ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Основы киновидеотворчества» реализуется в рамках деятельности отдела компьютерных технологий.
Направленность программы: техническая.
Актуальность программы. Без помощи теле, видео и фотопродукции, других носителей информации сейчас трудно представить себе патриотическое, нравственное, моральное, экономическое и иное воспитание подрастающего поколения. Видео и телетехнологии заняли прочное место в жизни современного общества. Обучение по данной программе включает школьников в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение ими элементов современных видео и телетехнологий.
Дети с раннего возраста тянутся к прекрасному, сложному миру кинематографа. Во многих семьях сейчас есть видеокамеры и видеомагнитофоны, и за последние годы в Учреждениях дополнительного образования детей Санкт-Петербурга появилось много детско-юношеских киновидеостудий. Детям предоставляется возможность познакомиться
-
огромным разнообразием профессий, без которых невозможно создать фильм, проявить себя в искусстве кино, раскрыть свои таланты, развить умение заниматься творческой работой.
Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современному кинематографу, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
Адресат программы: лица 14-17 лет, имеющие склонность и желание к освоению искусства кинематографа.
Объем и срок реализации программы.
Данная программа рассчитана на детей 14-17 лет.
Продолжительность обучения – 3 года.
Режим занятий:
-
первый год - 3 раза в неделю по 2 часа -
второй год - 3 раза в неделю по 2 часа
-
третий год - 2 раза в неделю по 4 часа
Уровень освоения программы: Углубленный.
Цель программы: развитие творческого мышления, коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров личности в процессе обучения киновидеотворчеству.
Задачи:
Обучающие:
-
Ознакомление с основами кинематографа, жанрами и направлениями развития мирового кино.
-
Обучение написанию сценария учебного, научно-популярного, документального, игрового и мультипликационного киновидеофильма.
-
Обучение основам режиссуры кино, актерскому мастерству, видеосъёмке, видеомонтажу и озвучиванию киновидеофильма.
2
-
Обучение навыкам многочисленных профессий, необходимых при создании киновидеофильма
Развивающие
-
Развитие способности к самовыражению и образному восприятию окружающего мира.
-
Развитие познавательных способностей учащихся. -
Развитие устойчивого интереса к киноискусству. -
Развитие творческих способностей и художественного вкуса. -
Развитие навыков общения в творческой группе.
Воспитательные
-
Развитие у учащихся элементов общей культуры и поведенческой этики.
-
Создание психо-эмоционального комфорта общения в группе.
-
Развитие умения оценивать собственные возможности и умение работать в творческой группе.
-
Воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности, предприимчивости, патриотизма, а также культуры поведения и бесконфликтного общения;
-
Организация встреч с ведущими специалистами и творческими работниками кинематографа и творческих ВУЗов
-
Участие в творческих фестивалях и конкурсах.
-
целью создания условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию, учащиеся принимают участие в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, проводимых в учреждении, а также на занятиях проводятся беседы по патриотическому воспитанию.
В данной программе на занятиях предусмотрены пятиминутки для профилактики коррупционных действий с целью формирования правового сознания и антикоррупционного мировоззрения учащихся. Воспитанники принимают участие в информационно-просветительских мероприятиях Центра.
Условия реализации программы.
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется в очном режиме или с использованием дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Условия набора. Записаться в детское объединение могут все желающие.
Условия формирования групп. Особой схемы формирования групп не применяется.
По возможности группы формируются из детей близкого возраста.
На первый год обучения принимаются дети 14-15 лет.
Допускается дополнительный набор детей на второй и третий год обучения при условии владения детьми знаниями и навыками, соответствующими задачам первого и второго года обучения. Дополнительный набор на второй и третий год обучения осуществляется на основании собеседования, просмотра и обсуждения выполненных работ детей (при наличии работ), желающих записаться в группу.
Особенности организации образовательного процесса.
Программа строится с учетом знаний, умений и навыков, приобретаемых школьниками на занятиях в соответствии с обязательным образовательным минимумом.
3
Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний в области кинематографа и строится с учетом личностных потребностей, учащихся в познавательной и преобразовательной творческой деятельности. В связи с различным уровнем развития и личностными качествами учащихся занятия строятся на индивидуальном общении или в составе небольшой группы (2-4 человека), которая работает над собственным проектом (фильмом).
-
программе основные разделы, обучающиеся изучают с сентября по май, в июне проводится повторение или закрепление изученного материала в разных формах (проект, мастер-класс, творческая мастерская и др.).
Итоговый контроль проводится в мае в связи с особенностями реализации программы.
Формы проведения занятий.
-
Просмотр и анализ кинофильмов (отрывков), сюжетов, киновидеопродуктов различных жанров.
-
Экскурсии – знакомство с профессиями, связанными с кино, созданием различных видеопродуктов, общение с профессионалами, демонстрация различных приемов и техник киновидеотворчества.
-
Практическая работа учащихся над своими киновидеопроектами. -
Защита и обсуждение проектов.
Формы организации деятельности учащихся.
-
Фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (рассказ, демонстрация приемов и техник, объяснение и т.п.)
-
Организация групповой деятельности: работа над общим проектом, репетиция, съемка, постановочная работа и т.п.
-
Организация индивидуальной работы учащегося в рамках подготовки своего блока задания. Организация самостоятельной работы одаренного ученика над проектом (при целесообразности индивидуальной работы).
Материально-техническое оснащение программы
Для реализации образовательного процесса по данной программе требуется:
-
учебная лаборатория, оборудованная в соответствии с утверждёнными санитарными нормами и противопожарными правилами
-
комплект съёмочной аппаратуры (видеокамера, штатив, осветители). -
комплект монтажной аппаратуры (монтажные компьютеры), -
комплект проекционной аппаратуры (видеомагнитофоны, видеопроекторы)
-
комплект звукозаписывающей аппаратуры, расходные материалы (бумага, видео-, аудиокассеты), библиотека справочной и технической литературы
Кадровое обеспечение программы. Дополнительное кадровое обеспеченье не требуется.
Планируемые результаты.
-
концу обучения по программе учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:
Личностные:
-
Освоение элементов общей культуры и поведенческой этики.
-
Сформировавшееся умение оценивать собственные возможности и умение работать в творческой группе.
4
-
Воспитание ценных личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности, предприимчивости, патриотизма, а также культуры поведения и бесконфликтного общения;
Метапредметные:
-
Умение оценивать свои действия и поступки, принимать решения. -
Сформированность ценностных ориентиров учащихся. -
Способность к самоопределению в ситуациях учебной и не учебной деятельности. -
Организация целеполагания и планирования своей деятельности. -
Владение приемами действий в нестандартных ситуациях. -
Умение анализировать проделанную работу. -
Умение отличать факты от домыслов.
-
Умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию при помощи информационных технологий.
-
Способность к работе в коллективе или группе. -
Умение представить себя и презентовать свой проект. -
Умение адекватно воспринимать критику.
Предметные:
-
Знание правил охраны труда при работе с электронными устройствами; -
Овладение принципами работы киноаппаратуры, видеокамеры;
-
Знание основ построения и законы композиции; -
Овладение особенностями съёмки в различных жанрах; -
Знание основных этапов развития кинематографа;
-
Владение основными терминами и специфическими понятиями для обозначения в кино- и видеоискусстве.
-
Умение осуществлять съемку в студии и на улице;
5
Учебный план 1-го года обучения.
№ | Название раздела, темы | | Кол-во часов | | Формы контроля | ||
п/п | | Всего | Теория | Практика | | ||
1. | Введение. История кино | 3 | 2 | | 1 | Беседа | |
2. | Техника в кино | 3 | 2 | | 1 | Опрос | |
3. | Основы драматургии фильма | 18 | 6 | | 12 | Тест | |
4. | Основы написания сценария | 24 | 6 | | 18 | Практическое | |
| | | | | | задание | |
5. | Основы режиссуры фильма | 24 | 9 | | 15 | Практическое | |
| | | | | | задание | |
6. | Основы операторского | 24 | 9 | | 15 | Практическое | |
| мастерства | | | | | задание | |
7. | Видеосъёмка в интерьере и | 24 | 3 | | 21 | Практическое | |
| натуре | | | | | задание | |
8. | Основы монтажа фильма | 12 | 3 | | 9 | Практическое | |
| | | | | | задание | |
9. | Линейный монтаж фильма. | 27 | 9 | | 18 | Практическое | |
| Нелинейный монтаж фильма | | | | | задание | |
10. | Звуковое оформление фильма. | 36 | 12 | | 24 | Практическое | |
| Дикторский текст и диалоги. | | | | | задание | |
| Музыка в фильме | | | | | | |
11. | Техника видео показа | 6 | 3 | | 3 | Практическое | |
| | | | | | задание | |
12. | Участие в конкурсах и | 9 | 0 | | 9 | - | |
| фестивалях | | | | | | |
13. | Экскурсия | 3 | 0 | | 3 | Беседа | |
14. | Заключительное занятие | 3 | 1 | | 2 | - | |
15. | Закрепление изученного | 24 | 6 | | 18 | | |
| материала. | | | | | | |
| ИТОГО | 240 | 71 | | 169 | | |
| Учебный план 2-го года обучения. | | |||||
| | | | | | | |
№ | Название раздела, темы | | Кол-во часов | | Формы контроля | ||
п/п | | Всего | Теория | Практика | | ||
1. | Введение. | 2 | 1 | | 1 | - | |
2. | Современный кинематограф и | 2 | 1 | | 1 | Беседа | |
| телевидение | | | | | | |
3. | Драматургия игрового фильма | 12 | 4 | | 8 | Беседа | |
4. | Сценарии фильмов разных | 18 | 6 | | 12 | Опрос | |
| жанров | | | | | | |
5. | Режиссура фильмов разных | 20 | 6 | | 14 | Опрос | |
| жанров | | | | | | |
6. | Операторское мастерство | 8 | 2 | | 6 | Опрос | |
7. | Различные виды съёмок | 16 | | | 16 | Практическое | |
| | | | | | задание | |
8. | Компьютер в кино | 6 | 2 | | 4 | Практическое | |
| | | | | | задание | |
| | 6 | | | | |