Файл: Связь между компонентами и результатом действия умножения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Дата: 12.04.21

ФИО учителя:

Школа: № 17 г. Чебоксары

ФИ студента:

Класс: 2

ФИО методиста:









Конспект урока по математике

Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц длины.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, связи между компонентами и результатом умножения;

- уметь преобразовывать и сравнивать единицы длины;

- уметь вычислять как письменно, так и устно.

Личностные:

- уметь взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, задания на доске.


Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный:

Речь учителя

1 мин

- Доброе утро, дорогие ребята!

Посмотрите все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку…

- Присаживайтесь, мы начинаем наш урок.

- Приветствуют учителя.

- Пять.


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный:

Беседа

Объяснение

Фронтальный опрос
Практический:

Работа в тетради

Работа у доски
Математический диктант

Задача

Логические задания

Задания на сравнение и преобразование

7 мин

- Открываем тетради, записываем число и классную работу

12 апреля.

Классная работа.

- Наш урок мы начнём с математического диктанта. Я буду диктовать вам пример, ваша задача записать его в тетрадь и решить.

1) Найдите разность чисел 62 и 33.

2) 76 увеличить на 4.

3) Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма?

4) 96 уменьшить на 52.

5) Найдите сумму чисел 16 и 58.

- Ребята, теперь давайте устно решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно.

1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?

2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?

3) У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

- Одно задание я предлагаю вам для закрепления того, что вы уже знаете, посмотрите, что написано на доске:

Преобразовать.

48 см = см мм 10 см = мм

3 см 2 мм = мм 4 дм 5 см = см

38 мм = см мм 71 см = дм см

9 см = мм 54 мм = см мм

Сравнить.

50 мм … 5 см 40 мм … 34 см

98 см … 80 мм 9 см 50 см … 5 дм

99 см … 90 мм 2 см … 21 мм

- Что это за единицы?

- Первый столбик, 4 ученика кто желвет поработать у доски?

- И второй столбик остальные 3 ученика.

- Что мы с вами сейчас закрепили?

- Верно, молодцы!

- Записывают число.

- 29.

- 80.

- 70.

- 44.

- 74.

- 20.
- 6.
- 4.


- Единицы длины.

- Выполняют работу у доски.

- Преобразование и сравнение единиц длины.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач
П(лог):построение логической цепочки

III. Постановка учебной задачи

2

мин

- Откройте учебник на странице 72 и прочитайте что написано возле красного треугольника.

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема?
- Поставим перед собой цель, что должны узнать?

- Узнаем, как связан каждый множитель с произведением.

- Связь между множителем и произведением.

- Узнать, как связан каждый множитель и произведение.

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания
Словесный:

беседа

объяснение
Наглядный:

Схема

Картинки
Практический:

Работа с учебником

Индивидуальная

Групповая работа
Проверка у доски
Динамическая пауза

15 мин

- Давайте рассмотрим рисунки и вычисления у красной черты.



- Что мы видим на 1 рисунке?

- Скажите, по сколько взяли кругов?

- Сколько раз взяли по 4?

- Что такое 4 и 2?

- Сколько всего кругов получилось? Что это?

- А если мы возьмём 8 кругов и разделим на 4 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения.

- А если возьмём 8 кругов и разделим на 2 равные части, прочитайте, что получится.

(Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку)

- Какой мы пожжем сделать вывод?

- Прочитаем вывод в рамке.



- Хорошо, разобрались. Смотрим №1, первый столбик читаем устно.



- Теперь 3 ученика, кто желает поработать у доски, решают следующие примеры, но вам ещё нужно будет дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. Остальные пишут в тетрадях.

- Какое свойство вы использовали при записи последних примеров?

Динамическая пауза.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Отдохнули немного, продолжаем. Сейчас вы будете работать в группах. Смотрим задачу № 3, прочитайте её про себя.



- Скажите, каким действием нужно решать эту задачу?

- Вам в группах на листочках нужно составить две задачи обратные данной и решить их. У вас есть 5 минут.

- Готовы, представители групп выходят и показывают решения.


- Круги красные и синие.

- По 4.

- 2 раза.

- Множители.

- 8. Произведение.

- 8:4. Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель.

- Произведение 8 разделили на множитель 2 и получили 4 – другой множитель.

- Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.
- Читают примеры, называя компоненты.


8 • 4 = 32

32 : 8 = 4

32 : 4 = 8

4 • 8 = 32

9 • 2 = 18

18 : 9 = 2

18 : 2 = 9

2 • 9 = 18

10 • 4 = 40

40 : 10 = 4

40 : 4 = 10

4 • 10 = 40


- Переместительное.

- Умножение. 5*3=15(руб.)

- Работают в группах.
- Проверка

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Объяснение

Практический:

Работа по учебнику

Парная работа

5 мин



- Следующее задание в парах нужно решить №2 не вычисляя, то есть не считая.



- Готовы, каждая пара объясняет 1 пример, все проверяют (если не совпадают ответы, разбираем).

- Работают в парах.


- 2, 9, 9. В каждом примере есть одинаковые числа.


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический:

Сам-ая работа

Проверка по эталону

4-5

мин

- Сейчас у вас будет самостоятельная работа. У вас на столах лежат карточки, вам нужно решить примеры.

6*3=

18:3=

18:6=

3*6=

- Проверка по эталону. Если ответ верный ставите «+», если не верный «-».

  • У кого нет ошибок – 5

  • У кого 1-2 ошибки – 4

  • У кого 3 ошибки – 3




- Самостоятельная.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Правило

3 мин

- Давайте вспомним, какую цель сегодня на уроке мы ставили?

- Мы достигли данной цели?

- Кто вспомнит правило?

- Давайте повторим правило все вместе.

- Отлично, молодцы.

- Узнать, как связан каждый множитель и произведение.

- Да.

-Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

Р: формул-ть выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

Домашняя работа

Учебник: стр. 72 № 4, 6.

- Урок закончен!

- Записывают домашнее задание.