ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра «Туризма и бизнес технологий в социокультурной сфере»
Направление подготовки ОАБ-43.03.03-21 «Гостиничное дело»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА
на тему
SWOT-анализ маркетинговой среды акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»
Выполнила
студентка 3 курса,
направления подготовки
«Гостиничное дело»
Щеткина Д. А.
Ижевск 2021
ВВЕДЕНИЕ
Традиционная методика SWOT-анализа формирует перечень “возможностей”, “угроз”, “сильных” и “слабых сторон” и затем на этапе ранжирования каждый из перечней распределяется по степени важности.
Федеральная пассажирская компания (ФПК) — российская компания, дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении. Главный офис (контора) в Москве. Полное наименование — акционерное общество «Федеральная пассажирская компания».
Компания осуществляет следующие виды деятельности:
-
перевозку пассажиров в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении в регулируемом и дерегулируемом сегменте; -
перевозку пассажиров в дальнем следовании в межгосударственном сообщении; -
перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании; -
обслуживание пассажиров; -
техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; -
прочие виды деятельности.
На подавляющем большинстве направлений дальних пассажирских перевозок на внутренних маршрутах в России ФПК является монополистом. Также в мае 2011 года ФАС признала ОАО «ФПК» нарушившей антимонопольное законодательство при грузобагажных перевозках.
В 2010 году ФПК стало участником СРО «Межрегиональное объединение организаций железнодорожного строительства». Единовременный взнос в компенсационный фонд составил 300 тыс. рублей.
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Безопасность железнодорожных перевозок. 2. Стабильность компании на рынке, долголетняя история существования компании. 3. Относительная устойчивость к кризисным явлениям (например, по сравнению с авиакомпаниями). 4. Точность графика движения. 5. Применение скидок, дифференцированных тарифов. 6. Использование разных каналов для продажи железнодорожных билетов (помимо касс, это Интернет, платежные терминалы QIWI). 7. Наличие различных типов вагонов и поездов с различным уровнем сервиса. 8. Предоставление дополнительных услуг в поездах. | 1. Старение подвижного состава. 2. Длительность поездок 3. Недостаточный уровень комфортабельности подвижного состава 4. Недостаточный уровень оснащенности подвижного состава современными технологиями (Интернет, телефон и т.д.) |
Возможности | Угрозы |
1. Улучшение экономики, политическая стабильность, развитие туризма 2. Технологический апгрейд, развитие скоростных железнодорожных магистралей. 3. Новые потребности имеющихся клиентов, развитие сопутствующего бизнеса, предоставление дополнительных сервисных услуг. | 1. Угроза ценовой конкуренции со стороны других видов транспорта (воздушного, водного, автомобильного) 2. Переход пассажиров к конкурентам (авиакомпаниям) из-за неудобств 3.Как следствие роста цен на билеты, вызванного объективными причинами, возможно сокращение мобильности пассажиров |
Проверка сильных сторон:
-
Безопасность железнодорожных перевозок повышает удовлетворенность клиента в безопасности их жизни. Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть. -
Стабильность компании на рынке, долголетняя история существования компании. Дата основания Российские железные дороги 2003 год, 19 лет, повышает доверие клиента к организации. -
Относительная устойчивость к кризисным явлениям (например, по сравнению с авиакомпаниями) Сильная сторона в отличие от конкурентов. Пример с авиакомпаниями в связи с закрытием границ, многие рейсы были закрыты, стоимость билета увеличилась. -
Точность графика удовлетворяет потребность клиента, каждый строит планы, и желает, чтобы рейс прибыл вовремя, в самолетах часто бывают задержки рейсов в связи климатических условий, что даёт поездам преимущество перед самолетами. -
Применение скидок, дифференцированных тарифов дает мотивацию клиентам ездить в путешествия и использовать поезда. -
Использование разных каналов для продажи железнодорожных билетов (помимо касс, это Интернет, платежные терминалы QIWI) – удобный сервис облегчает покупку билетов для клиентов. -
Наличие различных типов вагонов и поездов с различным уровнем сервиса – категоризация помогает клиенту выбрать доступные по цене услуги. -
Предоставление дополнительных услуг в поездах – помогает клиентам выбрать услуги
Проверка слабых сторон
-
Старение подвижного состава создаёт плохое впечатление для клиентов, уменьшает спрос и уменьшает прибыль -
Длительность поездок больше чем у самолетов, что уменьшает спрос клиентов и уменьшает прибыль -
Недостаточный уровень комфортабельности подвижного состава создаёт плохое впечатление для клиентов, уменьшает спрос и уменьшает прибыль -
Недостаточный уровень оснащенности подвижного состава современными технологиями (Интернет, телефон и т.д.) создаёт плохое впечатление для клиентов, уменьшает спрос и уменьшает прибыль
Проверка возможностей
-
Развитие туризма позволит увеличить турпоток, который может для передвижения использовать поезда -
Развитие скоростных железнодорожных магистралей уменьшить время пути, что удовлетворит потребность потребителя. -
Развитие сопутствующего бизнеса, предоставление дополнительных сервисных услуг - потребности клиентов увеличиваются, поэтому и количество дополнительных услуг растет.
Проверка угроз
-
Угроза ценовой конкуренции со стороны других видов транспорта (воздушного, водного, автомобильного) Если сравнить цены на билеты на самолет и на поезд, то цены практически одинаковы. Что уменьшает спрос клиентов и уменьшает прибыль. -
Переход пассажиров к конкурентам (авиакомпаниям) из-за неудобств -
Как следствие роста цен на билеты, вызванного объективными причинами, возможно сокращение мобильности пассажиров
Сильные стороны | Слабые стороны |
2. Стабильность компании на рынке, долголетняя история существования компании. 3. Относительная устойчивость к кризисным явлениям (например, по сравнению с авиакомпаниями). 4. Точность графика движения. 5. Применение скидок, дифференцированных тарифов. 6. Использование разных каналов для продажи железнодорожных билетов (помимо касс, это Интернет, платежные терминалы QIWI). 7. Наличие различных типов вагонов и поездов с различным уровнем сервиса. 8. Предоставление дополнительных услуг в поездах 9. Перевозка крупногабаритных грузов | 1. Старение подвижного состава. 2. Длительность поездок 3. Недостаточный уровень комфортабельности подвижного состава 4. Недостаточный уровень оснащенности подвижного состава современными технологиями (Интернет, телефон и т.д.) |
Возможности | Угрозы |
1. Улучшение экономики, политическая стабильность, развитие туризма 2. Технологический апгрейд, развитие скоростных железнодорожных магистралей. 3. Удовлетворить новые потребности имеющихся клиентов, развитие сопутствующего бизнеса, предоставление дополнительных сервисных услуг. | 1. Угроза ценовой конкуренции со стороны других видов транспорта (воздушного, водного, автомобильного) 2. Переход пассажиров к конкурентам (авиакомпаниям) из-за неудобств 3.Как следствие роста цен на билеты, вызванного объективными причинами, возможно сокращение мобильности пассажиров 4. Нестабильность внешнеполитических связей может привести к потере зарубежных активов |
План действий по следующим направлениям
-
Развивать маркетинговую систему, создавать нововведения и разрабатывать инновации, оснащение новым высокотехнологичным оборудованием; следить за высоким качеством предоставляемых услуг. -
Господдержка, совершенствование законодательной базы в части регулирования транспортных услуг и тарифов, привлекать инвестиции; развитие партнерских отношений с компаниями перевозчиков грузов, повышение экономической ответственности и заинтересованности всех работников в улучшении финансово-экономических результатов работы корпорации через новый механизм мотивации. -
Технологический апгрейд, развитие скоростных железнодорожных магистралей. Применение скидок, дифференцированных тарифов. -
Открытие новых направлений, предоставление новых услуг, -
Создание вагонов раритетов для любителей СССР и старины. Создание новых поездных туров.