ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ п\п | Дата | | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Виды контроля | | ||||||||||||||||||||||||||
По плану | Фактиче ски | Личностные | Метапредметные | Предметные | | | ||||||||||||||||||||||||||||
Искусство в твоем доме | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | | | Твои игрушки | Изучение новых знаний | чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; | Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. | текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий | | ||||||||||||||||||||||||
2 | | | Посуда у тебя дома | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | | | Обои и шторы у себя дома | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | | | Мамин платок | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | | | Твои книжки | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | | | Твои книжки | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | | | Открытки | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | | | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | | | Памятники архитектуры | Изучение новых знаний | сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; | Регулятивные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). | Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий | | ||||||||||||||||||||||||
10 | | | Парки, скверы, бульвары | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | | | Ажурные ограды | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | | | Волшебные фонари | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | | | Витрины | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | | | Удивительный транспорт | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | | | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
Художник и зрелище (11 ч) | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | | | Художник в цирке | Изучение новых знаний | овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | | умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. | Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий | | ||||||||||||||||||||||||
17 | | | Художник в цирке | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | | | Художник в театре | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | | | Художник в театре | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | | | Театр кукол | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | | | Театр кукол | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | | | Театральные маски | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | | | Театральные маски | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | | | Афиша и плакат | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | | | Праздник в городе | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | | | Школьный карнавал (обобщение темы) | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
Художник и музей (8ч) | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | | | Музей в жизни | Изучение новых знаний | чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; | Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). | Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий | | ||||||||||||||||||||||||
28 | | | Картина — особый мир. Картина-пейзаж | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
29 | | | Картина-портрет | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | | | Картина-портрет | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
31 | | | Картина-натюрморт | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
32 | | | Картины исторические и бытовые | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | | | Скульптура в музее и на улице | Изучение новых знаний | | |||||||||||||||||||||||||||||
34 | | | Художественная выставка (обобщение темы) | Изучение новых знаний | |