Файл: Связь между компонентами и результатом действия умножения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: 12.04.21 | ФИО учителя: | ||
Школа: № 17 г. Чебоксары | ФИ студента: | ||
Класс: 2 | ФИО методиста: | ||
| | |
Конспект урока по математике
Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»
Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счёта; закрепление преобразования и сравнения единиц длины.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, связи между компонентами и результатом умножения;
- уметь преобразовывать и сравнивать единицы длины;
- уметь вычислять как письменно, так и устно.
Личностные:
- уметь взаимодействовать с классом;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, задания на доске.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Речь учителя | 1 мин | - Доброе утро, дорогие ребята! Посмотрите все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку… - Присаживайтесь, мы начинаем наш урок. | - Приветствуют учителя. - Пять. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Объяснение Фронтальный опрос Практический: Работа в тетради Работа у доски Математический диктант Задача Логические задания Задания на сравнение и преобразование | 7 мин | - Открываем тетради, записываем число и классную работу 12 апреля. Классная работа. - Наш урок мы начнём с математического диктанта. Я буду диктовать вам пример, ваша задача записать его в тетрадь и решить. 1) Найдите разность чисел 62 и 33. 2) 76 увеличить на 4. 3) Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? 4) 96 уменьшить на 52. 5) Найдите сумму чисел 16 и 58. - Ребята, теперь давайте устно решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно. 1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках? 2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке? 3) У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы? - Одно задание я предлагаю вам для закрепления того, что вы уже знаете, посмотрите, что написано на доске:
- Что это за единицы? - Первый столбик, 4 ученика кто желвет поработать у доски? - И второй столбик остальные 3 ученика. - Что мы с вами сейчас закрепили? - Верно, молодцы! | - Записывают число. - 29. - 80. - 70. - 44. - 74. - 20. - 6. - 4. - Единицы длины. - Выполняют работу у доски. - Преобразование и сравнение единиц длины. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания П (общеуч): решение рабочих задач П(лог):построение логической цепочки | |||
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | - Откройте учебник на странице 72 и прочитайте что написано возле красного треугольника. - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема? - Поставим перед собой цель, что должны узнать? | - Узнаем, как связан каждый множитель с произведением. - Связь между множителем и произведением. - Узнать, как связан каждый множитель и произведение. | Р: целеполагание | |||
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа объяснение Наглядный: Схема Картинки Практический: Работа с учебником Индивидуальная Групповая работа Проверка у доски Динамическая пауза | 15 мин | - Давайте рассмотрим рисунки и вычисления у красной черты. - Что мы видим на 1 рисунке? - Скажите, по сколько взяли кругов? - Сколько раз взяли по 4? - Что такое 4 и 2? - Сколько всего кругов получилось? Что это? - А если мы возьмём 8 кругов и разделим на 4 равные части, какой пример получим? Прочитайте пример, используя названия компонентов и результат умножения. - А если возьмём 8 кругов и разделим на 2 равные части, прочитайте, что получится. (Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку) - Какой мы пожжем сделать вывод? - Прочитаем вывод в рамке. - Хорошо, разобрались. Смотрим №1, первый столбик читаем устно. - Теперь 3 ученика, кто желает поработать у доски, решают следующие примеры, но вам ещё нужно будет дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. Остальные пишут в тетрадях. - Какое свойство вы использовали при записи последних примеров? Динамическая пауза. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. - Отдохнули немного, продолжаем. Сейчас вы будете работать в группах. Смотрим задачу № 3, прочитайте её про себя. - Скажите, каким действием нужно решать эту задачу? - Вам в группах на листочках нужно составить две задачи обратные данной и решить их. У вас есть 5 минут. - Готовы, представители групп выходят и показывают решения. | - Круги красные и синие. - По 4. - 2 раза. - Множители. - 8. Произведение. - 8:4. Произведение 8 разделили на множитель 4 и получили 2 – другой множитель. - Произведение 8 разделили на множитель 2 и получили 4 – другой множитель. - Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. - Читают примеры, называя компоненты.
- Переместительное. - Умножение. 5*3=15(руб.) - Работают в группах. - Проверка | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Объяснение Практический: Работа по учебнику Парная работа | 5 мин | - Следующее задание в парах нужно решить №2 не вычисляя, то есть не считая. - Готовы, каждая пара объясняет 1 пример, все проверяют (если не совпадают ответы, разбираем). | - Работают в парах. - 2, 9, 9. В каждом примере есть одинаковые числа. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Сам-ая работа Проверка по эталону | 4-5 мин | - Сейчас у вас будет самостоятельная работа. У вас на столах лежат карточки, вам нужно решить примеры. 6*3= 18:3= 18:6= 3*6= - Проверка по эталону. Если ответ верный ставите «+», если не верный «-».
| - Самостоятельная. | Р: осуществлять итоговый контроль; | |||
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Правило | 3 мин | - Давайте вспомним, какую цель сегодня на уроке мы ставили? - Мы достигли данной цели? - Кто вспомнит правило? - Давайте повторим правило все вместе. - Отлично, молодцы. | - Узнать, как связан каждый множитель и произведение. - Да. -Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. | Р: формул-ть выводы из коллективного обсуждения. | |||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | Домашняя работа Учебник: стр. 72 № 4, 6. - Урок закончен! | - Записывают домашнее задание. | |