Файл: Практика работа 1 задание 1 в каких единицах измеряется давление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практика работа № 1

ЗАДАНИЕ 1

  1. В каких единицах измеряется давление?

Ответ: Давление в системе СИ измеряется единицей паскаль (Па). Давление в 1 Па равно силе в 1 Н, действующей на площадь в 1 м2.

1 Па = 1Н/1м2

Используются также укрупненные показатели:

• килопаскаль — 1 кПа= 103 Па;

• мегапаскаль — 1 Мпа = 106 Па.

  1. Что называется кинематической вязкостью?

Ответ: Отношение динамической вязкости жидкости к её плотности называется кинематической вязкостью ;  = μ /

  1. Формула расхода потока?

Ответ: Расходом потока Q называют объем жидкости, проходящей в единицу времени через живое сечение потока. Расход жидкости измеряют в м3/с или л/с. Иногда пользуются понятием весового расхода G, под которым подразумевают вес жидкости, проходящей в единицу времени через сечение потока. Между весовым и объемным расходами существует такая зависимость: G= γ Q

где γ — удельный вес жидкости, это вес жидкости, приходящийся на единицу объема

γ = G/W где G — вес жидкости в объеме W.

Единица измерения удельного веса — Н/м3.

Удельный вес воды при температуре 4 °С γв= 9810 Н/м3.

ЗАДАНИЕ 2

  1. От чего зависят путевые потери напора?

Ответ: Путевые потери напора (потери энергии) hl – потери на совершение работы по преодолению сил трения. Их ещё называют линейными потерями напора и определяют как при турбулентном, так и при ламинарном режиме движения для круглых труб по формуле Вейсбаха – Дарси

hl = λ

Для потоков произвольной формы сечения справедлива формула

hl = λ

где l, d, R, V – соответственно длина участка трубы или канала (расстояние между сечениями), диаметр трубы, гидравлический радиус, средняя скорость;

λ – безразмерный коэффициент гидравлического трения (коэффициент Дарси), зависящий от режима движения жидкости и от шероховатости поверхности.


  1. Диаметры трубопровода d непосредственно связаны с чем?

Ответ: Диаметры трубопровода d непосредственно связаны с расходом и скоростью:

d = ,

где V – скорость в трубопроводе, которая назначается из условия минимальной суммарной стоимости трубопровода и насосной установки с учётом расходов по эксплуатации.

  1. Что такое местные потери напора?

Ответ: Местные потери напора (потери энергии) – это потери напора в местных сопротивлениях, как правило, на преодоление сил инерции. Местные сопротивления – это участки локальных изменений геометрии потока. Таким образом, местные потери обусловлены изменением формы потока (вход в трубу), изменением диаметра трубы (внезапное расширение трубопровода, внезапное сужение трубопровода, постепенное расширение трубопровода – диффузор, постепенное сужение трубопровода – конфузор), изменением направления движения (поворот трубы). Потери напора в местных сопротивлениях hf определяются по формуле Вейсбаха:

hf

где ζ – коэффициент местного сопротивления;

V– скорость потока за местным сопротивлением.

Величина коэффициента местного сопротивления ζ зависит не только от типа местного сопротивления (внезапное расширение, внезапное сужение, диафрагма, конфузор, поворот трубы, вход в трубу, задвижка и т.д.), но и от режима движения жидкости и её вязкости. В инженерной практике, в частности строительного профиля, чаще всего встречаются случаи местных сопротивлений при развитом турбулентном режиме. Приведённые во многих справочных пособиях значения коэффициентов местных сопротивлений имеют экспериментальную основу и определены для квадратичной зоны сопротивления.

ЗАДАНИЕ 3
Изучить СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Глава 12. (таблицы 12.5 и 12.6 конспект) и СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий (таблица 4, глава 6 таблица 6 и 7).


  1. Размещение инженерных сетей?

Ответ: Подземные инженерные сети прокладывают тремя способами:

1) раздельным способом, когда каждую коммуникацию прокладывают в грунте отдельно с соблюдением соответствующих санитарно-технологических и строительных условий размещения, независимо от способов и сроков прокладки остальных коммуникаций;

2) совмещенным способом, когда одновременно в одной траншее прокладывают коммуникации различного назначения;

3) в коллекторе, когда в одном коллекторе совместно прокладывают сети одного или разных назначений.

Раздельный способ прокладки подземных сетей имеет большие недостатки, поскольку значительные земляные работы при вскрытии одной коммуникации могут способствовать повреждениям на других вследствие изменения давления и связанности грунта. Кроме того, сроки строительства увеличиваются из-за того, что коммуникации прокладывают последовательно.

При совмещенном способе трубопроводы укладывают одновременно причем в одной траншее могут располагаться кабели, трубопроводы и непроходимые каналы. Этот способ применим при реконструкции улиц или создании новой застройки, так как объем земляных работ сокращается на 20...40 %.

Прокладка сетей в совмещенном коллекторе позволяет сократить объем земляных работ и сроки строительства. Этот способ значительно облегчает эксплуатацию, упрощает ремонт и замену коммуникаций без проведения земляных работ. В коллекторе могут быть размешены идущие в одном направлении тепловые сети диаметром от 500 до 900 мм, водоводы диаметром до 500 мм, свыше десяти кабелей связи и силовых кабелей напряжением до 10 кВ. Не допускается расположение в общих коллекторах воздуховодов, напорных трубопроводов водопровода, канализации. Не разрешается совместная прокладка газопроводов и трубопроводов с горючими и легковоспламеняющимися веществами.

  1. Пересечение инженерными сетями линий метрополитена?

Ответ: Прокладку подземных инженерных сетей следует, как правило, предусматривать: совмещенную в общих траншеях: в тоннелях – при необходимости одновременного размещения тепловых сетей диаметром от 500 до 900 мм, водопровода до 500 мм, свыше десяти кабелей связи и десяти силовых кабелей напряжением до 10 кВ, при реконструкции магистральных улиц и районов исторической застройки, при недостатке места в поперечном
профиле улиц для размещения сетей в траншеях, на пересечениях с магистральными улицами и железнодорожными путями. В тоннелях допускается также прокладка воздуховодов, напорной канализации и других инженерных сетей.