Файл: Конспект сюжетно ролевой игры путешествие на автобусе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНСПЕКТ
сюжетно - ролевой игры
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОБУСЕ»
в старшей группе с нарушением речи
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Коррекционные задачи:
Образовательные:
-
формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
-
совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей;
-
обучение реализации игрового замысла.
Развивающие:
-
развивать навыки социального поведения в обществе; -
развивать интерес к совместным играм; -
развивать коммуникативные способности.
Воспитывающие:
-
воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
-
воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские заимоотношения.
Оборудование: Стульчики детские, знак остановки, светофор, колеса, кепка для шофера, водительское удостоверение, руль, педаль - тормоз, фуражка для инспектора, жезл. Сумка с билетами, денежные знаки и билеты для пассажиров; атрибуты кондуктора, водителя, маршрутная карта; знак - «остановка»; аптечка.
Подготовительная работа: проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку, рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, просмотр видео автобусной остановки, работы водителя, беседа о личном опыте, чтение детской литературы.
• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;
• Чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»;
• Конструирование из строительного материала «Автобус»;
• Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор»;
• Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
• Подвижная игра «Автоинспектор», игра «Стрелочка»;
• Изготовление билетов для автобуса; дорожных знаков для игры;
-
Дидактическая игра «Мой любимый город»
Словарная работа: контролер, кондуктор, пассажиры, «Простоквашино», водитель, атрибуты, передайте за проезд, оплатите проезд, приготовьте ваши билеты.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Планируемые результаты: дети вежливо и культурно ведут себя в общественном транспорте, покупают билеты, отдают билеты на проверку. Принимают активное участие в игровом сюжете.
Игровые роли: Водитель, пассажиры, кондуктор, контролер, бабушка, инспектор ДПС
Методы и приёмы:
-
Словесный - рассказ, пояснения, одобрения, указания. -
Игровой - использованы сюжет, игра. -
Практический - показ, выполнение.
Предполагаемый результат: формирование навыков культурного поведения в транспорте, развитие интереса к участию в совместной игре, участие в обсуждении игры, умения отвечать на вопросы, выявление положительных эмоций при вьшолнении движений под стихотворный текст.
Виды деятельности:
социально - коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Ход:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: хорошо отправимся в путь на автобусе. Ой, а где же нам взять автобус? Как нам быть? Купить мы его не сможем. Что ребята делать будем? (ответы детей -надо строить). Ну, вот автобус у нас получился замечательный, а кого же нам еще не хватает, чтобы отправиться в путь? Кто поведет автобус?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: что делает водитель?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Воспитатель: что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?»
Дети: «Водителя автобуса»
Воспитатель: «А как мы это сделаем?»
Дети: «Нам поможет считалочка»
Дети считаются, выбирают водителя, контролера и полицейского, который следит за порядком на дороге.
Посмотрите, что необходимо взять водителю для поездки? На столе лежат атрибуты: руль, фуражка, сумка, кошельки и другие водителя выбирает атрибуты для своей роли).
Итак, у нас есть водитель. Кто кроме водителя еще есть в автобусе? (кондуктор, пассажиры). Ребята, а кто такой кондуктор? Ой, а я тоже хочу с вами поиграть. Можно я буду кондуктором? Помогите мне выбрать атрибуты, что нужно кондуктору. Кого еще не хватает в автобусе? Пассажиров. Все остальные ребята будут пассажирами. Возьмите что вам нужно для игры?
Воспитатель: Чтобы сесть в автобус нужно купить билеты. Давайте вспомним, как нужно покупать билеты:
Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит: Дайте, пожалуйста, мне билет? Кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо» (детям раздаются кошельки)
Ребята билеты в нашем автобусе необычные, вы покупаете билет и занимаете место такое же, как ваш рисунок на билете (билеты в виде геометрических фигур)
- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.
Билет стоит 4 рубля. Нужно отсчитать 4 рубля. Достаньте деньги из кошельков, рассчитайтесь (обучение ролевому диалогу).
Пассажир: Дайте, пожалуйста, мне билет? кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо».
Кондуктор: Ну, вот теперь мы смело можем отправляться в путь. Прошу, пассажиры занять свои места. Садись, шофер, за руль, заводи мотор (р-р-р).
Ребёнок - “водитель” вращает руль, перед “автобусом”
Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке. “Остановка “Едет, плавает, летает”
Игра “Транспорт”(на классификацию)
На полу стоят игрушки разного вида транспорта (автобус, самолет, трактор, корабль и т. д., дети расставляют игрушки по полочкам шкафа: на верхней полочке наклеено облако – это небо для воздушного транспорта, на средней полочке наклеена дорога – для наземного транспорта, а на нижней полочке наклеено море – для водного транспорта.
Выполнив задание, дети садятся в автобус. В автобус входит бабушка. Просит довезти до своей остановки, покупает билет. Дети уступают место. Бабушка благодарит детей.
Кондуктор: «Остановка «Стрелочка»
Игра «Дорожные знаки» (учить детей правильно называть дорожные знаки)
На полу разложены дорожные знаки, дети под музыку бегают по кругу. Выключается музыка и каждый ребенок останавливается около своего дорожного знака.
Ребенок встает на серединку и говорит:
«Стрелка, стрелочка крутись,
А потом остановись».
На кого укажет стрелочка, тот ребенок называет дорожный знак.
Воспитатель: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
(После игры дети садятся в автобус и отправляются в путь)
Кондуктор: «Остановка «Автоинспектор».
Воспитатель: - Если водитель нарушает правило дорожного движения, кто его останавливает? Правильно – автоинспектор.
Автоинспектор: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения? » И вы будете ее участниками. Согласны?
Дети: Да!
Автоинспектор: Тогда начнем,задает детям задания по правилам дорожного движения.
1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор) Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор». (На красный свет дети стоят, на желтый — поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый — быстро двигаются.)
2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?
Автоинспектор: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
(После игры, дети садятся в автобус, едут)
Кондуктор: «Остановка «Что? Где? Когда?»
Игра с мячом: ребенку бросают мяч и задают вопрос, он отвечает и бросает мяч воспитателю.
Вопросы:
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)
6. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
7. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
– Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться.
Итог. - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? О чем мы сегодня говорили? Какое задание тебе понравилось? Какое задание было самым трудным? А какое задание легким?
Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.