Файл: Конспект занятия 5 6 класс Тема Плод добрых трудов славен. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Ребята, а чем вы, ученики можете прославить себя и школу прежде всего? (учением). Каков ваш самый главный труд сегодня? (учеба)
- Какими качествами вы должны обладать, чтобы ваш труд был успешным?
(усердием, добросовестностью, ответственностью, усидчивостью, силой воли, трудолюбием, любознательностью…)
- Обладаете ли вы этими качествами? Почему «да», почему «нет»?
- Итак, ребята, в заключение нашего урока мне хочется вам пожелать: «Славьте нашу школу, наше село добрыми делами и поступками, чтобы вами гордились и мы, учителя, и ваши родители, и ваши друзья и знакомые.
Помните и гордитесь героями нашей страны, героями-односельчанами, которые своим трудом и мужеством подарили мирное небо, счастливое детство, подарили нам жизнь и свободу. Всего всем доброго!»
1 группа. Карточка №1 с.43-44 «Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири»
Прочитайте текст «Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири» и ответь на вопросы:
1. Какая цель была у судна «Якутск» в 1739 году? Назовите руководителей похода.
2. Почему команда вынуждена была покинуть корабль?
3. В каких условиях продолжалось изучение северного края?
4. Какие нравственные качества характеризуют братьев Лаптевых?
5. Можно ли охарактеризовать жизнь братьев Лаптевых словами:
«Любовь к Родине может проявляться не только ратными подвигами, но и упорным трудом во благо родной страны»
2 группа. Карточка №2с.45-46 «Самолет имени Головатого» и ответь на вопросы:
1. В каком году и что обсуждалось на собрании?
2. Кем был герой текста и как его зовут?
3. Что хотел сделать пчеловод Ферапонт Петрович Головатый для фронта?
4. Как ты думаешь, правильно ли он сделал? Может быть, достаточно было внести небольшую сумму, а не отдавать свои сбережения?
5. Какие нравственные качества характеризуют Ферапонта Петровича?
3 группа. Карточка №3с.46-47 «К. Циолковский – основоположник космонавтики»
Прочитай текст «К. Циолковский – основоположник космонавтики»
со слов «»Русского ученого…» до слов «Циолковский не оставил научных занятий» и ответь на вопросы:
1. Кого называют основоположником космонавтики?
2. Что впервые предложил использовать Константин Эдуардович Циолковский?
3. Что писал, вспоминая о своем детстве Циолковский?
4. Как жил Циолковский, после того как не поступил в училище?
4 группа. Карточка №4с.47 «К. Циолковский – основоположник космонавтики»
Прочитай текст со слов «Ученый доказал…» до слов «освоение космоса поможет решить многие современные проблемы землян» и ответь на вопросы:
1. Что доказал ученый?
2. Что красочно и верно описал русский ученый?
3. В чем был твердо убежден Циолковский?
4. Какие качества характера помогли К. Циолковскому стать великим?
5.