ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2.
ЧАСТЬ 1.
Создание базы данных.
Цель работы: научиться создавать новую, пустую («с нуля») конфигурацию (без элементов программирования).
Оборудование: персональные компьютеры, программа 1С: Предприятие 8.2 , методическое пособие для выполнения лаб.-пр./р.
ЗАДАНИЯ
-
Запустить программу 1С: Предприятие 8.2, появится стартовое окно, в котором расположены подключенные Информационные базы (ИБ). -
Создадим новую пустую ИБ для разработки новой конфигурации. Для этого: нажмите на кнопку Добавить / Создание новой ИБ (установить точку) / Далее / Создание ИБ без конфигурации для разработки новой конфигурации или загрузки выгруженной ранее ИБ (установить точку)/ Далее / Укажите наименование ИБ (например, ваши ФИО) / Выберите тип расположения ИБ: На данном компьютере или на компьютере в локальной сети (установить точку) / Далее / Выберите каталог ИБ (оставить по умолчанию) / Далее / Готово. -
Просмотрим созданную ИБ. Например, зайдите в папку Мои документы, не закрывая стартовое окно (внешне из Windows) / InfoBase 1 / 1Cv8 (т. е., это и есть файл нашей конфигурации, его можно архивировать и копировать). -
Для создания структуры нашей ИБ выполните следующие действия: вернёмся в стартовое окно программы 1С: Предприятие 8.2. Выделить созданную ИБ «ФИО» / выбрать режим Конфигуратор. -
Все объекты ИБ создаются в Дереве метаданных, для вызова которого можно выполнить: пункт Конфигурация / Открыть конфигурацию. -
Просмотрим пустую созданную конфигурацию: Сервис / 1С: Предприятие. Далее закройте крестиком данное окно. -
Рассмотрим 1-ый общий объект «Конфигурация» ( с жёлтым значком слева) в Дереве метаданных: двойной щелчок по нему, справа сбоку появятся Свойства нашего объекта (или можно нажать правую кнопку мыши на данном объекте для вызова окна свойств и пункт Свойства). «Конфигурация» - объект, который отвечает за конфигурацию вообще. -
Зададим некоторые свойства нашей конфигурации:
-
Имя – Конфигурация; -
Синоним – ввести Моя фирма (это название нашей конфигурации, т. е. то, что будет видеть пользователь, «Моя фирма» появится в заголовке нашего окна); -
Представление – стоит Основной язык: Русский; -
Краткая информация – ввести Учебная разработка (появится в окне запуска и в справках, которые будут появляться о данной конфигурации); -
Подробная информация – ввести Учебная разработка и ваши ФИО; -
Логотип (картинка на стартовом окне) – Открыть / Выбрать из файла / поставить галочку Просмотр / Открыть / ОК; -
Заставка (картинка в справке) – выполнить те же действия; -
Авторские права – написать ФИО.
-
Запустим, что у нас получилось: Сервис / 1С: Предприятие / Да. -
Посмотрим справку о нашей системе. Для этого: сверху нажмём на кнопку / ОК. -
Закрыть окно платформы и возвращаемся в режим Конфигуратора для проектирования конфигурации.
Контрольные вопросы:
-
В чем состоит отличие обычных языков программирования от объектно-ориентированных. -
Дайте определения понятия – «Объект». -
Что такое события объекта. -
Что такое методы события. -
В чем заключается принцип наследования в ООП. -
Где хранится создаваемая база 1С. -
Основные управляющие кнопки на панели запуска 1С. -
Форматы хранения таблиц БД.
ЧАСТЬ 2.
Подсистемы.
Цель работы: научиться создавать подсистемы.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Подсистемы - это основные элементы для построения интерфейса 1С:Предприятия. Поэтому первое, с чего следует начинать разработку конфигурации, - это проектирование состава подсистем.
При этом перед разработчиком стоит важная и ответственная задача - тщательно продумать состав подсистем, и затем аккуратно и осмысленно привязать к подсистемам те объекты конфигурации, которые он будет создавать.
Рис. 1. Подсистемы
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Каждый объект конфигурации может быть включен в одну или сразу несколько подсистем, в составе которых он будет отображаться.
Сейчас мы создадим в нашей конфигурации пять новых объектов конфигурации Подсистема, которые будут иметь имена: «Бухгалтерия», «РасчетЗарплаты», «УчетМатериалов», «ОказаниеУслуг» и «Предприятие». Чтобы это сделать, выполним следующие действия.
Добавление подсистемы в режиме «Конфигуратор»:
Чтобы создать новые подсистемы, раскроем ветвь «Общие» в дереве объектов конфигурации, нажав на + слева от нее.
Затем выделим ветвь «Подсистемы», вызовем ее контекстное меню и выберем пункт «Добавить» или нажмем соответствующую кнопку в командной панели окна конфигурации.
После этого система откроет окно редактирования объекта конфигурации.
Зададим имя подсистемы – «Бухгалтерия». На основании имени платформа автоматически создаст синоним – «Бухгалтерия».
Имя и синоним объекта конфигурации:
Имя является основным свойством любого объекта конфигурации. При создании нового объекта система автоматически присваивает ему некоторое имя.
Свойство Синоним также есть у любого объекта конфигурации. Оно предназначено для хранения «альтернативного» наименования объекта конфигурации, которое будет использовано в элементах интерфейса нашей программы, то есть будет показано пользователю. Поэтому на синоним практически нет никаких ограничений.
Рис. 2. Подсистема Бухгалтерия
В целях усовершенствования интерфейса приложения мы можем также задать картинку для отображения подсистемы.
Система создаст объект конфигурации Общая картинка и откроет окно редактирования его свойств.
Картинке можно присвоить свое имя, а так же выбрать свое изображение с локального диска. Для просмотра изображений поставим флажок «Просмотр». Выбранная нами картинка появится в окне редактирования общей картинки. Закроем окно редактирования объекта конфигурации
Итак, мы вернулись в окно редактирования объекта конфигурации Подсистема Бухгалтерия. Мы видим, что выбранная нами одноименная картинка установилась в качестве картинки для подсистемы.
Таким образом, в интерфейсе 1С: Предприятия в качестве названия раздела будет показан синоним подсистемы, и над ним будет выводиться указанная картинка.
Рис. 3. Дерево объектов конфигурации (Дерево метаданных)
Снова выделим ветвь «Подсистемы», нажмем кнопку «Добавить» в дереве объектов конфигурации и создадим подсистемы с именами «УчетМатериалов» и «ОказаниеУслуг». Установим для них картинки.
Теперь воспользуемся другим способом для добавления подсистем. Вызовем контекстное меню одной из созданных подсистем. Выберем в нем пункт «Добавить». Он разбивается на два подпункта. Выбор подпункта «Подсистема» позволяет добавить подсистему того же уровня иерархии, что и выделенная. Выбор подпункта «Подчиненная Подсистема
» позволяет добавить подсистему, подчиненную выделенной. Поскольку в нашей конфигурации не планируется сложной многоуровневой структуры, выберем первый вариант и добавим подсистему «РасчетЗарплаты». Установим для нее в качестве картинки общую картинку «Зарплата», добавив ее из файла «Зарплата».
В заключение добавим подсистему «Предприятие» для доступа к административным и сервисным функциям.
Панель разделов прикладного решения в режиме 1С:Предприятие:
Запустим 1С: Предприятие в режиме отладки и увидим результат наших изменений. Вид разрабатываемого нами приложения изменился. Сразу под главным меню располагается панель разделов приложения, где и отражены созданные нами подсистемы. Причем все разделы выводятся с выбранными в их свойствах картинками. Разделы представлены в форме гиперссылок, нажав на которые пользователь может открыть связанные с ними документы, справочники, отчеты и т. п.
Обратите внимание, что раздел Рабочий стол формируется платформой по умолчанию. Он предназначен для размещения наиболее часто используемых пользователем документов, отчетов и т. п.
Порядок разделов в режиме Конфигуратор:
Однако порядок расположения подсистем нас не совсем устраивает. Изменим его.
Закроем приложение и вернемся в Конфигуратор. Выделим корень дерева объектов конфигурации «Конфигурация», нажатием правой кнопки мыши вызовем контекстное меню и выберем пункт «Открыть командный интерфейс конфигурации»
В открывшемся окне «Командный интерфейс» вы увидите список созданных вами подсистем (разделов приложения). Расположим сначала подсистемы, отражающие производственную деятельность нашей фирмы: «Учет материалов» и «Оказание услуг», затем бухгалтерскую деятельность и расчет зарплаты сотрудников: «Бухгалтерия» и «Расчет зарплаты», а затем подсистему «Предприятие».
Рис. 4. Командный интерфейс
В режиме 1С:Предприятие:
Запустим 1С Предприятие в режиме отладки и увидим, что порядок расположения подсистем в панели разделов приложения изменился так, как мы его задали.
Примечание:
После успешного завершения каждого занятия рекомендуется сохранять конфигурацию, выполнив команду главного меню
Администрирование > Выгрузить информационную базу. Для загрузки БД выполните: Администрирование > Загрузить информационную базу.
Окно редактирования объекта конфигурации и палитра свойств
На первый взгляд окно редактирования объекта и палитра свойств дублируют друг друга. Окно редактирования объекта конфигурации предназначено в первую очередь для быстрого создания новых объектов. Окно редактирования объекта помогает быстро создать незнакомый объект конфигурации и обеспечивает удобный доступ к нужным свойствам.
Что же касается палитры свойств, то она предоставляет одну абсолютно незаменимую возможность. Дело в том, что она не привязана по своей структуре к какому-то конкретному виду объектов конфигурации. Ее содержимое меняется в зависимости от того, какой объект является текущим. За счет этого она может «запоминать», какое свойство объекта в ней выбрано, и при переходе в дереве к другому объекту будет подсвечивать у себя все то же свойство, но уже другого объекта.
Контрольные вопросы:
-
Для чего используется объект конфигурации Подсистема. -
Как описать логическую структуру конфигурации при помощи объектов Подсистема. -
Как управлять порядком вывода и отображением подсистем в конфигурации. -
Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от палитры свойств.
ЧАСТЬ 3.
Панели инструментов Конфигуратора.
Цель работы: научиться создавать свою Панель инструментов в режиме Конфигуратора, ориентироваться в Панелях инструментов, раскрывать и закрывать Панели инструментов.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 Настройка пользовательского интерфейса
Для запуска настройки пользовательского интерфейса выберите пункт «Сервис – Настройка...».
На закладке «Панели инструментов» с помощью управляющих элементов ведется вся работа по созданию, редактированию и удалению панелей инструментов.
В списке панелей инструментов флажком отмечены панели, находящиеся в настоящий момент на экране. Флажок можно ставить и снимать, щелкая мышью в рамке слева от имени панели инструментов, и, таким образом, вызывать выбранную панель инструментов на экран и убирать ее. Управление возможно только теми панелями, которые в данный момент могут быть использованы. Остальные панели недоступны.