Файл: Реферат дисциплина Управленческий учет и анализ част Тема Бюджет продаж компании и его разработка студент группы Ф. И. О. Город Омск Омск 2023.doc
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
РЕФЕРАТ
Дисциплина: Управленческий учет и анализ част
Тема: Бюджет продаж компании и его разработка
Выполнил: студент группы
Ф.И.О.
Город: Омск
Омск 2023
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть. Бюджет продаж
2. Практическая часть. Решение задачи
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Бюджетирование - процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением. Одна из составляющих системы финансового управления, предназначенная для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени.
Основное отличие бюджетирования от финансового планирования заключается в делегировании финансовой ответственности.
Задачи бюджетирования:
-
повышение эффективности работы организации при помощи целевой ориентации и координации всех событий на предприятии -
выявление рисков и снижения их уровня -
повышение гибкости и приспособляемости к изменениям.
Главной целью бюджетирования является обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами.
-
Для достижения этой цели должны быть выполнены следующие задачи: -
Установление объектов бюджетирования -
Разработка системы бюджетов операционных и финансовых -
Расчёт соответствующих показателей бюджетов -
Вычисление необходимого объема денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия. -
Расчёт величины внутреннего и внешнего финансирования и выявление резервов их дополнительного привлечения -
Прогноз доходов, расходов и капитала организации
Бюджеты составляются как для структурных подразделений, так и для компании в целом. Бюджеты подразделений сводятся в единый бюджет предприятия, называемый основным или головным.
В данной работе будет рассмотрен бюджет продаж.
1. Теоретическая часть. Бюджет продаж
Процесс бюджетирование начинается с составления бюджета продаж.
Бюджет продаж - операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля продукции и т.д. Как правило, это отдел маркетинга. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании.
Сложность расчета бюджета продаж связана с тем, что объем реализации определяется не только производственными возможностями предприятия, но и факторами конъюнктуры, то есть на основе результатов маркетингового исследования, позволяющего оценить возможности сбыта. При расчете объема реализации используются статистические методы, экономико-математические модели, анализ "издержки - объем - прибыль" (CVP-анализ), экспертные оценки и др. позволяющие определить оптимальный объем и стоимость продаж. Выручка от продаж является основной доходной частью бюджета компании и основа для определения производственной программы и целевого уровня запасов готовой продукции.
При составлении бюджета продаж нужно ответить на следующие вопросы:
-
какую продукцию выпускать; -
в каких объемах она будет реализована (с разбивкой на определенные промежутки времени); -
какую установить цену продукции; -
какой процент продаж будет оплачен в текущем месяце, какой в следующем, стоит ли планировать безнадежную задолженность.
В целом к бюджету продаж предъявляются следующие требования:
-
бюджет должен отражать, по крайней мере, месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях; -
бюджет составляется с учетом спроса на продукцию, географии продаж, категорий покупателей, сезонных факторов; -
бюджет включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета потоков денежных средств; -
в процессе прогноза денежных потоков от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть продукции оплачена в месяц отгрузки, в следующий месяц, безнадежный долг.
Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов. Во-первых, бюджет коммерческих расходов непосредственно связан с бюджетом продаж; во-вторых, коммерческие расходы планируются теми же подразделениями.
Чтобы отдел маркетинга качественно выполнил свою работу по составлению бюджета продаж и коммерческих расходов, необходимо учитывать следующее:
-
расчет коммерческих расходов должен соотноситься с объемом продаж; -
не следует ожидать повышения объема продаж, одновременно планируя снижение финансирования мероприятий по стимулированию сбыта; -
большинство затрат на сбыт планируется в процентном отношении к объему реализации - величина этого отношения зависит от стадии жизненного цикла товара; -
коммерческие расходы могут группироваться по многим критериям в зависимости от сегментации рынка; -
значительную часть затрат на сбыт составляют затраты на продвижения товара - это определяет приоритеты в управлении коммерческими расходами; -
в бюджет коммерческих расходов включают расходы по хранению, страховке и складированию продукции.
Основные показатели, применяемые при составлении бюджета продаж:
Выручка от реализации продукции - денежные средства, поступившие в качестве оплаты за реализованные товары и услуги за месяц, квартал, год, включая средства, полученные от реализации готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, работ и услуг, покупных изделий.
Прибыль - увеличение денежных средств предприятия за период, который характеризует эффективность управления предприятием.
Затраты - размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.
По степени зависимости от количества выпускаемой продукции затраты подразделяются на переменные и постоянные.
К переменным относятся затраты, размер которых изменяется пропорционально динамике объема производства.
К ним относят затраты на сырье и материалы, заработную плату рабочих основного производства, отчисления на социальное страхование из этой зарплаты и т.д.
Постоянные - это затраты, абсолютная величина которых постоянной или меняется в незначительной степени при уменьшении или увеличении количества выпускаемой продукции (амортизация, арендная плата и другие расходы, связанные с управлением производства).
бюджет продажа денежный ресурс
2. Практическая часть. Решение задачи
Задание
Фирма производит и продает, в частности, товар А, в отношение которого произведена калькуляция издержек в расчете на единицу продукции.
Показатели | Значение (д. е) |
Цена реализации | 120 |
Сырье | 40 |
Заработная плата | 15 |
Комиссионные продавцам | 6 |
Прочие переменные издержки | 5 |
Постоянные издержки | 44 |
Прибыль | 10 |
Предполагается, что переменные издержки возрастают пропорционально объему реализации.
В настоящий момент фирма продает примерно 10000 шт. товара А в месяц, но поскольку имеющиеся производственные мощности позволяют производить и реализовывать до 25000 шт. в месяц, решено проанализировать возможность получения большей прибыли в случае изменения цены реализации. В качестве основы для анализа на фирме произведен расчет зависимости между ценой и объемом реализации в месяц.
Цена реализации | Объем реализации, шт. |
150 | 5000 |
140 | 6000 |
130 | 8000 |
120 | 10000 |
110 | 15000 |
100 | 18000 |
90 | 22000 |
80 | 25000 |
А. Рассчитайте наиболее выгодную цену реализации товара А.
Б. Рассчитайте месячную величину покрытия при найденной в вопросе А цене.
Фирма рассматривает также предложение иностранного покупателя, который готов закупать до 25000 шт. товара А в месяц по цене 90 за 1 шт. Однако необходимо учитывать, что в таком случае фирма понесет дополнительные издержки по транспортировке и т.п. в размере 15 за шт. экспортируемой продукции. В то же время в отношении экспортируемой продукции фирма не будет выплачивать комиссионные продавцам.
В. Рассчитайте будут ли выгодны экспортные поставки, и покажите в случае положительного ответа, каким образом распределить поставки по отношению к внутреннему и внешнему рынкам.
Г. Рассчитайте месячную величину покрытия при найденном в вопросе В показателе объема реализации.
Решение
А. Для определения наиболее выгодной цены реализации составим бюджет продаж, учитывая зависимость между ценой реализацией и объемом продаж.
Цена реализации | Объем продаж | Выручка от реализации продукции | Затраты переменные | Затраты постоянные | Общие затраты | Прибыль (убыток) |
150 | 5000 | 750000 | 330000 | 440000 | 770000 | -20000 |
140 | 6000 | 840000 | 396000 | 440000 | 836000 | 4000 |
130 | 8000 | 1040000 | 528000 | 440000 | 968000 | 72000 |
120 | 10000 | 1200000 | 660000 | 440000 | 1100000 | 100000 |
110 | 15000 | 1650000 | 990000 | 440000 | 1430000 | 220000 |
100 | 18000 | 1800000 | 1188000 | 440000 | 1628000 | 172000 |
90 | 22000 | 1980000 | 1452000 | 440000 | 1892000 | 88000 |
80 | 25000 | 2000000 | 1650000 | 440000 | 2090000 | -90000 |
Наиболее выгодной ценой реализации является 110 д. е за шт. при объеме производства 15000 шт., так как прибыль предприятия составит 220000 д. е, 14,6 д. е за 1шт.
Б. Маржинальный доход (прибыль) - это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия - это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли.
Рассчитаем месячную величину покрытия при цене реализации 150 д. е за шт.
МД = 1 650 000 - 990 000 = 660 000 д. е
Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
Данный коэффициент показывает долю маржинального дохода в выручке от реализации продукции.
Рассмотрим предложение иностранного покупателя.
Он предлагает купить 25 000 шт. по 90 д. е. Тогда ВРП составит 2 250 000.
Но необходимо учесть дополнительные издержки по транспортировке в размере 15 д. е за шт., что составит 375 000 д. е.
Но при этом в отношении экспортируемой продукции фирма не будет выплачивать комиссионные продавцам.
Рассчитаем прибыль.
П = 2 250 000 - 375 000 - (1 650 000 - 112 500) - 440000 = - 102 500
В. Данное предложение не выгодно, так как фирма не сможет покрыть затраты на производство и транспортировку продукции. Если предприятие примет предложение иностранного покупателя, то окажется в убытке (102 500) д. е.
Г. Рассчитаем величину покрытия
МД = 2250000- (375000+1537500) = 337500
Кп =
Низкий коэффициент покрытия свидетельствует о незначительной части выручки остающейся на покрытие постоянных издержек и формирования прибыли.
Вывод: Предприятие будет получать максимальную прибыль при производстве 15000 единиц по цене реализации 110 д. е за шт. Следовательно необходимо увеличить объем производства. Фирме не стоит принимать предложение иностранного покупателя так как затраты будут превышать доходы.
Заключение
Сущность бюджетирования состоит в разработке взаимосвязанных планов производственно-финансовой деятельности организации, ее подразделений исходя из текущих и стратегических целей функционирования, контроля за выполнением этих планов, в использовании корректирующих воздействий на отклонения от параметров их исполнения. В информационном отношении - это система, интегрирующая результаты процессов планирования, учета, контроля и анализа стоимостных показателей деятельности организации.
Достоинства бюджетирования заключаются в том, что оно:
оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;
позволяет координировать работу предприятия в целом;
анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;
позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;
позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов;
служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.
К недостаткам бюджетирования относятся:
сложность и дороговизна системы бюджетирования;
если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок;
противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не имеет стимулирующего эффекта для повышения производительности; если достичь целей слишком сложно, стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в возможность достижения целей;
малейшие изменения требований к системе бюджетирования в части детализации плановых и отчетных данных или организационные изменения в компании, приводят к необходимости начинать работу по внедрению заново.
Список использованной литературы
1. Друри К. Управленческий и производственный учет: Пер. с англ.; Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2. Попов В.М. и др. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств. - М.: "Финансы и статистика", 2003.
3. http://www.cfin.ru/management/budgeting/savchuk-4. shtml
4. http://www.prostobiz.ua/biznes/ upravlenie_biznesom/analitika /marzhinalnyy_analiz_raschet_tochki_bezubytochnosti_i_marzhinalnogo_dohoda_predpriyatiya