Файл: Практическая работа часть создание базы данных.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2.

ЧАСТЬ 1.


Создание базы данных.

Цель работы: научиться создавать новую, пустую («с нуля») конфигурацию (без элементов программирования).

Оборудование: персональные компьютеры, программа 1С: Предприятие 8.2 , методическое пособие для выполнения лаб.-пр./р.

ЗАДАНИЯ

  1. Запустить программу 1С: Предприятие 8.2, появится стартовое окно, в котором расположены подключенные Информационные базы (ИБ).

  2. Создадим новую пустую ИБ для разработки новой конфигурации. Для этого: нажмите на кнопку Добавить / Создание новой ИБ (установить точку) / Далее / Создание ИБ без конфигурации для разработки новой конфигурации или загрузки выгруженной ранее ИБ (установить точку)/ Далее / Укажите наименование ИБ (например, ваши ФИО) / Выберите тип расположения ИБ: На данном компьютере или на компьютере в локальной сети (установить точку) / Далее / Выберите каталог ИБ (оставить по умолчанию) / Далее / Готово.

  3. Просмотрим созданную ИБ. Например, зайдите в папку Мои документы, не закрывая стартовое окно (внешне из Windows) / InfoBase 1 / 1Cv8 (т. е., это и есть файл нашей конфигурации, его можно архивировать и копировать).

  4. Для создания структуры нашей ИБ выполните следующие действия: вернёмся в стартовое окно программы 1С: Предприятие 8.2. Выделить созданную ИБ «ФИО» / выбрать режим Конфигуратор.

  5. Все объекты ИБ создаются в Дереве метаданных, для вызова которого можно выполнить: пункт Конфигурация / Открыть конфигурацию.

  6. Просмотрим пустую созданную конфигурацию: Сервис / 1С: Предприятие. Далее закройте крестиком данное окно.

  7. Рассмотрим 1-ый общий объект «Конфигурация» ( с жёлтым значком слева) в Дереве метаданных: двойной щелчок по нему, справа сбоку появятся Свойства нашего объекта (или можно нажать правую кнопку мыши на данном объекте для вызова окна свойств и пункт Свойства). «Конфигурация» - объект, который отвечает за конфигурацию вообще.

  8. Зададим некоторые свойства нашей конфигурации:

  • Имя – Конфигурация;

  • Синоним – ввести Моя фирма (это название нашей конфигурации, т. е. то, что будет видеть пользователь, «Моя фирма» появится в заголовке нашего окна);

  • Представление – стоит Основной язык: Русский;

  • Краткая информация – ввести Учебная разработка (появится в окне запуска и в справках, которые будут появляться о данной конфигурации);

  • Подробная информация – ввести Учебная разработка и ваши ФИО;

  • Логотип (картинка на стартовом окне) – Открыть / Выбрать из файла / поставить галочку Просмотр / Открыть / ОК;

  • Заставка (картинка в справке)выполнить те же действия;

  • Авторские права – написать ФИО.


  1. Запустим, что у нас получилось: Сервис / 1С: Предприятие / Да.

  2. Посмотрим справку о нашей системе. Для этого: сверху нажмём на кнопку / ОК.

  3. Закрыть окно платформы и возвращаемся в режим Конфигуратора для проектирования конфигурации.

Контрольные вопросы:

  1. В чем состоит отличие обычных языков программирования от объектно-ориентированных.

  2. Дайте определения понятия – «Объект».

  3. Что такое события объекта.

  4. Что такое методы события.

  5. В чем заключается принцип наследования в ООП.

  6. Где хранится создаваемая база 1С.

  7. Основные управляющие кнопки на панели запуска 1С.

  8. Форматы хранения таблиц БД.

ЧАСТЬ 2.


Подсистемы.

Цель работы: научиться создавать подсистемы.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Подсистемы - это основные элементы для построения интерфейса 1С:Предприятия. Поэтому первое, с чего следует начинать разработку конфигурации, - это проектирование состава подсистем.

При этом перед разработчиком стоит важная и ответственная задача - тщательно продумать состав подсистем, и затем аккуратно и осмысленно привязать к подсистемам те объекты конфигурации, которые он будет создавать.



Рис. 1. Подсистемы

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Каждый объект конфигурации может быть включен в одну или сразу несколько подсистем, в составе которых он будет отображаться.

Сейчас мы создадим в нашей конфигурации пять новых объектов конфигурации Подсистема, которые будут иметь имена: «Бухгалтерия», «РасчетЗарплаты», «УчетМатериалов», «ОказаниеУслуг» и «Предприятие». Чтобы это сделать, выполним следующие действия.

Добавление подсистемы в режиме «Конфигуратор»:

Чтобы создать новые подсистемы, раскроем ветвь «Общие» в дереве объектов конфигурации, нажав на + слева от нее.

Затем выделим ветвь «Подсистемы», вызовем ее контекстное меню и выберем пункт «Добавить» или нажмем соответствующую кнопку в командной панели окна конфигурации.



После этого система откроет окно редактирования объекта конфигурации.

Зададим имя подсистемы – «Бухгалтерия». На основании имени платформа автоматически создаст синоним – «Бухгалтерия».

Имя и синоним объекта конфигурации:

Имя является основным свойством любого объекта конфигурации. При создании нового объекта система автоматически присваивает ему некоторое имя.

Свойство Синоним также есть у любого объекта конфигурации. Оно предназначено для хранения «альтернативного» наименования объекта конфигурации, которое будет использовано в элементах интерфейса нашей программы, то есть будет показано пользователю. Поэтому на синоним практически нет никаких ограничений.



Рис. 2. Подсистема Бухгалтерия

В целях усовершенствования интерфейса приложения мы можем также задать картинку для отображения подсистемы.

Система создаст объект конфигурации Общая картинка и откроет окно редактирования его свойств.

Картинке можно присвоить свое имя, а так же выбрать свое изображение с локального диска. Для просмотра изображений поставим флажок «Просмотр». Выбранная нами картинка появится в окне редактирования общей картинки. Закроем окно редактирования объекта конфигурации

Итак, мы вернулись в окно редактирования объекта конфигурации Подсистема Бухгалтерия. Мы видим, что выбранная нами одноименная картинка установилась в качестве картинки для подсистемы.

Таким образом, в интерфейсе 1С: Предприятия в качестве названия раздела будет показан синоним подсистемы, и над ним будет выводиться указанная картинка.



Рис. 3. Дерево объектов конфигурации (Дерево метаданных)

Снова выделим ветвь «Подсистемы», нажмем кнопку «Добавить» в дереве объектов конфигурации и создадим подсистемы с именами «УчетМатериалов» и «ОказаниеУслуг». Установим для них картинки.

Теперь воспользуемся другим способом для добавления подсистем. Вызовем контекстное меню одной из созданных подсистем. Выберем в нем пункт «Добавить». Он разбивается на два подпункта. Выбор подпункта «Подсистема» позволяет добавить подсистему того же уровня иерархии, что и выделенная. Выбор подпункта «Подчиненная Подсистема
» позволяет добавить подсистему, подчиненную выделенной. Поскольку в нашей конфигурации не планируется сложной многоуровневой структуры, выберем первый вариант и добавим подсистему «РасчетЗарплаты». Установим для нее в качестве картинки общую картинку «Зарплата», добавив ее из файла «Зарплата».

В заключение добавим подсистему «Предприятие» для доступа к административным и сервисным функциям.

Панель разделов прикладного решения в режиме 1С:Предприятие:

Запустим 1С: Предприятие в режиме отладки и увидим результат наших изменений. Вид разрабатываемого нами приложения изменился. Сразу под главным меню располагается панель разделов приложения, где и отражены созданные нами подсистемы. Причем все разделы выводятся с выбранными в их свойствах картинками. Разделы представлены в форме гиперссылок, нажав на которые пользователь может открыть связанные с ними документы, справочники, отчеты и т. п.

Обратите внимание, что раздел Рабочий стол формируется платформой по умолчанию. Он предназначен для размещения наиболее часто используемых пользователем документов, отчетов и т. п.

Порядок разделов в режиме Конфигуратор:

Однако порядок расположения подсистем нас не совсем устраивает. Изменим его.

Закроем приложение и вернемся в Конфигуратор. Выделим корень дерева объектов конфигурации «Конфигурация», нажатием правой кнопки мыши вызовем контекстное меню и выберем пункт «Открыть командный интерфейс конфигурации»

В открывшемся окне «Командный интерфейс» вы увидите список созданных вами подсистем (разделов приложения). Расположим сначала подсистемы, отражающие производственную деятельность нашей фирмы: «Учет материалов» и «Оказание услуг», затем бухгалтерскую деятельность и расчет зарплаты сотрудников: «Бухгалтерия» и «Расчет зарплаты», а затем подсистему «Предприятие».



Рис. 4. Командный интерфейс

В режиме 1С:Предприятие:

Запустим 1С Предприятие в режиме отладки и увидим, что порядок расположения подсистем в панели разделов приложения изменился так, как мы его задали.

Примечание:

После успешного завершения каждого занятия рекомендуется сохранять конфигурацию, выполнив команду главного меню
Администрирование > Выгрузить информационную базу. Для загрузки БД выполните: Администрирование > Загрузить информационную базу.

Окно редактирования объекта конфигурации и палитра свойств

На первый взгляд окно редактирования объекта и палитра свойств дублируют друг друга. Окно редактирования объекта конфигурации предназначено в первую очередь для быстрого создания новых объектов. Окно редактирования объекта помогает быстро создать незнакомый объект конфигурации и обеспечивает удобный доступ к нужным свойствам.

Что же касается палитры свойств, то она предоставляет одну абсолютно незаменимую возможность. Дело в том, что она не привязана по своей структуре к какому-то конкретному виду объектов конфигурации. Ее содержимое меняется в зависимости от того, какой объект является текущим. За счет этого она может «запоминать», какое свойство объекта в ней выбрано, и при переходе в дереве к другому объекту будет подсвечивать у себя все то же свойство, но уже другого объекта.

Контрольные вопросы:

  1. Для чего используется объект конфигурации Подсистема.

  2. Как описать логическую структуру конфигурации при помощи объектов Подсистема.

  3. Как управлять порядком вывода и отображением подсистем в конфигурации.

  4. Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от палитры свойств.

ЧАСТЬ 3.


Панели инструментов Конфигуратора.

Цель работы: научиться создавать свою Панель инструментов в режиме Конфигуратора, ориентироваться в Панелях инструментов, раскрывать и закрывать Панели инструментов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 Настройка пользовательского интерфейса

Для запуска настройки пользовательского интерфейса выберите пункт «Сервис – Настройка...».



На закладке «Панели инструментов» с помощью управляющих элементов ведется вся работа по созданию, редактированию и удалению панелей инструментов.

В списке панелей инструментов флажком отмечены панели, находящиеся в настоящий момент на экране. Флажок можно ставить и снимать, щелкая мышью в рамке слева от имени панели инструментов, и, таким образом, вызывать выбранную панель инструментов на экран и убирать ее. Управление возможно только теми панелями, которые в данный момент могут быть использованы. Остальные панели недоступны.