Файл: Программа среднего профессионального образования Право и организация социального обеспечения Дисциплина Естествознание Практическое задание 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

Право и организация социального обеспечения

Дисциплина: Естествознание

Практическое задание №2


Выполнил:

слушатель Шелестов Роман Викторович

Преподаватель:

Попова Елена Игоревна


Задание 1. Установите соответствие между характеристиками и путями достижения биологического прогресса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

А) частные приспособления к условиям жизни

Б) возникновение классов животных

B) образование родов внутри семейств

Г) повышение уровня организации организмов

Д) возникновение отделов растений

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


А

Б

В

Г

Д

2

1

2

1

1



Задание 2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы.


3.  Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания.

4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу.

5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.

6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

1. Ароморфоз — направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.

5. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.
Задание 3. Выберите примеры идиоадаптаций:

 1) покровительственная окраска животных

2) видоизменения вегетативных органов растений

3) исчезновение пищеварительной системы у червей

4) возникновение эукариотической клетки

5) появление теплокровности у птиц

6) соответствие размеров тела насекомых — опылителей строению цветков

 Ответ:1,2,6
Задание 4.  Заполните таблицу «Доказательства происхождения человека от животных»

Научные данные

Примеры

Сравнительно-анатомические:

а) общие черты строения

б) рудименты

в) атавизмы

а) Клеточное строение, сходство в строении всех систем органов и т.д.

б) остаток мигательной перепонки, околоушные мышцы, зубы мудрости, копчик, аппендикс и др.

в) волосатость, сильно развитые клыки и др.

Эмбриологические


 Выполняется закон Мюллера—Геккеля: в эмбриогенезе повторяются стадии филогенеза (зародыш человека похож сначала на зародыш рыб, затем на зародыш земноводных, пресмыкающихся, обезьян). У эмбриона закладывается до 8 пар сосков, но в дальнейшем развивается только одна пара. В возрасте 5 месяцев весь зародыш покрыт нежными мягкими волосами, расположение которых такое же, как и у обезьян.

Физиологические


 Физиология человека наиболее близка физиологии человекообразных обезьян, особенно шимпанзе (менструальный цикл и продолжительность беременности, болезни).