Файл: Экзаменационные вопросы (2сем) 202223 г. V1 Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые 0 академия 0 весна 1 работа 0 чтение 0 щедрость. V1 Укажите слово, где звуков больше чем букв 0 крюк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


0 дополнение.

0 определение

0 сказуемое
V1 Укажите, каким членом предложения является выделенное слово «яркий»: Степь украсилась яркими тюльпанами.

1 дополнение

0 сказуемое

0 определение

0 подлежащее

0 обстоятельство
V1 Укажите окончания существительных среднего рода:

1 -о, -е

0 -а, -я

0 Нулевое, -о

0 -и, -е

0 -а, -е
V1 Укажите вид синтаксической связи в словосочетаниях: поехать отдыхать, слишком высоко

1 согласование

0 управление

0 объектное

0 глагольное

0 примыкание
V1 Укажите вид связи слов в данных словосочетаниях: в соседнем дворе, по широкому проспекту

1 объектное

0 согласование

0 объектно-обстоятельственное

0 примыкание

0 управление
V1 Укажите, к какому документу относится данное предложение:

«Прошу предоставить мне академический отпуск с 1.01.2020 по 31.08.2020»

1 расписка

0 характеристика

0 заявление

0 доверенность

0 резюме
V1 Укажите, в каком документе содержится: информация о навыках, опыте работы, образовании, указание должности, на которую претендуют.

1 протокол

0 отчет

0 резюме

0 доверенность

0 автобиография
V1 Укажите, как называются выделенные слова: Кто за малое не выразит благодарность, тот и за большое спасибо не скажет.

1 синонимы

0 антонимы

0 паронимы

0 омонимы

0 неологизмы
V1 Укажите слова – паронимы:

1 хвалить, ругать

0 буря, метель

0 рыбный, рыбий

0 судно, корабль

0 мгновенно, медленно
V1 Укажите ряд местоимений, которые пишутся через дефис:

1 (кое)(о)чем, (не)( у)кого, (ни)чей.

0 кто (нибудь), чему(то), кто(либо).

0 (не)кто, (ни)какой, (ни)чей.

0 (не)(для)кого, (ни)что, (кое)(с)кем.

0 (ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чьего
V1 Укажите словосочетание с именем числительным.

1 получил тройку

0 удвоить план

0 награжден дважды

0 двойной удар

0 четвёртый вариант
V1 Укажите слово, в котором пропущено окончание -АЯ:

1 Ярк.. лучи

0 Красн.. тюльпан

0 Небесн.. светило

0 Морск.. вода

0 Весен.. погода
V1 Укажите словосочетание, где слово «золотые» имеет прямое значение

1 Золотые самородки

0 Золотые руки

0 Золотые колосья

0 Золотые слова

0 Золотые дни
V1 Определите, в каком варианте в корнях кас- /кос- пишется буква «а»

1 к…снуться вашей проблемы


0 к…сательная линия

0 прик..снуться руками

0 дружеское прик…сновение

0 к…снуться сложного вопроса
V1 Определите в каком варианте в корнях гор-/гар- пишется буква «о»:

1 Разг..р праздника

0 Уг..рный газ

0 Заг..рать на пляже

0 Ог..рок свечи

0 Морской заг..р
V1 Укажите, каким членом предложения является глагол «учиться» в предложении:

У него появилось желание учиться.

1 определение

0 подлежащее

0 обстоятельство

0 сказуемое

0 дополнение


V1 Укажите вопросы родительного падежа?


1 Кого? Что?


0 Кто? Что?


0 Кого? Чего?


0 Кому? Чему?


0 О ком? О чем?
V1 Укажите, каким членом предложения является существительное курган в предложении:

Большой Мар – древний скифский курган.

1 дополнение

0 сказуемое

0 подлежащее

0 обстоятельство

0 определение
V1 Укажите, какой второстепенный член предложения обозначает место, время, причину, образ действия, меру, цель:

1 дополнение

0 определение.

0 сказуемое

0 обстоятельство

0 подлежащее

V1 Укажите значение обстоятельства, которое отвечает на вопросы где? куда? откуда?

1 причины

0 условия

0 меры и степени

0 места

0 образа действия.
V1 Укажите, на какие вопросы отвечают обстоятельства цели:


1 Каким образом? Как?


0 Почему? Отчего?


0 Когда? Как долго?


0 Где? Куда? Откуда?


0 Зачем? Для чего?
V1 Укажите вопросы обстоятельства времени:


1 Когда? С каких пор?


0 Куда? Откуда?


0 Как? Каким образом?


0 Зачем? Для чего?


0 Кому? Чему?
V1 Укажите значенияобстоятельства в предложении: Изредка солдат в старой шинели торопливо проходил по площади.

1 места и цели

0 цели и причины

0 времени и образа действия

0 образа действия и меры

0 причины и времени
V1 Укажите значения обстоятельства в предложении: С востока резко подул холодный ветер.

1 места и условия

0 времени и цели

0 места и образа действия

0 условия и причины

0 времени и образа действия
V1 Глагол – это часть речи, которая обозначает:

1 признак действия

0 признак предмета

0 действие предмета

0 признак предмета по действию

0 добавочное действие
V1 Укажите окончания существительных в форме множественного числа Творительного падежа:

1 -ам, ям.

0 -ами, -ями.

0 -ах, -ях.

0 -ей, -ёв

0 -и, -ы
V1 Укажите падеж существительного «водопад» в данном предложении:


Журчал ручей, образуя на своём пути ряд маленьких водопадов… (М.Горький)

1 В.п.

0 Т. п.

0 П. п.

0 Д.п.

0 Р. п.
V1 Укажите падеж существительных в предложении: Луна льёт безжизненный свет.

1 И.п., Р.п.

0 И. п., В.п.

0 В. п., Р.п.

0 И.п., И.п.

0 В.п., И.п.
V1 Укажите предложение, где есть существительное в форме мн.ч., И.п.:

1 Летит по осенним дорогам холодный северный ветер.

0 Осенние листья усыпали лес.

0 Ветерок шепчет озябшим деревьям тихую сказку.

0 Так хочется летом пройтись до лесного озера!

0 Старый пень задумчиво стоял у них на пути.
V1 Укажите словосочетание, где имя существительное имеет форму мн.ч., В.п.:

1 высоких елей

0 по чугунным рельсам

0 убранные на полки

0 потешным обезьянам

0 собранный в дорогу
V1 Укажите словосочетание, где имя существительное стоит в форме ед.ч., Д.п.:

1 по утренней росе

0 до заката солнца

0 зимним пейзажем

0 о потешных обезьянках

0 бесконечная гладь степи
V1 Укажите тип предложения: Потом говорили о южных и северных берегах, о том, как люди и нравы диковинны в дальних странах.

1 вопросительное

0 простое

0 односоставное

0 сложное

0 нераспространенное
V1 Укажите предложение, в котором выделенные существительные стоят в форме 1-мн.ч., Т.п., и 2-мн.ч., И. п.

1 Ребятам надо успеть повесить скворечники.

0 Выглянули яркие лучи утреннего солнышка.

0 Под высокими соснами прячутся маленькие грибочки.

0 Птички летали вокруг кустов и тревожно щебетали.

0 Детвора азартно соревновалась в прыжках с трамплина.
V1 Укажите словосочетание, где у существительного множественного числа верно определён падеж:

1 с другими ребятами (Р.п.)

0 служебных собак (Д. п.).

0 на своих крыльях (П.п.)

0 корм котам (Т. п.).

0 к птенцам (П. п.)
V1 Укажите фразеологический оборот с существительным в форме ед.ч., Р.п.:

1 Ходить на задних лапках.

0 Чужими руками жар загребать.

0 Щёлкать зубами

0 Выпускать из виду

0 Шито белыми нитками.
V1 Укажите верное определение: Косвенная речь это-

1 передача чужой речи, сохраняющая ее содержание и форму


0 передача чужой речи без сохранения всех особенностей речи говорящего

0 дословная выдержка из какого-либо текста

0 простое распространенное предложение

0 сложносочиненное предложение

V1 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1 «Принеси новый журнал: попросил меня отец».

0 «Ешь, - сказала она, - хлеб вкусный-превкусный!»

0 «По какому это случаю тут?» - спрашивал Очумелов.

0 Мать строго произнесла: «Возвращайтесь не поздно».

0 Ребята закричали: «Вода уже теплая! – и дружно заверили, - можно купаться».
V1 Определите схему предложения с прямой речью: Мир – хорошее место, писал Хемингуэй И за него стоит драться.

1 «П»,-а.

0 «П, - а, - п»,

0 А: «П!»

0 «П, - а. – П».

0 «П?» - а.

V1 В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

1 Каспийское море…самое большое озеро в мире.

0 Время … лечит от страдания.

0 Совы … известно, птицы осторожные.

0 Мудрено и трудно … жить просто.

0 Искусство … должно облагораживать людей.
V1 Укажите ряд слов, где ударение выделено правильно:

1 суффИкс

0 алфАвит

0 диалОг

0 собрАла

0 истрУмент
V1 Укажите слово, где пишется удвоенная согласная:

1 Ко(р,рр)идор

0 Симу(л,лл)яция

0 А(л,лл)юминий

0 Кор(р,рр)екционный

0 Кожа(н,нн)ый

V1 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1 бизн...смен, г...ограф

0 пов...лять (хвостом), поб..лить

0 ст..рать, пр..школьный

0 пер..мена, пр..стиж

0 зам...реть, пр..кратить
V1 Прямая речь - это:

1 передача чужой речи без сохранения всех ее особенностей

0 передача чужой речи, сохраняющая ее содержание и форму

0 дословная выдержка из какого-либо текста

0 простое распространенное предложение

0 сложносочинённое предложение
V1 Укажите слово, в котором ударение выделено неверно:

1 цЫган

0 завИдно

0 фарфОр

0 жалюзИ

0 звонИт
V1 Укажите значение придаточной части в предложении: «Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым»

1 причины

0 места

0 цели

0 условия

0 времени
V1 Укажите словосочетание с притяжательным местоимением


1 Сколько человек отсутствует?

0 Всякая мысль ценна;

0 …Напишут наши имена!