Файл: Реферат по дисциплине Транспортная логистика и технологические процессы погрузочноразгрузочных, строительных и путевых Тема реферата Организация перевозок металлопроката грузовым наземным транспортом Выполнил студент гр. Тнд441 Протасов Д. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для некоторых типов почвы требуется специальный транспорт. Так, в горной и предгорной зоне, на участках с продольными уклонами до 10 градусов применяют трубоплетевозы на базе автомобилей. На территориях с частым чередованием подъемов и опусков с продольными уклонами 10–20 градусов рекомендуется заказывать автомобили высокой проходимости; в песчаной местности – полноприводные авто [5].
Рассмотрим фотографии различных автомобилей в работе:



Рисунок 3 – Бортовой длинномер «шаланда»




Рисунок 4 – Удлиненная «Газель» с «катюшей»


Рисунок 5 - Тентованный длинномер с откидными бортами

Большим спросом на перевозки пользовалось продукция бесшовных и электросварных ТБД (трубы большого диаметра). Для рационального использования автомобильных мощностей следует использовать схему укладки ТБД в грузовик. Погрузку-разгрузку труб осуществляют поштучно. Выполняет эту задачу бригада рабочих либо автопогрузчик (для ТБД). При большом объеме груз располагают слоями, но не более чем в два ряда. Нижний уровень укладывают в опорах (на дно – более длинные), а верхний фиксируют ремнями жесткости. Сверху весь объем дополнительно укрепляют ремнями [5].



Рисунок 6 – Послойная укладка ТБД

Чтобы трубные изделия при движении не выпали, должна быть жесткая точка опоры. В общем случае это борта машины. Но для перевозки стальных труб б/у их высоты недостаточно. Тогда используют специальные фиксирующие конструкции – коники и ложементы.


Рисунок 7 - Схема уклад труб разного диаметра


  1. Складирование металлопроката. Взаимодействие офиса и склада


Еще одним не менее важным моментом в данной сфере является складская логистика. Можно назвать несколько практических форм оптимизации складской логистики в формате размещения металлопроката на имеющихся территориях.

1) Вертикальное хранение листового металлопроката и организация его скоростной погрузки в а/м транспорт. Система вертикального хранения при ее правильной организации позволяет значительно ускорить скорость отгрузки штучных заказов и компактно разместить большое количество металлопроката. Особенно актуально это для сервисных металлоцентров, которым необходимо складировать остатки листового проката после того, как из него сделали заготовки на гильотине и установке плазменной резки.


2) Система многоярусного хранения трубной продукции, особенно профильных труб. Данная система возможна в основном в крытых складских комплексах, т.к. на открытых складах достаточно тяжело организовать такое хранение (требуется изготовление специальной стеллажной системы, выдерживающей большой вес металлопродукции).

3) Организация складской матрицы размещения по принципу продуктовой корзины. В результате анализа спроса вполне можно определить, какие виды продукции с какими покупаются, и разработать соответствующую схему, при которой перемещения по складу работа погрузочных машин и бригад будет оптимальна.

Склады металлопроката, как правило, представляют собой закрытые отапливаемые складские помещения с пониженной влажностью воздуха, т.к. хранящиеся металлоизделия подвергаются коррозии. Поэтому следует по возможности защищать металл от действия атмосферных осадков, а также не допускать длительного хранения металлоизделий на складах.

Количество складов на конкретной территории зависит от многих условий: количества и профиля деятельности предприятий-заказчиков в регионе, развитости инфраструктуры, общей потребности в металлопрокате. При этом для крупных предприятий, обычно, расстояние от склада до пункта доставки не имеет значения, а малый и средний бизнес ориентируется на территориально-приближенных металлотрейдеров [3].

Совершенствование логистики металлопроката идет по пути повышения автоматизации. Все шире применяются специализированные ИТ-решения, которые при удачном использовании в перспективе позволяют достигать следующих результатов:

·         повышение пропускной способности склада;

·         увеличение объемов хранящейся продукции;

·         снижение себестоимости складской переработки;

·         систематизацию и автоматизацию всех складских бизнес-процессов;

·         перевод склада на 3-х-сменный режим работы;

·         снижение времени, затрачиваемого клиентом на погрузку продукции;

·         снижение времени на подготовку складского персонала.

И поэтому, не исключено, что развиваясь в данном направлении, идеальные склады будущего станут полностью 



Рисунок 8 – Складирование разносортного проката





Рисунок 9 – Склад ОАО «Металлсервис»

Куда более важный момент в складской логистике - коммуникация офиса и склада. В реальной жизни мы часто сталкиваемся с тем, что приезжая за согласованным металлом на крупные металлобазы, тот же Металлсервис (Карачарово, Капотня), выясняется, что не поставлен был резерв, не сброшен приказ, металла не хватало, и в итоге срывается погрузка. Менеджеры валят все на склад, до склада не дозвонишься, да и что это за задача - звонить клиенту на склад, разбираться, почему такая ситуация произошла. Что касается нашей компании, то мы строим, вообще-то работу склада и взаимодействие офиса и склада исходя из принципа, что ни один клиент не должен (даже если это мизерный процент), уйти неудовлетворенным. Точнее, это называется, когда компания не выполнила своих обязательств. Счет выписали, деньги пришли – товара нет… На мой взгляд, даже минимальный процент таких клиентов - не очень хорошо. С другой стороны, если он такой маленький и такие небольшие объемы, наверное, это прощается рынком...

Проблему наличия металла на складе решила бы нормальная, единая информационная система. Это единое информационное пространство - компьютеризированная система управления, когда товар, резервируемый и оплачиваемый клиентом, автоматически уже виден на складском комплексе, и вручную (на данном этапе, возможно) или же электронно он бронируется как на складе в целом, так и в конечных ячейках отгрузки адресной системы хранения. Вопрос достаточно легко решается на данном этапе [4].

  1. Транспортная документация


Все вопросы, связанные с перемещением грузов, регулируются товарно-транспортной документацией.

Основным документом является товарно-транспортная накладная. Она содержит следующие данные:

1) дата и место составления накладной;

2) наименование и адрес отправителя груза;

3) наименование и адрес перевозчика;

4) дата и место принятия груза;

5) место, предназначенное для доставки (место назначения);

6) наименование и адрес получателя груза;

7) вид груза и его упаковки;

8) вес груза;

9) число грузовых мест;

10) платежи, связанные с перевозкой (провозные платежи, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы), и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора перевозки и до момента сдачи груза получателю;


11) сведения о наличии инструкций, требуемых для выполнения процедуры таможенного оформления и других процедур.

Будучи основным документом на перевозку груза, товарно-транспортная накладная служит основанием:

1) для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя;

2) для оприходования этих товарно-материальных ценностей у грузополучателя;

3) для учета транспортной работы и других услуг, предоставляемых транспортным предприятием для грузоотправителей и грузополучателей;

4) для проведения расчетов между транспортным предприятием и его клиентурой за предоставленные услуги.

Выполнение водителем производственных заданий (перевозок) характеризуется путевым листом. Он также учитывает режим работы водителя и автотранспортного средства, расход горюче-смазочных материалов. Путевой лист содержит следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество водителя;

2) номер водительского удостоверения;

3) фамилия, имя, отчество диспетчера, выдавшего путевой лист, и его подпись;

4) результат технического осмотра автотранспортного средства механиком;

5) результат медицинского осмотра водителя;

6) показания спидометра при выезде автотранспортного средства на маршрут и возврате с маршрута;

7) марка и количество выданного топлива;

8) род перевозимого груза;

9) время выезда и возврата автотранспортного средства;

10) маршрут движения автотранспортного средства.

Водитель должен иметь паспорт или заменяющий его документ, медицинский полис, водительские права, документы на машину (документ о регистрации в ГИБДД, о прохождении технического осмотра, об автогражданской ответственности) и путевой лист.

Еще одним транспортным документом является счет-фактура – документ, составляемый при отправке груза одним предприятием другому предприятию. Счет-фактура содержит следующую информацию:

1) реквизиты покупателя и продавца (наименование и адрес каждой из сторон, участвующих в сделке);

2) номер счета-фактуры;

3) номер и дата заключения контракта поставки и его условия;

4) наименование и код товара по ТН ВЭД;

5) вид и количество грузовых мест;

6) масса груза брутто
;

7) цена за единицу груза и общая стоимость товара;

8) дата составления счета-фактуры;

9) условия оплаты;

10) штамп продавца.

Специальное разрешение – разовое разрешение на проезд автотранспортного средства, максимальная общая и (или) осевая масса или габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорога [5].


Рисунок 11 – Пример заполнения транспортной накладной

Заключение


Логистика и управление грузопотоками играют сегодня ключевую роль в деятельности металлоторговой компании. Налаженная и эффективная логистика – это одно из основных конкурентных преимуществ современного металлотрейдера, позволяющее ему быстро, четко и безошибочно отвечать на запросы клиентов и потребителей металлопродукции.

Ужесточающаяся конкуренция настоятельно подталкивает металлоторговые компании к внедрению современных методов и технологий управления складским хозяйством, которые помимо всего прочего дают возможность снижать издержки на обслуживание, увеличивать производительность труда персонала металлобазы и наращивать грузооборот склада и т.п.

Список литературы


  1. Волгин, В. В. Склад : логистика, управление, анализ / под ред. В. В. Волгина. –10-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 150с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.studmed.ru/volgin-vv-sklad-logistika-upravlenie-analiz_d6317c2.html

  2. Дыбская, В. В.  Логистика в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев ; под общей ред. В. И. Сергеева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 317 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://publications.hse.ru/books/81055127

  3. Сербул, И. Т. Логистика складирования : учебно-методическое пособие для студентов / И. Т. Сербул. – Минск : БГУ, 2008. – 32 c. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.studmed.ru/serbul-it-logistika-skladirovaniya_96f5fef.html

  4. Михеева, В. И. Эволюция и инновации в складской логистике / В. И. Михеева, А. А. Шманькова, Л. Н. Шевень // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 4. – С. 36-39. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/41293 

  5. Чумаков, Д.В. Организация и технология предоставления услуг по логистическому обслуживания и автоперевозкам / Д.В. Чумаков, П.Л. Глухих // Уральский государственный педагогический университет. – 2017. - № 1. – С. 2-39. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/8144/2/22Chumakov.pdf