Файл: Оптом осуществляют закупки снабженческосбытовые и посреднические организации, с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям. Оптовая продажа товаров производится.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оптом осуществляют закупки снабженческо-сбытовые и посреднические организации, с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям. Оптовая продажа товаров производится:
1) оптовыми предприятиями (базами, торговыми складами);
2) оптовыми посредниками (дистрибьютор, предприятия-брокеры, предприятия-агенты и дилеры);
3) организаторами оптового товарооборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки).
Так как оптовая торговля не связана с продажей конечным потребителям, то товар может быть продан два или более раза, н-р, сначала на региональном, а затем на местном уровне.
Издержки и прибыли оптовой торговли зависят от скорости оборота (т.е. времени между покупкой товара и его продажей), стоимости товара, наличия или отсутствия дополнительных условий, эффективности и конкурентоспособности.
Основными потребителями оптовой торговли являются производственные, коммерческие, государственные организации, организации оптовой и розничной торговли.
Цели оптовой торговли:
1) создание развитой структуры каналов товародвижения;
2) поддержание должной интенсивности товаропотока;
3) обеспечение экономии совокупных издержек обращения.
В современных условиях задачами оптовой торговли являются:
1) анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;
2) укрепление материально-технической базы и развитие технической политики;
3) поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров;
4) формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;
5) проявление компетентности и оперативности коммерческо-предпринимательской деятельности;
6) маркетинговое обеспечение и обслуживание;
7) построение взаимоотношений субъектов оптового рынка с помощью экономических рычагов снижения совокупных затрат, связанных с продвижением товара от изготовителя до потребителя.
Основная задача оптовой торговли заключается в снабжении товарами розничной торговой сети, а решение этой задачи связано с реализацией ряда торговых и технологических функций.
Главная функция оптовой торговли – бесперебойное ритмичное снабжение розничной торговой сети нужными товарами в соответствии с их заказами.
К числу торговых функций, составляющих основу коммерческой деятельности оптовых предприятий относятся6
- изучение спроса населения и оптовых покупателей на товары;
- заключение договоров поставки и контроль их исполнения;
- воздействие на поставщиков с целью расширения ассортимента и увеличения выпуска товаров высокого качества, а также производства новых товаров;
- формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами;
- заключение договоров купли-продажи с оптовыми покупателями и обеспечение контроля их исполнения;
- оказание торговых услуг, связанных с оптовой продажей товаров;
- организация и проведение рекламных мероприятий.
Технологические функции оптовых предприятий включают:
- планомерный и бесперебойный завоз товаров на свои склады для накопления необходимых запасов товаров;
- приемку товаров по количеству и качеству;
- хранение товаров в условиях, отвечающих их физико-химическим и биологическим свойствам;
- подготовку товаров к продаже (фасовку, упаковку, маркировку и т. п.).
По отношению к оптовым покупателям функции оптовой торговли сводятся к
- оценке потребителей и спроса,
- преобразованию производственного ассортимента в торговый;
- накоплению и хранению товарного запаса;
- кредитованию,
- информационному и консалтинговому обслуживанию.
Функции оптовой торговли по отношению к поставкам товаров:
- конкуренция в коммерческой деятельности;
- поддержка перехода прав собственности на товар;
- инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
- минимизация коммерческого риска;
- маркетинговые исследования.