Файл: Федеральная пассажирская компания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Кафедра «Туризма и бизнес технологий в социокультурной сфере»

Направление подготовки ОАБ-43.03.03-21 «Гостиничное дело»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

на тему

SWOT-анализ маркетинговой среды акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»

Выполнила

студентка 3 курса,

направления подготовки

«Гостиничное дело»

Щеткина Д. А.

Ижевск 2021

ВВЕДЕНИЕ

Традиционная методика SWOT-анализа формирует перечень “возможностей”, “угроз”, “сильных” и “слабых сторон” и затем на этапе ранжирования каждый из перечней распределяется по степени важности.

Федеральная пассажирская компания (ФПК) — российская компания, дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении. Главный офис (контора) в Москве. Полное наименование — акционерное общество «Федеральная пассажирская компания».

Компания осуществляет следующие виды деятельности:

  • перевозку пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в регулируемом и дерегулируемом сегменте;

  • перевозку пассажиров в дальнем следовании в межгосударственном сообщении;

  • перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании;

  • обслуживание пассажиров;

  • техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

  • прочие виды деятельности.

На подавляющем большинстве направлений дальних пассажирских перевозок на внутренних маршрутах в России ФПК является монополистом. Также в мае 2011 года ФАС признала ОАО «ФПК» нарушившей антимонопольное законодательство при грузобагажных перевозках.

В 2010 году ФПК стало участником СРО «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства». Единовременный взнос в компенсационный фонд составил 300 тыс. рублей.

Сильные стороны


Слабые стороны

1. Безопасность железнодорожных перевозок.

2. Стабильность компании на рынке, долголетняя история существования компании.

3. Относительная устойчивость к кризисным явлениям (например, по сравнению с авиакомпаниями).

4. Точность графика движения.

5. Применение скидок, дифференцированных тарифов.

6. Использование разных каналов для продажи железнодорожных билетов (помимо касс, это Интернет, платежные терминалы QIWI).

7. Наличие различных типов вагонов и поездов с различным уровнем сервиса.

8. Предоставление дополнительных услуг в поездах.

1. Старение подвижного состава.

2. Длительность поездок

3. Недостаточный уровень комфортабельности подвижного состава

4. Недостаточный уровень оснащенности подвижного состава современными технологиями (Интернет, телефон и т.д.)



Возможности

Угрозы

1. Улучшение экономики, политическая стабильность, развитие туризма

2. Технологический апгрейд, развитие скоростных железнодорожных магистралей.

3. Новые потребности имеющихся клиентов, развитие сопутствующего бизнеса, предоставление дополнительных сервисных услуг.


1. Угроза ценовой конкуренции со стороны других видов транспорта (воздушного, водного, автомобильного)

2. Переход пассажиров к конкурентам (авиакомпаниям) из-за неудобств

3.Как следствие роста цен на билеты, вызванного объективными причинами, возможно сокращение мобильности пассажиров


Проверка сильных сторон:

  1. Безопасность железнодорожных перевозок повышает удовлетворенность клиента в безопасности их жизни. Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

  2. Стабильность компании на рынке, долголетняя история существования компании. Дата основания Российские железные дороги 2003 год, 19 лет, повышает доверие клиента к организации.

  3. Относительная устойчивость к кризисным явлениям (например, по сравнению с авиакомпаниями) Сильная сторона в отличие от конкурентов. Пример с авиакомпаниями в связи с закрытием границ, многие рейсы были закрыты, стоимость билета увеличилась.

  4. Точность графика удовлетворяет потребность клиента, каждый строит планы, и желает, чтобы рейс прибыл вовремя, в самолетах часто бывают задержки рейсов в связи климатических условий, что даёт поездам преимущество перед самолетами.

  5. Применение скидок, дифференцированных тарифов дает мотивацию клиентам ездить в путешествия и использовать поезда.

  6. Использование разных каналов для продажи железнодорожных билетов (помимо касс, это Интернет, платежные терминалы QIWI) – удобный сервис облегчает покупку билетов для клиентов.

  7. Наличие различных типов вагонов и поездов с различным уровнем сервиса – категоризация помогает клиенту выбрать доступные по цене услуги.

  8. Предоставление дополнительных услуг в поездах – помогает клиентам выбрать услуги

Проверка слабых сторон

  1. Старение подвижного состава создаёт плохое впечатление для клиентов, уменьшает спрос и уменьшает прибыль

  2. Длительность поездок больше чем у самолетов, что уменьшает спрос клиентов и уменьшает прибыль

  3. Недостаточный уровень комфортабельности подвижного состава создаёт плохое впечатление для клиентов, уменьшает спрос и уменьшает прибыль

  4. Недостаточный уровень оснащенности подвижного состава современными технологиями (Интернет, телефон и т.д.) создаёт плохое впечатление для клиентов, уменьшает спрос и уменьшает прибыль


Проверка возможностей

  1. Развитие туризма позволит увеличить турпоток, который может для передвижения использовать поезда

  2. Развитие скоростных железнодорожных магистралей уменьшить время пути, что удовлетворит потребность потребителя.

  3. Развитие сопутствующего бизнеса, предоставление дополнительных сервисных услуг - потребности клиентов увеличиваются, поэтому и количество дополнительных услуг растет.

Проверка угроз

  1. Угроза ценовой конкуренции со стороны других видов транспорта (воздушного, водного, автомобильного) Если сравнить цены на билеты на самолет и на поезд, то цены практически одинаковы. Что уменьшает спрос клиентов и уменьшает прибыль.

  2. Переход пассажиров к конкурентам (авиакомпаниям) из-за неудобств

  3. Как следствие роста цен на билеты, вызванного объективными причинами, возможно сокращение мобильности пассажиров



Сильные стороны


Слабые стороны

2. Стабильность компании на рынке, долголетняя история существования компании.

3. Относительная устойчивость к кризисным явлениям (например, по сравнению с авиакомпаниями).

4. Точность графика движения.

5. Применение скидок, дифференцированных тарифов.

6. Использование разных каналов для продажи железнодорожных билетов (помимо касс, это Интернет, платежные терминалы QIWI).

7. Наличие различных типов вагонов и поездов с различным уровнем сервиса.

8. Предоставление дополнительных услуг в поездах

9. Перевозка крупногабаритных грузов

1. Старение подвижного состава.

2. Длительность поездок

3. Недостаточный уровень комфортабельности подвижного состава

4. Недостаточный уровень оснащенности подвижного состава современными технологиями (Интернет, телефон и т.д.)



Возможности

Угрозы

1. Улучшение экономики, политическая стабильность, развитие туризма

2. Технологический апгрейд, развитие скоростных железнодорожных магистралей.

3. Удовлетворить новые потребности имеющихся клиентов, развитие сопутствующего бизнеса, предоставление дополнительных сервисных услуг.


1. Угроза ценовой конкуренции со стороны других видов транспорта (воздушного, водного, автомобильного)

2. Переход пассажиров к конкурентам (авиакомпаниям) из-за неудобств

3.Как следствие роста цен на билеты, вызванного объективными причинами, возможно сокращение мобильности пассажиров

4. Нестабильность внешнеполитических связей может привести к потере зарубежных активов


План действий по следующим направлениям

  1. Развивать маркетинговую систему, создавать нововведения и разрабатывать инновации, оснащение новым высокотехнологичным оборудованием; следить за высоким качеством предоставляемых услуг.

  2. Господдержка, совершенствование законодательной базы в части регулирования транспортных услуг и тарифов, привлекать инвестиции; развитие партнерских отношений с компаниями перевозчиков грузов, повышение экономической ответственности и заинтересованности всех работников в улучшении финансово-экономических результатов работы корпорации через новый механизм мотивации.

  3. Технологический апгрейд, развитие скоростных железнодорожных магистралей. Применение скидок, дифференцированных тарифов.

  4. Открытие новых направлений, предоставление новых услуг,

  5. Создание вагонов раритетов для любителей СССР и старины. Создание новых поездных туров.