Файл: Программа Основы киновидеотворчества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Основы киновидеотворчества» реализуется в рамках деятельности отдела компьютерных технологий.
Направленность программы: техническая.
Актуальность программы. Без помощи теле, видео и фотопродукции, других носителей информации сейчас трудно представить себе патриотическое, нравственное, моральное, экономическое и иное воспитание подрастающего поколения. Видео и телетехнологии заняли прочное место в жизни современного общества. Обучение по данной программе включает школьников в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение ими элементов современных видео и телетехнологий.
Дети с раннего возраста тянутся к прекрасному, сложному миру кинематографа. Во многих семьях сейчас есть видеокамеры и видеомагнитофоны, и за последние годы в Учреждениях дополнительного образования детей Санкт-Петербурга появилось много детско-юношеских киновидеостудий. Детям предоставляется возможность познакомиться


  • огромным разнообразием профессий, без которых невозможно создать фильм, проявить себя в искусстве кино, раскрыть свои таланты, развить умение заниматься творческой работой.


Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современному кинематографу, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
Адресат программы: лица 14-17 лет, имеющие склонность и желание к освоению искусства кинематографа.
Объем и срок реализации программы.

Данная программа рассчитана на детей 14-17 лет.
Продолжительность обучения – 3 года.

Режим занятий:


  • первый год - 3 раза в неделю по 2 часа

  • второй год - 3 раза в неделю по 2 часа




  • третий год - 2 раза в неделю по 4 часа


Уровень освоения программы: Углубленный.
Цель программы: развитие творческого мышления, коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров личности в процессе обучения киновидеотворчеству.

Задачи:

Обучающие:


  • Ознакомление с основами кинематографа, жанрами и направлениями развития мирового кино.




  • Обучение написанию сценария учебного, научно-популярного, документального, игрового и мультипликационного киновидеофильма.




  • Обучение основам режиссуры кино, актерскому мастерству, видеосъёмке, видеомонтажу и озвучиванию киновидеофильма.


2

  • Обучение навыкам многочисленных профессий, необходимых при создании киновидеофильма


Развивающие


  • Развитие способности к самовыражению и образному восприятию окружающего мира.




  • Развитие познавательных способностей учащихся.

  • Развитие устойчивого интереса к киноискусству.

  • Развитие творческих способностей и художественного вкуса.

  • Развитие навыков общения в творческой группе.


Воспитательные

  • Развитие у учащихся элементов общей культуры и поведенческой этики.




  • Создание психо-эмоционального комфорта общения в группе.




  • Развитие умения оценивать собственные возможности и умение работать в творческой группе.




  • Воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности, предприимчивости, патриотизма, а также культуры поведения и бесконфликтного общения;




  • Организация встреч с ведущими специалистами и творческими работниками кинематографа и творческих ВУЗов




  • Участие в творческих фестивалях и конкурсах.




    • целью создания условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию, учащиеся принимают участие в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, проводимых в учреждении, а также на занятиях проводятся беседы по патриотическому воспитанию.


В данной программе на занятиях предусмотрены пятиминутки для профилактики коррупционных действий с целью формирования правового сознания и антикоррупционного мировоззрения учащихся. Воспитанники принимают участие в информационно-просветительских мероприятиях Центра.


Условия реализации программы.
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется в очном режиме или с использованием дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Условия набора. Записаться в детское объединение могут все желающие.
Условия формирования групп. Особой схемы формирования групп не применяется.

По возможности группы формируются из детей близкого возраста.

На первый год обучения принимаются дети 14-15 лет.
Допускается дополнительный набор детей на второй и третий год обучения при условии владения детьми знаниями и навыками, соответствующими задачам первого и второго года обучения. Дополнительный набор на второй и третий год обучения осуществляется на основании собеседования, просмотра и обсуждения выполненных работ детей (при наличии работ), желающих записаться в группу.
Особенности организации образовательного процесса.
Программа строится с учетом знаний, умений и навыков, приобретаемых школьниками на занятиях в соответствии с обязательным образовательным минимумом.
3

Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний в области кинематографа и строится с учетом личностных потребностей, учащихся в познавательной и преобразовательной творческой деятельности. В связи с различным уровнем развития и личностными качествами учащихся занятия строятся на индивидуальном общении или в составе небольшой группы (2-4 человека), которая работает над собственным проектом (фильмом).


  • программе основные разделы, обучающиеся изучают с сентября по май, в июне проводится повторение или закрепление изученного материала в разных формах (проект, мастер-класс, творческая мастерская и др.).


Итоговый контроль проводится в мае в связи с особенностями реализации программы.

Формы проведения занятий.


  • Просмотр и анализ кинофильмов (отрывков), сюжетов, киновидеопродуктов различных жанров.




  • Экскурсии – знакомство с профессиями, связанными с кино, созданием различных видеопродуктов, общение с профессионалами, демонстрация различных приемов и техник киновидеотворчества.





  • Практическая работа учащихся над своими киновидеопроектами.

  • Защита и обсуждение проектов.


Формы организации деятельности учащихся.


  • Фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (рассказ, демонстрация приемов и техник, объяснение и т.п.)




  • Организация групповой деятельности: работа над общим проектом, репетиция, съемка, постановочная работа и т.п.




  • Организация индивидуальной работы учащегося в рамках подготовки своего блока задания. Организация самостоятельной работы одаренного ученика над проектом (при целесообразности индивидуальной работы).


Материально-техническое оснащение программы

Для реализации образовательного процесса по данной программе требуется:


  • учебная лаборатория, оборудованная в соответствии с утверждёнными санитарными нормами и противопожарными правилами




  • комплект съёмочной аппаратуры (видеокамера, штатив, осветители).

  • комплект монтажной аппаратуры (монтажные компьютеры),

  • комплект проекционной аппаратуры (видеомагнитофоны, видеопроекторы)




  • комплект звукозаписывающей аппаратуры, расходные материалы (бумага, видео-, аудиокассеты), библиотека справочной и технической литературы


Кадровое обеспечение программы. Дополнительное кадровое обеспеченье не требуется.
Планируемые результаты.


  • концу обучения по программе учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:


Личностные:

  • Освоение элементов общей культуры и поведенческой этики.




  • Сформировавшееся умение оценивать собственные возможности и умение работать в творческой группе.


4

  • Воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности, предприимчивости, патриотизма, а также культуры поведения и бесконфликтного общения;


Метапредметные:

  • Умение оценивать свои действия и поступки, принимать решения.

  • Сформированность ценностных ориентиров учащихся.

  • Способность к самоопределению в ситуациях учебной и не учебной деятельности.

  • Организация целеполагания и планирования своей деятельности.

  • Владение приемами действий в нестандартных ситуациях.

  • Умение анализировать проделанную работу.

  • Умение отличать факты от домыслов.





  • Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию при помощи информационных технологий.




  • Способность к работе в коллективе или группе.

  • Умение представить себя и презентовать свой проект.

  • Умение адекватно воспринимать критику.


Предметные:

  • Знание правил охраны труда при работе с электронными устройствами;

  • Овладение принципами работы киноаппаратуры, видеокамеры;




  • Знание основ построения и законы композиции;

  • Овладение особенностями съёмки в различных жанрах;

  • Знание основных этапов развития кинематографа;




  • Владение основными терминами и специфическими понятиями для обозначения в кино- и видеоискусстве.




  • Умение осуществлять съемку в студии и на улице;


5

Учебный план 1-го года обучения.




Название раздела, темы




Кол-во часов




Формы контроля

п/п




Всего

Теория

Практика




1.

Введение. История кино

3

2




1

Беседа

2.

Техника в кино

3

2




1

Опрос

3.

Основы драматургии фильма

18

6




12

Тест

4.

Основы написания сценария

24

6




18

Практическое



















задание

5.

Основы режиссуры фильма

24

9




15

Практическое



















задание

6.

Основы операторского

24

9




15

Практическое




мастерства













задание

7.

Видеосъёмка в интерьере и

24

3




21

Практическое




натуре













задание

8.

Основы монтажа фильма

12

3




9

Практическое



















задание

9.

Линейный монтаж фильма.

27

9




18

Практическое




Нелинейный монтаж фильма













задание

10.

Звуковое оформление фильма.

36

12




24

Практическое




Дикторский текст и диалоги.













задание




Музыка в фильме
















11.

Техника видео показа

6

3




3

Практическое



















задание

12.

Участие в конкурсах и

9

0




9

-




фестивалях
















13.

Экскурсия

3

0




3

Беседа

14.

Заключительное занятие

3

1




2

-

15.

Закрепление изученного

24

6




18







материала.



















ИТОГО

240

71




169







Учебный план 2-го года обучения.



























Название раздела, темы




Кол-во часов




Формы контроля

п/п




Всего

Теория

Практика




1.

Введение.

2

1




1

-

2.

Современный кинематограф и

2

1




1

Беседа




телевидение
















3.

Драматургия игрового фильма

12

4




8

Беседа

4.

Сценарии фильмов разных

18

6




12

Опрос




жанров
















5.

Режиссура фильмов разных

20

6




14

Опрос




жанров
















6.

Операторское мастерство

8

2




6

Опрос

7.

Различные виды съёмок

16







16

Практическое



















задание

8.

Компьютер в кино

6

2




4

Практическое



















задание







6