Файл: Задача Получить оптимальный вариант решения транспортной задачи для следующих условий.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача 1.
Получить оптимальный вариант решения транспортной задачи для следующих условий
Пункты потребления | Пункты отправления | Потребность в грузе | ||||
А1 | А2 | А3 | ||||
| U/V | | | | ||
Б1 | 0 | 4 | 4 | 2 | 40 | |
Б2 | | 2 | 4 | 6 | 180 | |
Б3 | | 3 | 2 | 3 | 50 | |
Б4 | | 2 | 4 | 2 | 160 | |
Б5 | | 6 | 2 | 4 | 170 | |
Наличие груза | 210 | 120 | 270 | |
Примечание: в правой части каждого прямоугольника указана величина расстояния между соответствующими пунктами.
Решение:
Для решения задачи необходимо выполнение следующего условия:
суммарные запасы продукции у поставщиков должны равняться суммарной потребности потребителей.
Проверим.
Запасы поставщиков: 210 + 120 + 270 = 600 единиц продукции.
Потребность потребителей: 40 + 180 + 50 + 160 + 170 = 600 единиц продукции.
Суммарные запасы продукции у поставщиков равны суммарной потребности потребителей.
Для решения задачи необходимо выполнение следующего условия:
количество задействованных маршрутов = количество поставщиков + количество потребителей - 1.
Поэтому если возникнет ситуация, в которой будет необходимо исключить столбец и строку одновременно, мы исключим что-то одно.
В первую очередь, будем задействовать маршруты с наименьшей стоимостью доставки.
Требуется
составить план перевозок, при котором общая стоимость доставки продукции
Поставщик | Потребитель | Запас | ||||
B 1 | B 2 | B 3 | B 4 | B 5 | ||
A 1 | 4 | 180 2 | 30 3 | 2 | 6 | |
A 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 120 2 | |
A 3 | 40 2 | 6 | 20 3 | 160 2 | 50 4 | |
Потребность | нет | нет | нет | нет | нет | |
Стоимость доставки продукции, для начального решения, не сложно посчитать.
180*2 + 30*3 + 120*2 + 40*2 + 20*3 + 160*2 + 50*4 = 1350 ден. ед.
Полученное решение является оптимальным?
Проверим.
Каждому поставщику A i ставим в соответствие некоторое число U i, называемое потенциалом поставщика.
Каждому потребителю B j ставим в соответствие некоторое число V j , называемое потенциалом потребителя.
Для задействованного маршрута:
потенциал поставщика + потенциал потребителя = тариф задействованного маршрута.
Последовательно найдем значения потенциалов.
Значение одного потенциала необходимо задать. Пусть u1 = 0.
Поставщик | Потребитель | U | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B 1 | B 2 | B 3 | B 4 | B 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A 1 | 4 | 180 2 | 30 3 | 2 | 6 | u1 = 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 120 2 | u2 = -2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A 3 | 40 2 | 6 | 20 3 | 160 2 | 50 4 | u3 = 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V | v1 = 2 | v2 = 2 | v3 = 3 | v4 = 2 | v5 = 4 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найдем оценки незадействованных маршрутов (cij - стоимость доставки).
| |
Нет отрицательных оценок. Следовательно, уменьшить общую стоимость доставки продукции невозможно.
Ответ: Smin = 1350 ден. ед.
Задача 2.
Для вывозки зерна из сельской местности на элеватор требуется 10 автомобилей MAN TGS 33.360 (грузоподъемность – 20т), работающих по 14 часов ежедневно. На сколько сократится необходимое количе6ство автомобилей, если пункты будут оборудованы современными средствами механизации, и время погрузки и разгрузки одного автомобиля сократится с 0,8 ч до 0,5 ч? Расстояние ездки с грузом – 20 км, коэффициент использования пробега за ездку – 0,5, коэффициент использования грузоподъемности 1,0, техническая скорость – 30 км/ч, нулевой пробег каждого автомобиля в день – 5 км.
Решение
-время, затрачиваемое на одну поездку до сокращения времени погрузки-разгрузки:
-время нулевого пробега:
- время работы на маршруте:
-число ездок за рабочий день:
- производительность автопоезда грузоподъемностью qH = 20 т за день:
Потребность в подвижном составе для работы на линии:
-число автомобилей в эксплуатации:
-время, затрачиваемое на одну поездку после сокращения времени погрузки-разгрузки:
-число ездок за рабочий день:
- производительность автопоезда грузоподъемностью qH = 20 т за день:
Определяем:
-
насколько уменьшится потребность в подвижном составе:
Ответ:необходимое количество автомобилей сократиться на 2 единицы.
Задача 3.
Интервал движения автобусов на городском тангенциальном маршруте составляет 4 мин. Количество промежуточных остановок на маршруте – 12. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке – 20 с. Техническая скорость – 24 км/ч. Скорость сообщения 20 км/ч. Эксплуатационная скорость – 16 км/ч. Сколько автобусов работает на маршруте?
Задача 4.
Годовой объем перевозок тарно-упаковочных грузов в контейнерах – 11520 т. Средняя грузоподъемность одного контейнера – 1 т. Коэффициент использования грузоподъемности контейнера – 0,8. Время оборота контейнера – 10 дней. Количество дней работы погрузочно-разгрузочных пунктов – 360. Определить потребное количество контейнеров.
Решение
- потребное количество контейнеров:
Ответ:необходимое количество контейнеров – 400.
Задача 5.
Построить эпюру групотоков для автомобильной линии с конечными пунктами А и В. Промежуточные пункты С и Д. Величины грузопотоков ( в тоннах) между пунктами даны в таблице.
Пункты отправления | Пункты получения | |||
А | С | Д | В | |
А С Д В | - 2100 800 600 | 1100 - 1000 800 | 500 1800 - 1700 | 200 900 900 - |
Примечание: расстояние между соседними пунктами одинаково.
Решение: