Файл: Задача Получить оптимальный вариант решения транспортной задачи для следующих условий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача 1.

Получить оптимальный вариант решения транспортной задачи для следующих условий

Пункты потребления

Пункты отправления

Потребность в грузе

А1

А2

А3




U/V










Б1

0

4

4

2

40

Б2




2

4

6

180

Б3




3

2

3

50

Б4




2

4

2

160

Б5




6

2

4

170

Наличие груза

210

120

270




Примечание: в правой части каждого прямоугольника указана величина расстояния между соответствующими пунктами.

Решение:

Для решения задачи необходимо выполнение следующего условия:
суммарные запасы продукции у поставщиков должны равняться суммарной потребности потребителей.

Проверим.
Запасы поставщиков: 210 + 120 + 270 = 600 единиц продукции.

Потребность потребителей: 40 + 180 + 50 + 160 + 170 = 600 единиц продукции.

Суммарные запасы продукции у поставщиков равны суммарной потребности потребителей.

Для решения задачи необходимо выполнение следующего условия:
количество задействованных маршрутов = количество поставщиков + количество потребителей - 1.

Поэтому если возникнет ситуация, в которой будет необходимо исключить столбец и строку одновременно, мы исключим что-то одно.

В первую очередь, будем задействовать маршруты с наименьшей стоимостью доставки.

Требуется
составить план перевозок, при котором общая стоимость доставки продукции



Поставщик

Потребитель

  Запас  

1

2

3

4

5

1

4

180

2

30

3

2

6

  210   30   нет  

2

4

4

2

4

120

2

  120   нет  

3

40

2

6

20

3

160

2

50

4

  270   110   70   50   нет  

  Потребность  

40
нет

180
нет

50
20
нет

160
нет

170
50
нет




Стоимость доставки продукции, для начального решения, не сложно посчитать.

180*2 + 30*3 + 120*2 + 40*2 + 20*3 + 160*2 + 50*4 = 1350 ден. ед.


Полученное решение является оптимальным?

Проверим.

Каждому поставщику A i ставим в соответствие некоторое число U i, называемое потенциалом поставщика.
Каждому потребителю B j ставим в соответствие некоторое число V j , называемое потенциалом потребителя.

Для задействованного маршрута:


потенциал поставщика + потенциал потребителя = тариф задействованного маршрута.

Последовательно найдем значения потенциалов.
Значение одного потенциала необходимо задать. Пусть u1 = 0.

  Поставщик  

Потребитель

  U  

1

2

3

4

5

1

4

180

2

30

3

2

6

  u1 = 0  

2

4

4

2

4

120

2

  u2 = -2  

3

40

2

6

20

3

160

2

50

4

  u3 = 0  

  V  

v1 = 2

v2 = 2

v3 = 3

v4 = 2

v5 = 4







A3B1:  

v1 + u3 = 2    

v1 = 2 - 0 = 2

A3B3:  

v3 + u3 = 3    

v3 = 3 - 0 = 3

A3B4:  

v4 + u3 = 2    

v4 = 2 - 0 = 2

A3B5:  

v5 + u3 = 4    

v5 = 4 - 0 = 4

A1B3:  

v3 + u1 = 3    

u1 = 3 - 3 = 0

A2B5:  

v5 + u2 = 2    

u2 = 2 - 4 = -2

A1B2:  

v2 + u1 = 2    

v2 = 2 - 0 = 2

Найдем оценки незадействованных маршрутов (cij - стоимость доставки).

A1B1 :  

Δ11 = c11 - ( u1 + v1 ) = 4 - ( 0 + 2 ) = 2

A1B4 :  

Δ14 = c14 - ( u1 + v4 ) = 2 - ( 0 + 2 ) = 0

A1B5 :  

Δ15 = c15 - ( u1 + v5 ) = 6 - ( 0 + 4 ) = 2

A2B1 :  

Δ21 = c21 - ( u2 + v1 ) = 4 - ( -2 + 2 ) = 4

A2B2 :  

Δ22 = c22 - ( u2 + v2 ) = 4 - ( -2 + 2 ) = 4

A2B3 :  

Δ23 = c23 - ( u2 + v3 ) = 2 - ( -2 + 3 ) = 1

A2B4 :  

Δ24 = c24 - ( u2 + v4 ) = 4 - ( -2 + 2 ) = 4

A3B2 :  

Δ32 = c32 - ( u3 + v2 ) = 6 - ( 0 + 2 ) = 4








Нет отрицательных оценок. Следовательно, уменьшить общую стоимость доставки продукции невозможно.

Ответ: Smin = 1350 ден. ед.



Задача 2.

Для вывозки зерна из сельской местности на элеватор требуется 10 автомобилей MAN TGS 33.360 (грузоподъемность – 20т), работающих по 14 часов ежедневно. На сколько сократится необходимое количе6ство автомобилей, если пункты будут оборудованы современными средствами механизации, и время погрузки и разгрузки одного автомобиля сократится с 0,8 ч до 0,5 ч? Расстояние ездки с грузом – 20 км, коэффициент использования пробега за ездку – 0,5, коэффициент использования грузоподъемности 1,0, техническая скорость – 30 км/ч, нулевой пробег каждого автомобиля в день – 5 км.

Решение

-время, затрачиваемое на одну поездку до сокращения времени погрузки-разгрузки:



-время нулевого пробега:



- время работы на маршруте:



-число ездок за рабочий день:



- производительность автопоезда грузоподъемностью qH = 20 т за день:



Потребность в подвижном составе для работы на линии:

-число автомобилей в эксплуатации:



-время, затрачиваемое на одну поездку после сокращения времени погрузки-разгрузки:



-число ездок за рабочий день:



- производительность автопоезда грузоподъемностью qH = 20 т за день:





Определяем:

  • насколько уменьшится потребность в подвижном составе:




Ответ:необходимое количество автомобилей сократиться на 2 единицы.

Задача 3.

Интервал движения автобусов на городском тангенциальном маршруте составляет 4 мин. Количество промежуточных остановок на маршруте – 12. Время простоя автобуса на каждой промежуточной остановке – 20 с. Техническая скорость – 24 км/ч. Скорость сообщения 20 км/ч. Эксплуатационная скорость – 16 км/ч. Сколько автобусов работает на маршруте?

Задача 4.

Годовой объем перевозок тарно-упаковочных грузов в контейнерах – 11520 т. Средняя грузоподъемность одного контейнера – 1 т. Коэффициент использования грузоподъемности контейнера – 0,8. Время оборота контейнера – 10 дней. Количество дней работы погрузочно-разгрузочных пунктов – 360. Определить потребное количество контейнеров.

Решение

- потребное количество контейнеров:



Ответ:необходимое количество контейнеров – 400.
Задача 5.

Построить эпюру групотоков для автомобильной линии с конечными пунктами А и В. Промежуточные пункты С и Д. Величины грузопотоков ( в тоннах) между пунктами даны в таблице.

Пункты отправления

Пункты получения

А

С

Д

В

А

С

Д

В

-

2100

800

600

1100

-

1000

800

500

1800

-

1700

200

900

900

-

Примечание: расстояние между соседними пунктами одинаково.
Решение: