Файл: Реферат по дисциплине Транспортная логистика и технологические процессы погрузочноразгрузочных, строительных и путевых Тема реферата Организация перевозок металлопроката грузовым наземным транспортом Выполнил студент гр. Тнд441 Протасов Д. С.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
(РУТ (МИИТ)
Кафедра «Наземные транспортно-технологические средства»
Реферат по дисциплине: «Транспортная логистика и технологические процессы погрузочно-разгрузочных, строительных и путевых…»
Тема реферата: «Организация перевозок металлопроката грузовым наземным транспортом»
Выполнил студент гр. ТНД-441
Протасов Д.С.
Проверил доц., к.т.н.
Шепелина П.В.
Москва 2022
Содержание
Введение 2
1Значение логистического обслуживания и автоперевозок 4
2Транспортировка металлопроката грузовым наземным транспортом. Автопарк. 7
3Складирование металлопроката. Взаимодействие офиса и склада 16
4Транспортная документация 20
Заключение 23
Список литературы 24
Введение
Перевозка металлопроката осуществляется железнодорожным или автомобильным транспортом. Это популярное направление для частных перевозчиков и крупных компаний, на нем мы и остановимся. Последние располагают собственными машинами для перевозки металла и других стройматериалов. Но чаще всего металлопрокат забирают с металлобазы или выбирают доставку с нее же. Услугами логистических организаций пользуются застройщики, производственные предприятия и частные лица. При перевозке металлических изделий (проволока, швеллеры, стальные листы, арматура, трубы, уголки) должны соблюдаться требования безопасности, сохранения целостности, надежного крепления. Скоростной, мобильный вид транспортировки востребованного промышленного сырья сложен в исполнении. Поэтому его доверяют профессионалам.
Транспортировка осуществляется с соблюдением общих стандартных и специфических для каждого вида груза требований. Регламентирует перевозку металлопроката ГОСТ 7566-2018. Он устанавливает требования по приемке, упаковке, перевозке и хранению слябов, слитков, проволоки, листового и рулонного, арматурного, фасонного проката, горячекатаных заготовок. Транспортировка трубных изделий осуществляется по ГОСТу 10692. Для перемещения объемного (трубы, швеллеры, уголки, балки) и плоского (листы, полосы) проката на любые расстояния без рисков соблюдаются следующие правила:
-
груз должен фиксироваться внутри кузова, на платформе, в вагоне с применением специальных приспособлений — стальных канатов, цепей, стоек, ложементов, упорных рам; -
обязательна защита от пробуксовок при перемещении по скользкому дорожному полотну — для этого основная нагрузка должна приходиться на ведущую ось транспорта; -
между водительскими кабинами и отсеками с грузами размещаются плотные металлические заслоны; -
строгое соблюдение установленного режима скорости без резких маневров; -
металл должен быть защищен от падения, деформаций, образования ржавчины; -
в сумерках, ночью освещаются выступающие части изделий (или маркируются светоотражающими элементами).
-
Значение логистического обслуживания и автоперевозок
Логистика представляет собой единую методологию, включающую технику, технологию, экономику и планирование. Поэтому к задачам транспортной логистики стоит отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Рассмотрим каждую из задач. Основная задача логистики - оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью сокращения общих затрат ресурсов. Объект логистического управления: потоки, потоковые процессы, любые процессы, которые связаны с перемещением [1].
Доля логистической составляющей в себестоимости продукции отечественного производства может достигать 40%. В Европе затраты на все, что связано с доставкой, хранением, складированием, составляют в среднем 15%. Причина столь разительного контраста – завышенные из-за транспортных и складских расходов цены и срывы сроков поставок, ставшие типичным явлением в отношениях между российским поставщиком и потребителем.
Особенно эта проблема актуальна для металлургической отрасли с ее достаточно высокой стоимостью конечной продукции. Поэтому уже сейчас многие отечественные компании всерьез задумываются об оптимизации своих логистических систем. Сегодня решением вопроса эффективного хранения и транспортировки металла и металлопродукции озабочены практически все металлопроизводители и металлотрейдеры [2].
Рассмотрим ключевые логистические функции:
1. Поддержание стандартов обслуживания клиентов, обеспечение заданного уровня качества товаров, дистрибьюции и послепродажного сервиса.
2. Управление закупками, включающее выбор поставщика материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов поставок, выбор форм поставок и товаропроводящих путей, выбор типов транспорта для доставки материальных ресурсов.
3. Управление транспортировкой, под которой понимается совокупность процессов перевозки, погрузки, разгрузки и др. сопутствующих операций.
4. Управление запасами, то есть процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.
5. Управление процедурами заказов.
6. Управление производственными процедурами (операционный менеджмент) – управление потоками материальных ресурсов и незавершенным производством, нацеленном на оптимизацию уровня запасов и сокращение длительности производственного цикла.
7. Ценообразование, которое связано с маркетинговой и логистической стратегиями предприятия-производителя. От маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная стоимость продажи готовой продукции клиенту.
Задачи транспортной логистики:
- создание транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей;
- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
- выбор вида транспортного средства;
- выбор типа транспортного средства;
- определение рациональных маршрутов доставки [2].
Рисунок 1 – Загрузка длинномера трубным металлопрокатом
-
Транспортировка металлопроката грузовым наземным транспортом. Автопарк.
В деятельности нашей компании для выполнения логистических задач и поставок в положенный срок мы использовали наземный автомобильный транспорт. Данный вид перевозок является самым оптимальным в нашем случае, поэтому рассмотрим его достоинства и недостатки.
Достоинства: высокая маневренность. Данный вид транспорта обеспечивает регулярность поставки
, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь по сравнению с другими видами предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.
Недостатки: высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автотранспортного средства; срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность (до 20-ти тонн).
Рисунок 2 - Процесс разгрузки продукции
Недобросовестная транспортировка металлопроката приводит к тому, что его последующая обработка становится сложнее, занимает больше времени и, как следствие, приводит к удорожанию конечного изделия. Две основные опасности, которым подвергается металлопрокат при транспортировке и хранении, – механические повреждения и коррозия. Фактически потребитель всегда сталкивается в какой-то степени как минимум с одной из них. Причина – сложность перевозки металлопроката. Сохранность металлопроката при погрузке и разгрузке зависит и от квалификации и ответственности тех, кто выполняет эти работы [1].
Существует целый ряд правил перевозки изделий металлургической промышленности. Для начала следует разделить всю продукцию на группы: малогабаритный металл (кровельная жесть, ферросплавы, метизные изделия, электроды, слитки, проволока в бухтах); прокат различных профилей длиной до 6 м; длинномерный прокат средних и крупных профилей (в т.ч. трубы), длина которого составляет 6÷14 м.
В зависимости от типа перевозимого металла меняются условия погрузки, укладки, крепления изделий и фиксации перевозимого груза, а также тип используемого кузова. К примеру, листовую сталь перевозят в пачках в бортовых машинах со стандартной платформой. А длинномерные изделия — на автотягачах с прицепами-тяжеловозами и полуприцепами. Менее объемные грузы, к примеру, проволоку в бухтах или слитках закрепляют тросами и накрывают водонепроницаемой бумагой — некий теплоноситель, способный исключить возможность коррозии металла в пути.
Трубы различных диаметров и цилиндрические изделия из металла транспортируют в шторных полуприцепах или в типовом тентованном полуприцепе с высотой борта 0,7 м. Основное требование — хорошая фиксация при помощи спецремней и дополнительных приспособлений. Обычно используется определенный способ укладки «елочкой» для более тонких труб или штабелями для цилиндров большого диаметра с использованием ребер жесткости между изделием и бортом автомобиля. Иногда для труб с радиусом >0,5 м для фиксации на платформе автомобиля используют бревна с выточенной выемкой. Главное требование, чтобы связанные между собой трубы небольшого диаметра не возвышались над бортами грузовика и были скреплены стяжными ремнями, оснащенными храповыми замками. Их основное назначение — не дать ослабить ленту, закрепляющую груз при движении грузового транспорта.
Перевозка металлопроката предусматривает зачастую оформление страховки. Транспортная компания предлагает не только предварительное согласование всех нюансов по разработке маршрута следования, но и дополнительное сопровождение груза. Сотрудники компании учитывают особенности доставки, будь то сложный подъезд к месту разгрузки или невозможности разворота длинномера. Для решения этих проблем часто используется манипулятор. Идеальную сохранность металлических изделий обеспечивают поддоны.
Погрузка/выгрузка, как правило, осуществляется при помощи крана и тросов, на которых должны быть исключены обрывы, трещины и другие дефекты. Пакеты листового металла или отдельные изделия прокладываются брусьями. В качестве материалов для крепления могут использоваться проволока, гвозди, металлические скобы и пр. От качества погрузки/выгрузки напрямую зависит сохранность поверхности изделий.
Автопарк и виды машин при перевозке металлопроката
По классификации самоходные автотранспортные механизмы подразделяются на пневмоколесные и на гусеничном ходу. Наиболее распространены первые.
По конструкции состоят из тягача и прицепа-роспуска, которые прочно соединены сцепным устройством. В зависимости от типа перевозки встречаются три разновидности трубного автотранспорта:
-
Цельнометаллические бортовые грузовики с прицепами (подходят для диаметров до 500 мм). -
Трубовозы прицепные и полуприцепные, чаще низкорамные. Позволяют брать больше груза за счет высоты и смещения вниз центра тяжести. На кузов устанавливают специальные элементы; тягач же легко заменим. Вмещают трубы длиной 6–12 м диаметром от 50 см, обладают высокой маневренностью. -
Трубоплетевозные прицепы-роспуски – для грузов длиной от 12 м. Груз закрепляют одним концом на тягач, а другим – на прицеп. Применяют страховочные канаты и коники.
Второй и третий тип довольно схожи. Различие заключается в способе перевозки. Если тяговое усилие передается с помощью груза, то перед нами трубоплетевоз. На практике клиенты обычно заказывают трубы б/у длиной не более 12 м. В связи с этим применяем автотранспорт:
-
удлиненные «Газели»; -
тентованные, бортовые и цельнометаллические грузовики с прицепами; -
трубовозы типа «Шаланда».
«Газели» подходят для перевозки трубных изделий до 4 м; грузоподъемность этих машин – 1,5 т. Грузовики поднимают до 10 т; длина кузова достигает 7,1 м. Наиболее вместительны длинномерные трубовозы, длина их кузова достигает 13,5 м; они подходят для ТБД. Для перевозки обрезков (до 2,5 м) могут потребоваться дополнительные разрешения на транспортировку, так как такие грузы относятся к негабаритным.