ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2013
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Бухгалтерский учёт - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет представляет собой механизм отражения фактов хозяйственных операций для целей налогообложения и управления. Обязательность ведения бухгалтерского учета всеми организациями предусмотрена Федеральным законом «О бухгалтерском учете». бухгалтерский отчетность налоговый внебюджетный
Бухгалтерский учет выполняет следующие функции:
1) контрольная, которая состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в случае отклонений от установленных стандартов;
2) обеспечение сохранности собственности, инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия;
3) информационная функция;
4) аналитическая, - бухгалтерская информация используется для анализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений;
5) функция обратной связи, - бухгалтерский учет обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности предприятия и его подразделений за определенный период, о состоянии имущества, источников его образования, обязательств предприятия, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, налоговой инспекцией, о формировании финансовых результатов, прибыли и ее использовании и т.д.
Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности организации позволяет её руководству оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей. Данные бухгалтерского учета помогают инвесторам оценить финансовое положение организации, её платежеспособность и кредитоспособность, степень рентабельности инвестиций в данный бизнес. Поэтому от правильной постановки бухгалтерского учета зависит дальнейшая судьба организации.
Основными направлениями развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации является повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней всем заинтересованным пользователям. Первым законодательным документом, предписывающим сближение российской системы учета с международными стандартами, была Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная Постановлением правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283. Система бухгалтерского учета в России имеет ряд особенностей, которые снижают ее ценность для участников хозяйственного оборота и препятствуют нормальному развитию экономики. Эти особенности прежде всего связаны с развитием бухгалтерского учета в условиях плановой экономики.
Целью преддипломной практики является: составление и использование бухгалтерской отчетности, формирование общих и профессиональных компетенций, а так же приобретение необходимых умений и опыта практической работы в Совхоз «Новый», проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества и финансовых обязательств организации, документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Основной целью практики является ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии Совхоз «Новый».
Характеристика организации
Совхоз «Новый» является структурным подразделением акционерной компании «АЛРОСА» (ПАО).
Местонахождение совхоза «Новый»: Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, с.Арылах, ул.Тепличная,17А.
Директором является Корнилов Сергей Владимирович.
Основной деятельностью является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции животноводства и птицеводства, выращивание кормовых культур, заготовка растительных кормов.
ИНН/1433000147, КПП/144950001, ОГРН/1021400967092,
ОКПО/ 00196977,ОКВЭД/145022
Глава 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества и финансовых обязательств организации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, составление и использование бухгалтерской отчетности.
-
Документирование хозяйственных операций
Основными задачами, стоящими перед бухгалтерской службой любой организации, являются:
• формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного управления, а также для ее использования инвесторами, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными лицами;
• обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
• своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции.
Все документы, применяемые в настоящее время в хозяйственной деятельности, можно классифицировать по следующим основным признакам:
1) по назначению:
распорядительные – документы, содержащие разрешение на совершение определенной хозяйственной операции (распоряжение руководителя о выдаче денежных средств под отчет);
оправдательные – документы, содержащие информацию об исполнении распоряжения (авансированный отчет);
бухгалтерского оформления – документы, которые служат для оформления бухгалтерских записей с целью дальнейшего использования в учетном процессе (расчет начислений с оплаты труда);
комбинированные – документы, сочетающие в себе признаки распорядительных, исполнительных и документов бухгалтерского оформления (расчетно-платежная ведомость на оплату труда);
2) по содержанию хозяйственных операций:
материальные – документы, служащие для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей (приходный ордер);
денежные – документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами предприятия (платежное поручение);
расчетные – используемые для оформления расчетных взаимоотношений предприятия со своими контрагентами по возникшим обязательствам (счет-фактура);
3) по объему отраженных операций:
первичные – документы, содержащие информацию об одной хозяйственной операции (приходные и расходные кассовые ордера);
сводные – документы, предназначенные для обобщения информации о всей совокупности однотипных хозяйствен-
ных операций за определенный промежуток времени (отчет кассира);
4) по способу использования:
разовые – документы, используемые для оформления однократной хозяйственной операции (накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов);
накопительные – используются для многократного совершения одноразовых хозяйственных операций (лимитно-заборная карта);
5) по числу учитываемых позиций:
однострочные – документы, содержащие одну учетную позицию;
многострочные – документы, содержащие две или более учетные позиции (расчетно-платежная ведомость);
6) по месту составления:
внутренние – документы, составленные в самой организации для оформления внутренних хозяйственных операций (доверенность на получение товарно-материальных ценностей);
внешние – документы, поступающие от сторонних организаций и отражающие взаимоотношения организации со своими контрагентами (платежные требования-поручения);
7) по способу заполнения:
• заполняемые вручную;
• заполняемые при помощи средств вычислительной техники.
Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов бухгалтерского учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организаций; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основным источником сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.
1.2. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Денежные средства организации хранятся в виде наличных денег и денежных документов на расчетных, текущих, специальных счетах в банках, в выставленных аккредитивах..
Порядок хранения и расходования денежных средств, открытия счетов, а также порядок проведения безналичных расчетов и ведения кассовых операций устанавливаются Центральным банком России в соответствии с действующим законодательством.
Основные задачи учета денежных средств и денежных документов:
- контроль за правильностью документального оформления операций с денежными средствами;
- контроль за законностью указанных операций;
- своевременное и полное отражение в бухгалтерском учете операций с денежными средствами;
- контроль за сохранностью и движением денежных средств;
- проведение инвентаризации денежных средств, денежных документов и анализ результатов инвентаризации;
- своевременное обеспечение денежной наличностью исходя из потребностей организации.
Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих страховой организации денежных средств в российской иностранной валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах в банках на территории страны и за рубежом, денежных документов предназначены следующие балансовые счета:
50 «Касса»; 51 «Расчетный счет»; 52 «Валютный счет»; 55 «Специальные счета в банках»; 57 «Переводы в пути».
При оформлении кассовых операций организация применяет следующие унифицированные формы первичных учетных документов:
КО-1 – приходный кассовый ордер;
КО-2 – расходный кассовый ордер;
КО-3 – журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
КО-4 – кассовая книга;
КО-5 – книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.
Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные – директор и главный бухгалтер . В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах необязательна. Приходные и расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами и шариковыми ручками или выписаны на пишущей (вычислительной) машинке. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления. Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платежной ведомости.
Основные средства – это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях. Основные средства в бухгалтерском учете приходуются на 01 счет «Основные средства». Весь объем основных средств поступает на 01 счет через 08 счет «Вложения во внеоборотные активы». Счет 08 —промежуточный между счетами 01 «Средства основные» и 60 «Расчет с поставщиками». При принятии объекта к учету все затраты собираются по дебету сч.08, после чего с кредита сч.08 поступают в дебет сч.01, с этого момента объект считается введенным в эксплуатацию. Выбытие и списание объекта происходит с кредита сч.01.В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению, а также для целей налогового учета, для обобщения информации об основных средствах в типовой конфигурации предназначены счета: