Файл: Экзаменационные вопросы (2сем) 202223 г. V1 Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые 0 академия 0 весна 1 работа 0 чтение 0 щедрость. V1 Укажите слово, где звуков больше чем букв 0 крюк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0 дополнение.
0 определение
0 сказуемое
V1 Укажите, каким членом предложения является выделенное слово «яркий»: Степь украсилась яркими тюльпанами.
1 дополнение
0 сказуемое
0 определение
0 подлежащее
0 обстоятельство
V1 Укажите окончания существительных среднего рода:
1 -о, -е
0 -а, -я
0 Нулевое, -о
0 -и, -е
0 -а, -е
V1 Укажите вид синтаксической связи в словосочетаниях: поехать отдыхать, слишком высоко
1 согласование
0 управление
0 объектное
0 глагольное
0 примыкание
V1 Укажите вид связи слов в данных словосочетаниях: в соседнем дворе, по широкому проспекту
1 объектное
0 согласование
0 объектно-обстоятельственное
0 примыкание
0 управление
V1 Укажите, к какому документу относится данное предложение:
«Прошу предоставить мне академический отпуск с 1.01.2020 по 31.08.2020»
1 расписка
0 характеристика
0 заявление
0 доверенность
0 резюме
V1 Укажите, в каком документе содержится: информация о навыках, опыте работы, образовании, указание должности, на которую претендуют.
1 протокол
0 отчет
0 резюме
0 доверенность
0 автобиография
V1 Укажите, как называются выделенные слова: Кто за малое не выразит благодарность, тот и за большое спасибо не скажет.
1 синонимы
0 антонимы
0 паронимы
0 омонимы
0 неологизмы
V1 Укажите слова – паронимы:
1 хвалить, ругать
0 буря, метель
0 рыбный, рыбий
0 судно, корабль
0 мгновенно, медленно
V1 Укажите ряд местоимений, которые пишутся через дефис:
1 (кое)(о)чем, (не)( у)кого, (ни)чей.
0 кто (нибудь), чему(то), кто(либо).
0 (не)кто, (ни)какой, (ни)чей.
0 (не)(для)кого, (ни)что, (кое)(с)кем.
0 (ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чьего
V1 Укажите словосочетание с именем числительным.
1 получил тройку
0 удвоить план
0 награжден дважды
0 двойной удар
0 четвёртый вариант
V1 Укажите слово, в котором пропущено окончание -АЯ:
1 Ярк.. лучи
0 Красн.. тюльпан
0 Небесн.. светило
0 Морск.. вода
0 Весен.. погода
V1 Укажите словосочетание, где слово «золотые» имеет прямое значение
1 Золотые самородки
0 Золотые руки
0 Золотые колосья
0 Золотые слова
0 Золотые дни
V1 Определите, в каком варианте в корнях кас- /кос- пишется буква «а»
1 к…снуться вашей проблемы
0 к…сательная линия
0 прик..снуться руками
0 дружеское прик…сновение
0 к…снуться сложного вопроса
V1 Определите в каком варианте в корнях гор-/гар- пишется буква «о»:
1 Разг..р праздника
0 Уг..рный газ
0 Заг..рать на пляже
0 Ог..рок свечи
0 Морской заг..р
V1 Укажите, каким членом предложения является глагол «учиться» в предложении:
У него появилось желание учиться.
1 определение
0 подлежащее
0 обстоятельство
0 сказуемое
0 дополнение
V1 Укажите вопросы родительного падежа?
1 Кого? Что?
0 Кто? Что?
0 Кого? Чего?
0 Кому? Чему?
0 О ком? О чем?
V1 Укажите, каким членом предложения является существительное курган в предложении:
Большой Мар – древний скифский курган.
1 дополнение
0 сказуемое
0 подлежащее
0 обстоятельство
0 определение
V1 Укажите, какой второстепенный член предложения обозначает место, время, причину, образ действия, меру, цель:
1 дополнение
0 определение.
0 сказуемое
0 обстоятельство
0 подлежащее
V1 Укажите значение обстоятельства, которое отвечает на вопросы где? куда? откуда?
1 причины
0 условия
0 меры и степени
0 места
0 образа действия.
V1 Укажите, на какие вопросы отвечают обстоятельства цели:
1 Каким образом? Как?
0 Почему? Отчего?
0 Когда? Как долго?
0 Где? Куда? Откуда?
0 Зачем? Для чего?
V1 Укажите вопросы обстоятельства времени:
1 Когда? С каких пор?
0 Куда? Откуда?
0 Как? Каким образом?
0 Зачем? Для чего?
0 Кому? Чему?
V1 Укажите значенияобстоятельства в предложении: Изредка солдат в старой шинели торопливо проходил по площади.
1 места и цели
0 цели и причины
0 времени и образа действия
0 образа действия и меры
0 причины и времени
V1 Укажите значения обстоятельства в предложении: С востока резко подул холодный ветер.
1 места и условия
0 времени и цели
0 места и образа действия
0 условия и причины
0 времени и образа действия
V1 Глагол – это часть речи, которая обозначает:
1 признак действия
0 признак предмета
0 действие предмета
0 признак предмета по действию
0 добавочное действие
V1 Укажите окончания существительных в форме множественного числа Творительного падежа:
1 -ам, ям.
0 -ами, -ями.
0 -ах, -ях.
0 -ей, -ёв
0 -и, -ы
V1 Укажите падеж существительного «водопад» в данном предложении:
Журчал ручей, образуя на своём пути ряд маленьких водопадов… (М.Горький)
1 В.п.
0 Т. п.
0 П. п.
0 Д.п.
0 Р. п.
V1 Укажите падеж существительных в предложении: Луна льёт безжизненный свет.
1 И.п., Р.п.
0 И. п., В.п.
0 В. п., Р.п.
0 И.п., И.п.
0 В.п., И.п.
V1 Укажите предложение, где есть существительное в форме мн.ч., И.п.:
1 Летит по осенним дорогам холодный северный ветер.
0 Осенние листья усыпали лес.
0 Ветерок шепчет озябшим деревьям тихую сказку.
0 Так хочется летом пройтись до лесного озера!
0 Старый пень задумчиво стоял у них на пути.
V1 Укажите словосочетание, где имя существительное имеет форму мн.ч., В.п.:
1 высоких елей
0 по чугунным рельсам
0 убранные на полки
0 потешным обезьянам
0 собранный в дорогу
V1 Укажите словосочетание, где имя существительное стоит в форме ед.ч., Д.п.:
1 по утренней росе
0 до заката солнца
0 зимним пейзажем
0 о потешных обезьянках
0 бесконечная гладь степи
V1 Укажите тип предложения: Потом говорили о южных и северных берегах, о том, как люди и нравы диковинны в дальних странах.
1 вопросительное
0 простое
0 односоставное
0 сложное
0 нераспространенное
V1 Укажите предложение, в котором выделенные существительные стоят в форме 1-мн.ч., Т.п., и 2-мн.ч., И. п.
1 Ребятам надо успеть повесить скворечники.
0 Выглянули яркие лучи утреннего солнышка.
0 Под высокими соснами прячутся маленькие грибочки.
0 Птички летали вокруг кустов и тревожно щебетали.
0 Детвора азартно соревновалась в прыжках с трамплина.
V1 Укажите словосочетание, где у существительного множественного числа верно определён падеж:
1 с другими ребятами (Р.п.)
0 служебных собак (Д. п.).
0 на своих крыльях (П.п.)
0 корм котам (Т. п.).
0 к птенцам (П. п.)
V1 Укажите фразеологический оборот с существительным в форме ед.ч., Р.п.:
1 Ходить на задних лапках.
0 Чужими руками жар загребать.
0 Щёлкать зубами
0 Выпускать из виду
0 Шито белыми нитками.
V1 Укажите верное определение: Косвенная речь это-
1 передача чужой речи, сохраняющая ее содержание и форму
0 передача чужой речи без сохранения всех особенностей речи говорящего
0 дословная выдержка из какого-либо текста
0 простое распространенное предложение
0 сложносочиненное предложение
V1 В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1 «Принеси новый журнал: попросил меня отец».
0 «Ешь, - сказала она, - хлеб вкусный-превкусный!»
0 «По какому это случаю тут?» - спрашивал Очумелов.
0 Мать строго произнесла: «Возвращайтесь не поздно».
0 Ребята закричали: «Вода уже теплая! – и дружно заверили, - можно купаться».
V1 Определите схему предложения с прямой речью: Мир – хорошее место, писал Хемингуэй И за него стоит драться.
1 «П»,-а.
0 «П, - а, - п»,
0 А: «П!»
0 «П, - а. – П».
0 «П?» - а.
V1 В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1 Каспийское море…самое большое озеро в мире.
0 Время … лечит от страдания.
0 Совы … известно, птицы осторожные.
0 Мудрено и трудно … жить просто.
0 Искусство … должно облагораживать людей.
V1 Укажите ряд слов, где ударение выделено правильно:
1 суффИкс
0 алфАвит
0 диалОг
0 собрАла
0 истрУмент
V1 Укажите слово, где пишется удвоенная согласная:
1 Ко(р,рр)идор
0 Симу(л,лл)яция
0 А(л,лл)юминий
0 Кор(р,рр)екционный
0 Кожа(н,нн)ый
V1 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1 бизн...смен, г...ограф
0 пов...лять (хвостом), поб..лить
0 ст..рать, пр..школьный
0 пер..мена, пр..стиж
0 зам...реть, пр..кратить
V1 Прямая речь - это:
1 передача чужой речи без сохранения всех ее особенностей
0 передача чужой речи, сохраняющая ее содержание и форму
0 дословная выдержка из какого-либо текста
0 простое распространенное предложение
0 сложносочинённое предложение
V1 Укажите слово, в котором ударение выделено неверно:
1 цЫган
0 завИдно
0 фарфОр
0 жалюзИ
0 звонИт
V1 Укажите значение придаточной части в предложении: «Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым»
1 причины
0 места
0 цели
0 условия
0 времени
V1 Укажите словосочетание с притяжательным местоимением
1 Сколько человек отсутствует?
0 Всякая мысль ценна;
0 …Напишут наши имена!