Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине специальная психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Специальная психология



Группа Кд20П171

Студент

Г.С. Корсакова

МОСКВА 2023

Практическое занятие

Задание № 1. Напишите эссе на одну из предложенных тем по выбору

8. Дети с расстройством аутистического спектра.

Расстройствами аутистического спектра (РАС) называют группу нарушений развития центральной нервной системы, при которых отмечаются нарушения в сферах социального взаимодействия и коммуникации. Аутизм обусловлен генетическими нарушениями развития головного мозга. Его первопричины заключены в генах, которые влияют на формирование синаптических связей. Расстройство аутистического спектра ― это нарушение развития, провоцирующее социальные, коммуникационные и поведенческие проблемы. Степень отклонений от нормы у каждого ребенка отличается. Аутизм сложно выявить до 2 лет, но первые симптомы обращают на себя внимание в возрасте 12-18 месяцев. Дети с РАС часто кажутся спокойными, уравновешенными, нетребовательными. Настораживающими симптомами в это время становятся отсутствие зрительного контакта с матерью и  реакции на голос близкого человека.

Поводом для обращения к врачу становятся следующие признаки

  • В возрасте 6 месяцев у ребенка нет проявлений радости, удовольствия.

  • В 12 месяцев ребенок не отзывается на собственное имя.

  • После исполнения года малыш не пытается войти в контакт со взрослым, поболтать с ним на «детском» языке.

  • В год ребенок не показывает заинтересованности в происходящих вокруг событиях.

  • В 16 месяцев ребенок не произносит никаких слов.

  • В 24 месяца малыш не способен говорить простейшие фразы из 2 слов, подражать словам мамы и пытаться их повторить.


В более старшем возрасте такие дети не стремятся играть со взрослыми и сверстниками, не проявляют готовности к тактильному контакту, не отзываются на обращение к ним, повторяют одни и те же слова (фразы) или движения, не могут выразить свои желания, не понимают вопросов

Диагноз РАС сложно идентифицировать, так как часто он идет в сопровождении других нарушений. Среди них эпилептические припадки, депрессивные расстройства, гиперактивное поведение. До сих пор не существует оптимального метода лечения расстройств аутистического спектра, дающего ощутимые результаты при работе с пациентами разных возрастов. К традиционным техникам лечения относят медикаментозную терапию, методики психосоциальной помощи, поведенческой терапии, безглютеновую диету, структурированное обучение, трудотерапию и логопедические практики. Эти варианты лечения, как правило, менее чем удовлетворительные, что приводит только к частичному улучшению одного или нескольких аспектов заболевания.

У аутистов может быть несколько действительно интенсивных интересов или повторяющихся поведений и сенсорных чувств (например, проблемы с восприятием определенных шумов или запахов)

Факты о РАС

  • Аутизм не заразен

  • У мальчиков аутизм в 4 раза чаще диагностируется, чем у девочек.

  • Симптомы обычно появляются к тому времени, когда человеку исполнилось 3 года.

  • Некоторые различия могут быть замечены в течение первого года жизни

  • Любой человек – независимо от его расы, религии или происхождения – может иметь РАС

  • Люди с одинаковым диагнозом могут вести себя очень по-разному.



Прогноз детей с РАС обычно зависит от того, насколько серьезны их симптомы и, особенно, от уровня интеллекта. Дети с легкими или умеренными симптомами, со средним или выше среднего интеллектом, часто вырастают в самостоятельных взрослых с работой, долгосрочными отношениями и детьми.
Дети с более тяжелыми симптомами, у которых интеллект ниже среднего, вряд ли смогут жить как независимые взрослые. Они могут нуждаться в дополнительном уходе и помощи всю оставшуюся жизнь. Однако, нет никаких причин, почему они не могут наслаждаться хорошим качеством жизни.


Задание № 3. Заполните таблицу.



Тип дизонтогенеза

Психологические особенности детей

  • Стойкое психическое недоразвитие




  • Задержанное развитие



Нарушение речи и интеллекта. Отмечают 4 степени умственной отсталости у детей: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая.

Дети с легкой степенью хорошо адаптируются в социуме , но только в том случае, если было проведено специальное обучение .

(ЗПР) Разрыв между биологическим возрастом ребенка и уровнем его фактического умственного развития составляет не более двух лет. Дети с задержкой развития могут обучатся в обычных школах, но в основном это происходит по коррекционным программам. ЗПР может быть наследственным . В основном этот симптом выявляется на 5 году жизни ребёнка.

  • поврежденное развитие

Нарушения памяти, внимания, речи и моторики. Изначально правильное развитие малыша (до 2-4 лет) до момента травмирующего фактора: перенесенная инфекция, травма головного мозга и т.д В неврологии отмечают судорожные припадки, парезы и параличи.

  • дефицитарное развитие

Первичная недостаточность отдельных систем( зрение, слух, опорно – двигательный аппарат

  • искаженное развитие

Характерно для раннего детского аутизма. Оторванность от действительности, погруженность в себя, замкнутость, отсутствие интереса к окружающему

  • дисгармоническое

Может быть гинетически наследственное ( у одного или у обоих родителей )

Врожденной или рано приобретенной диспропорциональности психики (в эмоционально-волевой сфере).Идёт  патологическое формирование личности.



Задание № 4. Заполните таблицу.

Нарушение

Классификация нарушений

Нарушения слуха

Сенсоневральные

Комбинированные

Сенсорные

Кондуктивные

Невральные

Нарушения зрения

  • Пресбиопия.

  • Астигматизм.

  • Аметропия (несоразмерная клиническая рефракция)

  • Дальнозоркость, или гиперметропия (слабая клиническая рефракция

  • Близорукость.

Дети с нарушением речи

  • Нарушения письменной речи (Дисграфия, Дислексия)

  • Нарушения структурносемантического оформления высказывания (Алалия,Афазия)

  • Нарушения устной речи(Заикание ,тахилалия ,брадилалия, нарушение голоса,дизартрия, дислалия, ринолалия)

Дети с ДЦП

  •  смешанная форма

  • атактическая форма

  • спастическая форма(двусторонняя ,односторонняя)

  • дискинетическая форма (хореоатетоидная,дистоническая)

Дети с РДА ( Ранний Детский Аутизм)

  • 1 форма: полная отрешенность от происходящего

  • 2 форма: активное отвержение

  • 3 форма: захваченность аутистическими интересами

  • 4 форма: трудность организации общения и взаимодействия

Дети с дисгармоничным развитием личности

  • Нервопатия

  • Аномалия психического развития

  • Психопатия

  • Патологические варианты развития личности