Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине специальная психология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Специальная психология
Группа Кд20П171
Студент
Г.С. Корсакова
МОСКВА 2023
Практическое занятие
Задание № 1. Напишите эссе на одну из предложенных тем по выбору
8. Дети с расстройством аутистического спектра.
Расстройствами аутистического спектра (РАС) называют группу нарушений развития центральной нервной системы, при которых отмечаются нарушения в сферах социального взаимодействия и коммуникации. Аутизм обусловлен генетическими нарушениями развития головного мозга. Его первопричины заключены в генах, которые влияют на формирование синаптических связей. Расстройство аутистического спектра ― это нарушение развития, провоцирующее социальные, коммуникационные и поведенческие проблемы. Степень отклонений от нормы у каждого ребенка отличается. Аутизм сложно выявить до 2 лет, но первые симптомы обращают на себя внимание в возрасте 12-18 месяцев. Дети с РАС часто кажутся спокойными, уравновешенными, нетребовательными. Настораживающими симптомами в это время становятся отсутствие зрительного контакта с матерью и реакции на голос близкого человека.
Поводом для обращения к врачу становятся следующие признаки
-
В возрасте 6 месяцев у ребенка нет проявлений радости, удовольствия. -
В 12 месяцев ребенок не отзывается на собственное имя. -
После исполнения года малыш не пытается войти в контакт со взрослым, поболтать с ним на «детском» языке. -
В год ребенок не показывает заинтересованности в происходящих вокруг событиях. -
В 16 месяцев ребенок не произносит никаких слов. -
В 24 месяца малыш не способен говорить простейшие фразы из 2 слов, подражать словам мамы и пытаться их повторить.
В более старшем возрасте такие дети не стремятся играть со взрослыми и сверстниками, не проявляют готовности к тактильному контакту, не отзываются на обращение к ним, повторяют одни и те же слова (фразы) или движения, не могут выразить свои желания, не понимают вопросов
Диагноз РАС сложно идентифицировать, так как часто он идет в сопровождении других нарушений. Среди них эпилептические припадки, депрессивные расстройства, гиперактивное поведение. До сих пор не существует оптимального метода лечения расстройств аутистического спектра, дающего ощутимые результаты при работе с пациентами разных возрастов. К традиционным техникам лечения относят медикаментозную терапию, методики психосоциальной помощи, поведенческой терапии, безглютеновую диету, структурированное обучение, трудотерапию и логопедические практики. Эти варианты лечения, как правило, менее чем удовлетворительные, что приводит только к частичному улучшению одного или нескольких аспектов заболевания.
У аутистов может быть несколько действительно интенсивных интересов или повторяющихся поведений и сенсорных чувств (например, проблемы с восприятием определенных шумов или запахов)
Факты о РАС
-
Аутизм не заразен -
У мальчиков аутизм в 4 раза чаще диагностируется, чем у девочек. -
Симптомы обычно появляются к тому времени, когда человеку исполнилось 3 года. -
Некоторые различия могут быть замечены в течение первого года жизни -
Любой человек – независимо от его расы, религии или происхождения – может иметь РАС -
Люди с одинаковым диагнозом могут вести себя очень по-разному.
Прогноз детей с РАС обычно зависит от того, насколько серьезны их симптомы и, особенно, от уровня интеллекта. Дети с легкими или умеренными симптомами, со средним или выше среднего интеллектом, часто вырастают в самостоятельных взрослых с работой, долгосрочными отношениями и детьми.
Дети с более тяжелыми симптомами, у которых интеллект ниже среднего, вряд ли смогут жить как независимые взрослые. Они могут нуждаться в дополнительном уходе и помощи всю оставшуюся жизнь. Однако, нет никаких причин, почему они не могут наслаждаться хорошим качеством жизни.
Задание № 3. Заполните таблицу.
Тип дизонтогенеза | Психологические особенности детей |
| Нарушение речи и интеллекта. Отмечают 4 степени умственной отсталости у детей: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая. Дети с легкой степенью хорошо адаптируются в социуме , но только в том случае, если было проведено специальное обучение . (ЗПР) Разрыв между биологическим возрастом ребенка и уровнем его фактического умственного развития составляет не более двух лет. Дети с задержкой развития могут обучатся в обычных школах, но в основном это происходит по коррекционным программам. ЗПР может быть наследственным . В основном этот симптом выявляется на 5 году жизни ребёнка. |
| Нарушения памяти, внимания, речи и моторики. Изначально правильное развитие малыша (до 2-4 лет) до момента травмирующего фактора: перенесенная инфекция, травма головного мозга и т.д В неврологии отмечают судорожные припадки, парезы и параличи. |
| Первичная недостаточность отдельных систем( зрение, слух, опорно – двигательный аппарат |
| Характерно для раннего детского аутизма. Оторванность от действительности, погруженность в себя, замкнутость, отсутствие интереса к окружающему |
| Может быть гинетически наследственное ( у одного или у обоих родителей ) Врожденной или рано приобретенной диспропорциональности психики (в эмоционально-волевой сфере).Идёт патологическое формирование личности. |
Задание № 4. Заполните таблицу.
Нарушение | Классификация нарушений |
Нарушения слуха | Сенсоневральные Комбинированные Сенсорные Кондуктивные Невральные |
Нарушения зрения |
|
Дети с нарушением речи |
|
Дети с ДЦП |
|
Дети с РДА ( Ранний Детский Аутизм) |
|
Дети с дисгармоничным развитием личности |
|