ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Считай, смекай, отгадывай!»
Предмет: математика
Класс: 2
Цель: Пробудить интерес к предмету математике и способствовать развитию у детей познавательных способностей: память, внимание, эрудицию.
Задачи:
Образовательные:
-
Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор. -
Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Развивающие:
-
Способствовать развитию у обучающихся интереса к занятиям математикой. -
Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике. -
Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
-
Воспитывать командный дух, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. -
Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике. -
Воспитание умений защищать свои убеждения, аргументированно вести дискуссию.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД: развивают логическое и математическое мышление; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач;
Метапредметные УУД:
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Оборудование: карточки
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Данииловна. Сегодня у нас будет внеурочное мероприятие, посвященное математике. Мы с вами отправимся в путешествие по великим просторам математики Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно! Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, Без счёта письмо не найдёт адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята! Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. | «Здравствуйте, Ирина Данииловна». Ученики готовятся к занятию, концентрируют свое внимание | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности Личностные: уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим |
2 | Актуализация знаний. | Станция «Числовая» О какой цифре говорится в загадках Не похож я на пятак, не похож на рублик, Круглый я, да не бублик. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. Я четвёртою строю Между цифрами в строю. Есть, друзья, такая птица, Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. Два кольца, но без конца Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Что за цифра-акробатка, Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет. Задачи в стихах. Было в коробке четыре пера, 2 подарил я соседу вчера, 3 в магазине сегодня купил, Я их в коробку свою положил. Пятеро входят знакомых ребят. «Дайте нам перья!» – они говорят. Тут же я выполнил просьбу друзей. Сколько осталось в коробке моей? Алеша на руку надел рукавицы, И пальцы-умельцы попали в темницу. Спокойно сидели б они взаперти, Да брата большого не могут найти. Живет он отдельно в своем терему, И братья не знают дороги к нему. Сколько братьев у большого пальца? Возле грядки две лопатки, Возле хатки три лопатки. Если всех их сосчитать, Будет их, конечно… | Ноль Двойка Четверка Пятерка Восемь Девять Ноль Четыре Пять | Познавательные: умение решать проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.способность к волевому усилию; постановка учебной задачи на основе известного. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: самоопределение |
3 | Подготовительный этап. | Станция «Загадочная» Давайте отгадаем математические загадки: Серьезная стройка идет у Сережки: Из кубиков красных кладет он дорожку. Один плюс один, плюс один, еще три Считает Сережка успехи свои. И ты дай ответ, поразмыслив немножко, Так сколько же кубиков в этой дорожке? Шесть девчонок круглолицых Вяжут шарфики на спицах. Вот пришла еще одна, Всем конфеты принесла. А за ней пришел котенок … Сколько стало там девчонок? Пять веселых лягушат На пригорочке лежат. Мимо ежики бежали, Лягушат всех распугали. Два лягушонка нырнули в ручей. Сколько осталось? Считай поскорей! Два мышонка в темноте Грызли сыр в избушке. Три мышонка в тесноте Спали на подушке. Можем сразу посчитать, Что мышат всех было … Задачи: 1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? 3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? Игра «ДА-НЕТ» 1. В алфавите 36 букв. 2. В математике 9 цифр. 3. В сутках 24 часа 8.Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. 11. У паука 6 ног. 12. Мы живем в 21 веке. | Шесть Семеро Три Пять 0, остальные улетели 4 часа 3 кг Нет, 33 Нет, 10 Да Нет. 7 раз Нет, 8 Да | Познавательные: умение осмысленно читать, извлекать нужную информацию; умение вести поиск и выделять необходимую информацию; проведение аналогии на основе аргументации; анализ и синтез объектов. Регулятивные: соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами. Коммуникативные: формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое высказывание; умение договариваться в выборе ведущего; Личностные: самоопределение, смыслообразование. |
4 | Основной этап | Станция «Геометрические фигуры» Вычисли и прочитай слово. 54:9, 18:2, 5*2, 81:9,21:7, 16:2, 49:7 2. Вместо пропусков вам нужно назвать числа. У него….пятниц на неделе 7 раз отмерь, …..раз отрежь. За…зайцами погонишься – ни одного не поймаешь ……сапога- пара Одна голова хорошо, а ……лучше Станция «Кодовое слово» Расшифровать известную фразу, используя код. (Запись на доске.) Станция «Геометрическая полянка» 1.Сосчитать количество треугольников. 2. Какую фигуру надо нарисовать в первом ряду? Графический диктант «Ребусный квартал» | Считают примеры и отгадывают слово. Ответ учащихся: «Молодцы» Семь Один двумя два две Учащиеся записывают фразу, используя код, который изображен на доске:«Математика-царица всех наук» 5 шестиугольника Рисуют ежика Сумма Минус Число Два | Познавательные: умение слушать учителя, понимать правила игры. Регулятивные: соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами. Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила . |
4 | Физкульминутка | Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. До пяти мы все считаем, С силой гири поднимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Наклонитесь столько раз, Сколько форточек у нас. Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты. Мы теперь — канатоходцы, Сколько можем простоять. Раз, два, три, четыре, пять. Ну, а если силы взвесить, Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Хорошо мы посчитали И нисколько не устали, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. | Сгибание и разгибание рук вверх. Наклоны в стороны, руки на пояс. Прыжки на месте. Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны. Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох). Руки расслабленно опустить вниз (выдох). | |
5 | Закрепление заний. Подведение итогов. | Станция «Заключительная» Таблица умножения, Примеры, уравнения, Это все ее заслуга. Как называется наука? Давайте ответим на загадки, будьте внимательны Ты на птичку посмотри: Ног у птички ровно … У меня собачка есть, у нее хвостов аж … Говорил учитель Ире, что два больше, чем … У доски ты говори, что концов у палки … Ходит в народе такая молва: Шесть минус пять получается … Отличник тетрадкой такою гордится: Внизу, под диктантом стоит … Вот закончилась игра. Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? Что понравилось в сегодняшнем путешествии, что запомнилось? | Математика Два, а не 3 Один, а не 6 Один, а не 4 Два, а не 3 Один, а не 2 Пятерка, а не единица Видят результаты своей работы и творчества своих товарищей. Оценивают. | Познавательные: оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх и познавательных беседах. Регулятивные: умение планировать свои дальнейшие действия. Коммуникативные: умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение. Личностные: высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость участия в играх. |
6 | Рефлексия. | Рефлексивный анализ учебной деятельности. Оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности партнёров на уроке. Продолжите предложение. -Мне было интересно……. -Было трудно……. -Я понял, что…… -У меня…… - Я радовался… | Ученики выражают свое мнение о занятии. Осуществляют самооценку. Высказывают своё мнение, что получилось, что не получилось и почему. | Познавательные: умение обобщить на доступном уровне полученную информацию. Регулятивные: умение критично относится, оценивать чужие и свои высказывания, умение активно слушать., выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности Коммуникативные: умение точно и полно строить высказывание; оценка своей деятельности и деятельности других. |