его до занятия. Во время выполнения комплекса ОРУ, направленного на развитие гибкости, у учащегося появилась резкая боль в правом бедре.
Вопросы:
· Какие требования техники безопасности (ТБ) были нарушены?
Ученик был допущен к занятию без соответствующей формы, джинсы не тянутся, и не пропускают достаточное количество кислорода. Перед занятием необходимо убедиться в хорошем самочувствии учащихся.
· Перечислите возможные причины возникновения боли.
Упал на перемене.
Не разогреты мышцы, так как джинсовая одежда не позволила это сделать, получилось перенапряжение мышц.
· Какие еще последствия могут возникать при занятиях физическими упражнениями без специально предназначенной для этого одежды и обуви.
Почему для занятий спортом нужно покупать специальную одежду?
Прежде всего, для обеспечения фактора удобства. Зачастую специализированные вещи гарантируют комфорт во время тех или иных манипуляций, а также помогают правильно аккумулировать энергию и обеспечивают высокий порог производительности. Если, к примеру, кроссовки не предназначаются для бега, будет сложно преодолеть большие расстояния и при этом исключить тотальную усталость. Для каждой задачи нужна своя обувь или одежда. Не стоит забывать и про различные аксессуары, которые облегчают ряд задач и максимизируют показатель личного комфорта.
Кроме того, специальная экипировка – это про безопасность и заботу о себе. Особенно это важно в экстремальных условиях. Правильная одежда и обувь помогает свести к минимуму риск травмирования. Спортивные вещи способствуют тому, чтобы добиваться намеченных результатов, исключая дополнительные усилия. Они выступают отличным «фоном» на пути достижения намеченного результата. Часто без специальной экипировки просто не обойтись, поскольку не получится добиться цели и при этом получить удовольствие от процесса.
Спортивная обувь и одежда в настоящее время реализуется в свободном доступе. Таковую может себе позволить купить каждый. Нет необходимости отказываться от того комфорта, который она способна подарить. Кроме того, спортивные вещи зачастую выглядят стильно, ярко и интересно. Они выделяют из толпы и моментально обращают на себя внимание.
Задание 2. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Основная задача учителя физической культуры – улучшить, укрепить и преумножить здоровье учащихся.
Вопросы:
·Перечислите требования ТБ, несоблюдение которых может повлечь за собой снижение оценки учащегося по предмету.
·Перечислите такие состояния самочувствия учащихся (не менее 5-ти), при которых учитель не должен допускать их до занятий (без снижения оценки).
1. Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.
2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без подложенных матов.
3. Перед работой на снарядах протереть их сухой, чистой тканью
4. Не забывайте о подстраховке друг друга во время выполнения упражнений.
5. Нельзя метать мячи навстречу друг другу, в работе пары должен быть один мяч.
6. Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.
7. Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.
8. Не уходите с занятий без разрешения учителя.
9. Перед выполнением упражнения убедитесь в отсутствии близко стоящих к снаряду учащихся.
по предмету.
Перечислите такие состояния самочувствия учащихся (не менее 5-ти), при которых учитель не должен допускать их до занятий (без снижения оценки).
Травматические повреждения.
Опасности кровотечения.
Носовое затруднение дыхания.
Острый период заболевания (температура, ухудшение самочувствия).
Выраженная тахикардия.
Задание 3. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Вы учитель физической культуры. Для поддержания здоровья педагогов и снижения воздействия вреднодействующих факторов, вам необходимо сделать анализ «профессии педагога» с точки зрения физической активности.
Вопросы:
· Перечислите виды действующих нагрузок на педагога.
·Опишите особенности профессии педагога с точки зрения физической культуры.
·Перечислите средства физической культуры, направленные на снижение влияния негативных факторов.
Ваш ответ обоснуйте.
Виды нагрузок:
Педагогу приходится много стоять, и это отражается на позвоночнике, деятельности органов грудной, брюшной и тазовой полостей, приводит к повышенным физическим нагрузкам. Немаловажным фактором является и умственная нагрузка.
Нагрузки и трудности педагогического труда сопряжены с изменениями работоспособности педагога, которые могут снижать качество труда и вызывать профессиональные заболевания.
Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо следить за физическим здоровьем:
полноценное питание; достаточный сон; соблюдение правил личной гигиены; режим труда и отдыха; занятия спортом; соблюдать психоэмоциональное равновесие: позитивное мышление; оптимизм; управление эмоциями; доброжелательное отношение к людям; любовь к себе.
Задание 4. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
Ваше образовательное учреждение участвует в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ребенок». Вам необходимо составить перспективный план двигательной активности на год.
Вопросы:
·Составьте список мероприятий по увеличению двигательной активности педагогов.
Занятие фитнесом
Совместное посещение занятий по плаванию
Организация спортивных соревнований между учениками и учителями
Участие педагогов школы в спортивных мероприятиях села
Участие в комплексе ГТО педагогов школы.
· Составьте комплекс гимнастики на рабочем месте для педагогов (не менее 5 упражнений).
Комплекс производственной гимнастики для воспитателя ДОУ
№ | Упражнение/описание | Графическое описание |
1 | Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка | . Руки вперед - вдох. . Руки в сторону, ладони кверху. . Стойка на носках, руки вверх . Исходное положение - выдох. Темп медленный. Повторить 6-8 раз. |
2 | Упражнение 2. Исходное положение - основная стойка | Ходьба с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Дыхание равномерное. Темп средний. Продолжительность 30-40 сек. |
3 | Упражнение 3. Исходное положение - основная стойка | Левую ногу махом назад, руки махом вверх - вдох. Исходное положение - выдох. - То же повторяем правой ногой. Темп средний. Повторить 6-8 раз. |
4 | Упражнение 4. Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки назад, пальцы переплетены. | Наклон влево, руки вправо. . Исходное положение. То же, вправо. Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 6-8 раз |
5 | Упражнение 5. Исходное положение - основная стойка | Полуприсед, руки вверх - выдох. - Исходное положение - вдох Темп средний. Повторить 6-8 раз. |
6 | Упражнение 6. Исходное положение - основная стойка, руки за голову. | Наклон вперед - выдох. - Исходное положение - вдох. Темп средний. Повторить - 6-8 раз. |
7 | Упражнение 7. Исходное положение - основная стойка | Левую руку вверх, правую вперед. - Правую руку вверх, левую вперед. - Левую руку вверх. Дыхание равномерное. Начать медленно, ускорить до быстрого темпа, закончить в среднем. Повторить 6-8 раз. |
8 | Упражнение 8. Исходное положение - сидя. | Правую руку вверх - вдох. - Левую руку вверх. - Полунаклон вперед, руки махом назад - выдох. Исходное положение. Темп средний. Повторить 6-8 раз. |
9 | Упражнение 9. Исходное положение - сидя, руки на поясе, ступнями зацепить ножки стула изнутри | Поворот вправо - вдох. - Исходное положение - выдох. Наклон назад - вдох. - Исходное положение - выдох. - То же влево. Темп средний. Повторить 6-8 раз. |
10 | Упражнение 10. Исходное положение Исходное положение - сидя, руки на коленях | Руки за голову, ноги выпрямить, прогнуться - вдох. - исходное положение - выдох. Темп медленный. Повторить 6-8 раз. |
·Разработайте рекомендации педагогам на тему «Использование средств физической культуры в повседневной жизни».
Закаливание
Дыхательные упражнения
Упражнения для мышц зрительного аппарата
Физкультминутки через каждые 40-60 минут на рабочем месте
Прогулки на свежем воздухе (ходьба, легкий бег, лыжи)
Плаванье.
Задание 5. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Одним из условий участия в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ученик» является документальное подтверждения активного участия всего педагогического коллектива. В связи с этим, вы предложили педагогам вести дневники самоконтроля (пример приведен на рис.1).
Объективные и субъективные данные | Дата | ||||||
22.04.2023 | 23.04.2023 | 24.04.2023 | 25.04.2023 | 26.04.2023 | 27.04.2023 | 28.04.2023 | |
Самочувствие | + | + | + | + | + | + | + |
Длина тела, см | 154,5 | - | - | - | - | - | - |
Масса тела, кг | 46 | 46 | 46 | 45,9 | 46,1 | 46 | 46 |
Пульс (уд./мин) лежа/стоя разница до тренировки после тренировки | Лежа 72/стоя 90 До тренировки 90 после 125 | Лежа 76/стоя 81 До тренировки 81 после 130 | Лежа 75/стоя 79 До тренировки 79 после 155 | Лежа 72/стоя 74 До тренировки 74 после 155 | Лежа 76/стоя 80 До тренировки 80 после 135 | Лежа 69/стоя 72 До тренировки 72 после -124 | Лежа 77/стоя 80 До тренировки 80 после 141 |
Результаты функциональных проб ЖЕЛ, мл сила кисти, кг | 1600мл Сила правой кисти 16 Сила левой 14 | - | - | - | - | - | - |
Тип нагрузки | Комплекс №1 | Комплекс №1 | Комплекс №1 | Комплекс №1 | Комплекс №1 | Комплекс №1 | Комплекс №1 |
Продолжительность нагрузки | 60 мин | 60 мин | 60 мин | 60 мин | 60 мин | 60 мин | 60 мин |
Нарушение режима | - | - | - | - | - | - | - |
Особенности/комментарии | - | - | - | - | - | - | - |
Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Вы участвуете в педагогическом проекте и ведете дневник самоконтроля.
Вопросы:
Опишите цель дневника самоконтроля.
Дневник предназначен для регистрации показателей физического и функционального состояния организма в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом. Анализ результатов самоконтроля позволяет воспитателям оптимизировать интенсивность и характер физических нагрузок в соответствии с состоянием их здоровья и индивидуальными предпочтениями в выборе средств и методов физического воспитания. Такой переход к самостоятельной организации учебно-тренировочного процесса является начальной фазой использования полученных при обучении физкультурных знаний в последующей деятельности специалиста.
Перечислите объективные и субъективные показатели (не менее 10), которые отражают улучшения вашего здоровья, свой ответ отразите в таблице:
Объективные показатели | Субъективные показатели |
пульс | самочувствие |
артериальное давление | настроение |
дыхание | аппетит |
вес | сон |
Мышечная сила | неприятные ощущения |
рост | нарушение координации движений |
жизненная ёмкость лёгких | трудоспособность |
спортивные результаты | потоотделение |
осанка | нарушение режима |
телосложение | переносимость нагрузки |
Какие методы самоконтроля вы будете использовать для получения объективных данных о состоянии вашего здоровья (не менее 5)? Свой ответ обоснуйте.
Я буду использовать такие методы самоконтроля, как взвешивание, измерение артериального давление, измерение пульса, ёмкость лёгких и мышечная сила. Всё это мне позволит оценить состояние моего здоровья. Я пойму, что надо подкорректировать, достаточно ли развита физически для своего возраста. А также мне это позволит выявить, какие-либо нарушения в моем организме.