Файл: Инновационная и экспериментальная работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, при этом не испытывают большого интереса к данной работе.

4 группа. Педагоги, которым экспериментальная и исследовательская работа не интересна; они считают ее бесполезной в школе.

Учитывая отношение педагогов к творческой и экспериментальной работ, заместитель директора должен организовывать и совершенствовать НИР избирательно, в первую очередь, учитывая желание педагогов и непосредственный интерес к этой работе.

Многие педагоги, выражая желание участвовать в научной работе, отмечают, что не всегда умеют составить программу исследования, план работы над проблемой. Завуч должен вооружить педагогов комплексной методикой научного поиска, формировать умения и культуру научного исследования, помочь разработать индивидуальный план участия в эксперименте, учить оформлять материалы и обобщать результаты, составлять отчетную документацию.

Экспериментальная работа

Название эксперимента

Цели и задачи эксперимента

Период действия

Научный руководитель

Прогнозируемый положительный результат















































Очень важно разбудить интерес учителя к самому факту возможного исследования, внушить веру в успех каждого педагога.

Определяя темы исследования, необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Мотивированность педагога на выполнении данного исследования.

  2. Актуальность и практическую направленность проводимого учителем исследования.

  3. Потребность школы в данном исследовании, даже если результаты исследования будут носить отрицательный характер.

  4. Наличие условий для выполнения НИР учителем.

  5. Наличие программы исследования.

  6. Возможность постановки экспериментов на базе школы.

  7. Возможность защиты своей работы на заседании методического совета.


Экспериментальная работа в школе проводится на основе специально разработанной программы, в которой обосновываются следующие положения:

  • необходимость проведения данного эксперимента, нововведения;

  • формулировка проблемы, темы, целей, задач эксперимента;

  • предмет исследования;

  • гипотеза исследования;

  • комплекс методов исследования;

  • направления и этапы работы над темой;

  • сроки;

  • участники и руководители;

  • прогноз позитива и негатива в исследовании;

  • компенсационные меры.



Работа в группах (2-3 группы).

Программа экспериментальной работы.

Проблема исследования….

Актуальность проблемы …

Тема исследования …

Цель исследования …

Задачи исследования …

Объект исследования …

Предмет исследования …

Итоговые показатели результативности …

Сроки эксперимента …

- подготовительный этап …

- осуществление эксперимента …

- заключительный этап исследования …

База эксперимента …

Участники эксперимента …

Организаторы эксперимента …

Руководители эксперимента …

Методы исследования …

Прогноз негативных результатов …

Предполагаемая коррекция …

Особенности ведения экспериментальной работы



СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ

НОЙ РАБОТЫ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

РАБОТЫ

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учителя-инноваторы, исследователи

  • ведение спецкурсов, факультатив, работа по экспериментальным программам;

  • работа с одаренными учащимися в рамках школы «Индивидуальных образовательных траекторий»;

  • индивидуальные консультации по организации научно-исследовательской деятельности.

  1. Внедрение передового педагогического опыта в учебный процесс, апробация новых пед. технологий, ведение новых курсов, разработка и внедрение модифицированных и авторских программ.

  2. Организация деятельности научно-исследовательских обществ, написание рефератов, курсовых проектов.

Творческие исследовательские группы педагогов

  • тематические заседания;

  • семинары-практикумы;

  • проектные мастерские;

  • подготовка к педагогическим советам;

  • участие в научно-практических конференциях.

  1. Решение конкретных вопросов экспериментальной деятельности.

  2. Проектирование инновационной деятельности в конкретной области.

Экспериментальные лаборатории

  • тематические заседания;

  • проведение смотров-конкурсов исследовательской деятельности учащихся и педагогов;

  • семинары-практикумы.

  1. Разработка программ экспериментов, определение этапов, наблюдение за ходом, учет результативности ведения эксперимента и развития учащихся.

Кафедры, предметные методические объединения

  • тематические заседания;

  • деловые игры;

  • обзоры научной, педагогической литературы;

  • творческие отчеты отдельных учителей, получивших общее признание за их мастерство и опыт;

  • круглые столы;

  • педагогические чтения

  1. Проблемный анализ хода и результатов инновационной деятельности по дисциплинам конкретной области знаний.

  2. Планирование и организация разработки нового программно-методического обеспечения учебных курсов.

  3. Руководство исследовательской деятельностью учащихся.

  4. Подготовка научно-методических работ к печати.

  5. Планирование и организация работы по профилю с одаренными учащимися, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала учащихся.

Экспериментальные площадки (муниципального и регионального уровня)

  • тематические заседания;

  • проведение форумов исследовательской деятельности педагогов лицея;

  • семинары-практикумы, круглые столы;

  • ведение исследований по экспериментальным темам.

  1. Создание условий для развития творческого потенциала педагогов, их творческой компетенции.

  2. Изучение и систематическое использование всех нормативных и программно-методических документов и рекомендаций.

  3. Усиление мотивации педагогов на внедрение в практику работы инновационной и экспериментальной педагогической деятельности в обучении и воспитании.

  4. Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов педколлектива.

  5. Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по исследовательской деятельности и самообразованию.

НМС

  • тематические заседания;

  • семинары-практикумы;

  • круглые столы;

  • экспертные совещания.

  1. Разработка и утверждение нормативно-правового и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного.

  2. Разработка и утверждение диагностического инструментария для организации мониторинга образовательного процесса.

  3. Определение стратегии развития образовательной и воспитательной деятельности лицея.

  4. Анализ и оценка опыта инновационной деятельности в лицее.






Анкета


  1. Занимались ли Вы научными исследованиями, обучаясь в ВУЗе?

________________________________________________________________________

  1. Какая научная область привлекала Ваш интерес?

________________________________________________________________________

  1. Имели ли Вы успехи в занятиях с научными исследованиями?

________________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы, что школа должна исследовать интеллектуальные возможности учащихся и развивать их научный исследовательский потенциал?

________________________________________________________________________

  1. Даете ли Вы возможность учащимся проводить учебные исследования по своему предмету?

________________________________________________________________________

  1. Как Вы это осуществляете?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Может ли школьный учитель достичь успехов в научных исследованиях?

________________________________________________________________________

  1. Какая область научных исследований Вам наиболее интересна?

  • область преподаваемого предмета;

  • педагогика;

  • психология;

  • дидактика;

  • методика;

  • философия;

  • социология и др.

________________________________________________________________________

  1. Можете ли Вы предположительно назвать тему собственных исследований?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вы можете проводить исследование проблемы самостоятельно или Вам нужна помощь коллег?

________________________________________________________________________

  1. Кто из коллег мог бы стать соавтором Ваших научных разработок?

________________________________________________________________________

  1. Какая помощь администрации Вам для этого необходима?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 группа

Инициаторы или инициативные педагоги. Это те, у кого высокая внутренняя мотивация, высокий уровень творческих способностей, стремление к поиску, коррекция своей деятельности.

2 группа

Добросовестные реализаторы. Педагоги, которые не проявляют потребность к исследовательской, творческой деятельности, но при этом и не отказываются от добросовестного выполнения научной работы. Однако, под внешним воздействием (посьба коллеги, завуча, требование к участию в НИР) вынуждает педагогов включаться в эту деятельность и добиваться при этом больших результатов. С течением времени научное исследование становится внутренней потребностью этих педагогов.


3 группа

Учителя-исполнители. Это педагоги, которые по требованию администрации эпизодически выполняют микроисследования, при этом не испытывают большого интереса к данной работе.

4 группа

Педагоги, которым экспериментальная и исследовательская работа не интересна; они считают ее бесполезной в школе.

Программа экспериментальной работы.

Проблема исследования _________________________________________________

______________________________________________________________________

Актуальность проблемы _________________________________________________

______________________________________________________________________

Тема исследования _____________________________________________________

______________________________________________________________________

Цель исследования _____________________________________________________

______________________________________________________________________

Задачи исследования ____________________________________________________

______________________________________________________________________

Объект исследования ___________________________________________________

______________________________________________________________________

Предмет исследования __________________________________________________

______________________________________________________________________

Итоговые показатели результативности ____________________________________

______________________________________________________________________

Сроки эксперимента ____________________________________________________

- подготовительный этап _________________________________________________

- осуществление эксперимента ____________________________________________

- заключительный этап исследования ______________________________________

База эксперимента ______________________________________________________

Участники эксперимента ________________________________________________

______________________________________________________________________

Организаторы эксперимента _____________________________________________

______________________________________________________________________

Руководители эксперимента ______________________________________________

Методы исследования ___________________________________________________

______________________________________________________________________

Прогноз негативных результатов __________________________________________

______________________________________________________________________

Предполагаемая коррекция ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________