ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, при этом не испытывают большого интереса к данной работе.
4 группа. Педагоги, которым экспериментальная и исследовательская работа не интересна; они считают ее бесполезной в школе.
Учитывая отношение педагогов к творческой и экспериментальной работ, заместитель директора должен организовывать и совершенствовать НИР избирательно, в первую очередь, учитывая желание педагогов и непосредственный интерес к этой работе.
Многие педагоги, выражая желание участвовать в научной работе, отмечают, что не всегда умеют составить программу исследования, план работы над проблемой. Завуч должен вооружить педагогов комплексной методикой научного поиска, формировать умения и культуру научного исследования, помочь разработать индивидуальный план участия в эксперименте, учить оформлять материалы и обобщать результаты, составлять отчетную документацию.
Экспериментальная работа
Очень важно разбудить интерес учителя к самому факту возможного исследования, внушить веру в успех каждого педагога.
Определяя темы исследования, необходимо учитывать следующие факторы:
Экспериментальная работа в школе проводится на основе специально разработанной программы, в которой обосновываются следующие положения:
Работа в группах (2-3 группы).
Программа экспериментальной работы.
Проблема исследования….
Актуальность проблемы …
Тема исследования …
Цель исследования …
Задачи исследования …
Объект исследования …
Предмет исследования …
Итоговые показатели результативности …
Сроки эксперимента …
- подготовительный этап …
- осуществление эксперимента …
- заключительный этап исследования …
База эксперимента …
Участники эксперимента …
Организаторы эксперимента …
Руководители эксперимента …
Методы исследования …
Прогноз негативных результатов …
Предполагаемая коррекция …
Особенности ведения экспериментальной работы
Анкета
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 группа
Инициаторы или инициативные педагоги. Это те, у кого высокая внутренняя мотивация, высокий уровень творческих способностей, стремление к поиску, коррекция своей деятельности.
2 группа
Добросовестные реализаторы. Педагоги, которые не проявляют потребность к исследовательской, творческой деятельности, но при этом и не отказываются от добросовестного выполнения научной работы. Однако, под внешним воздействием (посьба коллеги, завуча, требование к участию в НИР) вынуждает педагогов включаться в эту деятельность и добиваться при этом больших результатов. С течением времени научное исследование становится внутренней потребностью этих педагогов.
3 группа
Учителя-исполнители. Это педагоги, которые по требованию администрации эпизодически выполняют микроисследования, при этом не испытывают большого интереса к данной работе.
4 группа
Педагоги, которым экспериментальная и исследовательская работа не интересна; они считают ее бесполезной в школе.
Программа экспериментальной работы.
Проблема исследования _________________________________________________
______________________________________________________________________
Актуальность проблемы _________________________________________________
______________________________________________________________________
Тема исследования _____________________________________________________
______________________________________________________________________
Цель исследования _____________________________________________________
______________________________________________________________________
Задачи исследования ____________________________________________________
______________________________________________________________________
Объект исследования ___________________________________________________
______________________________________________________________________
Предмет исследования __________________________________________________
______________________________________________________________________
Итоговые показатели результативности ____________________________________
______________________________________________________________________
Сроки эксперимента ____________________________________________________
- подготовительный этап _________________________________________________
- осуществление эксперимента ____________________________________________
- заключительный этап исследования ______________________________________
База эксперимента ______________________________________________________
Участники эксперимента ________________________________________________
______________________________________________________________________
Организаторы эксперимента _____________________________________________
______________________________________________________________________
Руководители эксперимента ______________________________________________
Методы исследования ___________________________________________________
______________________________________________________________________
Прогноз негативных результатов __________________________________________
______________________________________________________________________
Предполагаемая коррекция ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4 группа. Педагоги, которым экспериментальная и исследовательская работа не интересна; они считают ее бесполезной в школе.
Учитывая отношение педагогов к творческой и экспериментальной работ, заместитель директора должен организовывать и совершенствовать НИР избирательно, в первую очередь, учитывая желание педагогов и непосредственный интерес к этой работе.
Многие педагоги, выражая желание участвовать в научной работе, отмечают, что не всегда умеют составить программу исследования, план работы над проблемой. Завуч должен вооружить педагогов комплексной методикой научного поиска, формировать умения и культуру научного исследования, помочь разработать индивидуальный план участия в эксперименте, учить оформлять материалы и обобщать результаты, составлять отчетную документацию.
Экспериментальная работа
Название эксперимента | Цели и задачи эксперимента | Период действия | Научный руководитель | Прогнозируемый положительный результат |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Очень важно разбудить интерес учителя к самому факту возможного исследования, внушить веру в успех каждого педагога.
Определяя темы исследования, необходимо учитывать следующие факторы:
-
Мотивированность педагога на выполнении данного исследования. -
Актуальность и практическую направленность проводимого учителем исследования. -
Потребность школы в данном исследовании, даже если результаты исследования будут носить отрицательный характер. -
Наличие условий для выполнения НИР учителем. -
Наличие программы исследования. -
Возможность постановки экспериментов на базе школы. -
Возможность защиты своей работы на заседании методического совета.
Экспериментальная работа в школе проводится на основе специально разработанной программы, в которой обосновываются следующие положения:
-
необходимость проведения данного эксперимента, нововведения; -
формулировка проблемы, темы, целей, задач эксперимента; -
предмет исследования; -
гипотеза исследования; -
комплекс методов исследования; -
направления и этапы работы над темой; -
сроки; -
участники и руководители; -
прогноз позитива и негатива в исследовании; -
компенсационные меры.
Работа в группах (2-3 группы).
Программа экспериментальной работы.
Проблема исследования….
Актуальность проблемы …
Тема исследования …
Цель исследования …
Задачи исследования …
Объект исследования …
Предмет исследования …
Итоговые показатели результативности …
Сроки эксперимента …
- подготовительный этап …
- осуществление эксперимента …
- заключительный этап исследования …
База эксперимента …
Участники эксперимента …
Организаторы эксперимента …
Руководители эксперимента …
Методы исследования …
Прогноз негативных результатов …
Предполагаемая коррекция …
Особенности ведения экспериментальной работы
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ НОЙ РАБОТЫ | ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ | ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
Учителя-инноваторы, исследователи |
|
| |||
Творческие исследовательские группы педагогов |
|
| |||
Экспериментальные лаборатории |
|
| |||
Кафедры, предметные методические объединения |
|
| |||
Экспериментальные площадки (муниципального и регионального уровня) |
|
| |||
НМС |
|
| |
Анкета
-
Занимались ли Вы научными исследованиями, обучаясь в ВУЗе?
________________________________________________________________________
-
Какая научная область привлекала Ваш интерес?
________________________________________________________________________
-
Имели ли Вы успехи в занятиях с научными исследованиями?
________________________________________________________________________
-
Считаете ли Вы, что школа должна исследовать интеллектуальные возможности учащихся и развивать их научный исследовательский потенциал?
________________________________________________________________________
-
Даете ли Вы возможность учащимся проводить учебные исследования по своему предмету?
________________________________________________________________________
-
Как Вы это осуществляете?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Может ли школьный учитель достичь успехов в научных исследованиях?
________________________________________________________________________
-
Какая область научных исследований Вам наиболее интересна?
-
область преподаваемого предмета; -
педагогика; -
психология; -
дидактика; -
методика; -
философия; -
социология и др.
________________________________________________________________________
-
Можете ли Вы предположительно назвать тему собственных исследований?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Вы можете проводить исследование проблемы самостоятельно или Вам нужна помощь коллег?
________________________________________________________________________
-
Кто из коллег мог бы стать соавтором Ваших научных разработок?
________________________________________________________________________
-
Какая помощь администрации Вам для этого необходима?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 группа
Инициаторы или инициативные педагоги. Это те, у кого высокая внутренняя мотивация, высокий уровень творческих способностей, стремление к поиску, коррекция своей деятельности.
2 группа
Добросовестные реализаторы. Педагоги, которые не проявляют потребность к исследовательской, творческой деятельности, но при этом и не отказываются от добросовестного выполнения научной работы. Однако, под внешним воздействием (посьба коллеги, завуча, требование к участию в НИР) вынуждает педагогов включаться в эту деятельность и добиваться при этом больших результатов. С течением времени научное исследование становится внутренней потребностью этих педагогов.
3 группа
Учителя-исполнители. Это педагоги, которые по требованию администрации эпизодически выполняют микроисследования, при этом не испытывают большого интереса к данной работе.
4 группа
Педагоги, которым экспериментальная и исследовательская работа не интересна; они считают ее бесполезной в школе.
Программа экспериментальной работы.
Проблема исследования _________________________________________________
______________________________________________________________________
Актуальность проблемы _________________________________________________
______________________________________________________________________
Тема исследования _____________________________________________________
______________________________________________________________________
Цель исследования _____________________________________________________
______________________________________________________________________
Задачи исследования ____________________________________________________
______________________________________________________________________
Объект исследования ___________________________________________________
______________________________________________________________________
Предмет исследования __________________________________________________
______________________________________________________________________
Итоговые показатели результативности ____________________________________
______________________________________________________________________
Сроки эксперимента ____________________________________________________
- подготовительный этап _________________________________________________
- осуществление эксперимента ____________________________________________
- заключительный этап исследования ______________________________________
База эксперимента ______________________________________________________
Участники эксперимента ________________________________________________
______________________________________________________________________
Организаторы эксперимента _____________________________________________
______________________________________________________________________
Руководители эксперимента ______________________________________________
Методы исследования ___________________________________________________
______________________________________________________________________
Прогноз негативных результатов __________________________________________
______________________________________________________________________
Предполагаемая коррекция ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________