Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Знакомство с порталом Единое содержание образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека и общества»
1. Знакомство с порталом «Единое содержание образования» (https://razgovor.edsoo.ru/)
На портале для педагогов размещены примерные рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана. Действует Конструктор рабочих программ (удобный бесплатный онлайн-сервис для индивидуализации примерных рабочих программ по учебным предметам). С помощью Конструктора рабочих программ преподаватель может персонифицировать примерную рабочую программу по предмету: локализовать техникум и группу, в которых реализуется данная программа, дополнить ее информационными, методическими и цифровыми ресурсами, доступными преподавателю и используемыми при реализации программы.

Также в помощь преподавателю разработаны и размещены в свободном доступе методические видео-уроки для педагогов, разработанные в соответствии с обновленными ФГОС начального общего и основного общего образования. В свободном доступе размещены учебные пособия, посвященные актуальным вопросам обновления предметного содержания по основным предметным областям ФГОС начального общего и основного общего образования.

В разделе «Новости» размещены материалы, ссылки на записи онлайн-мероприятий, посвященных вопросам введения обновленных ФГОС.

Предусмотрено также получение преподавателем индивидуальной консультативной помощи по вопросам реализации обновленных ФГОС НОО и ООО (указан телефон горячей линии).

На портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Организация внеурочной деятельности» находятся «Программы внеурочной деятельности», где можно ознакомиться и скачать Примерную рабочую программу курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (НОО, ООО, СОО), разрабатываемые Институтом стратегии развития образования РАО к началу нового 2022-2023 учебного года.

2. Темы занятий:

1) Тема: «День знаний»

10-11 классы, СПО: «Мы — Россия. Возможности — будущее»

Основное содержание: Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей».

Цели занятия:

1. Сформировать у обучающихся представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения, используя возможности платформы «Россия – страна возможностей».


2. Развивать потребность в разносторонней позитивной самореализации через освоение новых знаний и приобретение практического опыта самоопределения.

3. Воспитывать деятельности патриотизм как ценностно-смысловое отношение к Родине, выраженное в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение.

4. Познакомить обучающихся с наиболее значимыми мероприятиями Российской Федерации, проводимыми для школьников: всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивировать их к участию в данных мероприятиях.

Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, дружба.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя исследование и групповую работу.

Комплект материалов: сценарий, видеоролик «Истории успеха», промо-ролик «РСВ», видео-приветствие лидеров и амбассадоров проектов, видеоролик «Всероссийская олимпиада школьников 2021/22», презентационные материалы.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная. Занятие даёт возможность ознакомления обучающихся с полезной информацией (посредством видео) и осмысления полученной информации через интерактивную беседу, самоопределение.

Часть 2. Основная. Обсудив характеристики личности успешного человека, поняв важность размышления о будущем и закончив поиск сходства с героями ролика, обучающиеся знакомятся с проектами платформы «Россия – страна возможностей».

Часть 3. Заключение. Подведении итогов работы: благодаря успешным и счастливым людям развивается наша страна, а Мир знает о нашей науке и культуре, о покорении космоса и высоких достижениях в медицине. Успех каждого зависит от личного вклада в свое развитие, а в России есть условия, чтобы реализоваться в разных сферах посредством участия в интеллектуальных состязаниях, проектах платформы «Россия – страна возможностей».

Результаты занятия: понимание обучающимися того, что каждый ребенок вне зависимости от места проживания, должен знать, что государство создало для него возможности для самореализации.

2) Тема: «День труда»

СПО: «Мир профессий»

Цель занятия: формирование позитивного отношения к труду

, уважения к людям труда; понимание, что умение честно и ответственно трудиться – важнейшая ценность для человека; развитие познавательного интереса обучающихся к получаемой профессии и построению своей будущей карьерной траектории.

Формирующиеся ценности: созидательный труд.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролики, интерактивные задания, презентационные материалы.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная. Просмотр и обсуждение видеоролика «Труд» позволяют подготовить обучающихся к пониманию, что такое «созидательный труд». Выполнение интерактивного задания «Созидатель» также дает возможность обучающимся задуматься и выбрать верный ответ, соответствующий мотивации человека в созидающем труде.

Часть 2. Основная. Обсуждение вопросов, связанных с выбором профессии. Просмотр и обсуждение видеороликов, выполнение интерактивных заданий.

Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия. Обсуждение с обучающимися возможность начать свою трудовую деятельность в подростковом возрасте. Краткое знакомство обучающихся с главными положениями Трудового кодекса Российской Федерации, касающейся этой темы.

Результаты занятия: иметь представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; привить уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.

3) Тема: «День учителя»

10-11 классы, СПО: «Могу ли я научить других? (наставничество)»

Цель занятия: пробуждение интереса, обучающихся к профессии учителя, воспитание уважения к учителю; формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека; о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.

Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: занятие-обсуждение. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации и предполагает групповую работу с текстом.


Комплект материалов: сценарий; методические рекомендации; видеоролик; презентационные материалы; комплект интерактивных заданий.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово педагога.

Задача: обозначить проблему для обсуждения, настроить обучающихся на серьёзный разговор, вызвать эмоциональный отклик.

Часть 2. Основная. Просмотр видеофильма, обсуждение. Беседа. Выполнение интерактивных заданий.

Задача: на примере информации о победителях ежегодного конкурса «Учитель года» затронуть тематику об ответственности людей этой профессии, о роли педагога в прошлом и настоящем России.

Часть 3. Заключительная. Рефлексия.

Задача: осмысление обучающимися роли педагога в жизни человека, определение направлений выбора будущей профессии.

Результаты занятия: понимание обучающимися ценности социального служения, важности наставничества, уважения к профессии педагога.

4) Тема: «День Героев Отечества».

СПО:

Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о подвиге и героизме, проявленном людьми разных профессий, воспитать позитивное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм; способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.

Формирующиеся ценности: социальное служение, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа. Занятие предполагает также использование видеороликов, групповых и интерактивных заданий, включает в себя анализ информации.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролики, презентационные материалы.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово преподавателя, просмотр видеороликов. Задача: настроить обучающихся на восприятие темы, вызвать эмоциональный отклик.

Часть 2. Основная часть. Организация деятельности обучающихся. Обсуждение в форме групповой работы. Изучение причин героических поступков наших современников. Строится на проблемных ситуациях, предлагаемых преподавателем после просмотра видеороликов и анализу полученной информации.

Часть 3. Заключение. Подведение итогов занятия. Обсуждение вопросов в форме беседы. Подведение обучающихся к выводу о том, что герои – это и люди, самоотверженно совершающие подвиг, и те, кто совершает ежедневный деятельностный выбор, и те, кто оказывает героям свою поддержку.


Результаты занятия: понимание обучающимися, что ситуация выбора всегда с нами, и каждый человек – потенциальный герой. Что герой – тот, кто неравнодушен, для кого справедливость, долг, честь являются главными словами в жизни. И он может совершить поступок, который изменит ход истории.

5) Тема: «Волонтеры России».

СПО. «Жить – значит действовать».

Цель занятия: формирование представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, самореализация в конкретных действиях и поступках; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).

Формирующиеся ценности: социальное служение, милосердие, гуманизм

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: командный квиз «Волонтёры России».

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, презентация, видеоролик, интерактивные задания, бланки ответов для командного квиза.

Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово преподавателя. Просмотр видеоролика. Беседа о волонтёрском движении в России.

Часть 2. Основная. Групповая работа в интерактивном задании, нацеленная на актуализацию знаний обучающихся о волонтёрских движениях и ресурсах нашей страны.

Часть 3. Заключительная. Рефлексия. Творческое задание, заключительное слово преподавателя, с обращением внимания, что о человеке судят по его поступкам.

Результаты занятия: расширение представлений обучающихся о волонтёрстве, о людях, которые занимались и занимаются волонтёрской деятельностью, появление у части обучающихся мотивации к занятию волонтёрской деятельностью.

3. План беседы:

  1. Что такое «Разговоры о важном»?

«Разговоры о важном» - одно из направлений внеурочной деятельности, которое касается информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности.

  1. Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Цель занятий: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

Задачи занятий: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.