Файл: Структура урока русского языка комбинированного типа (изучение нового орфографического правила).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура урока русского языка комбинированного типа
(изучение нового орфографического правила)
Этапы урока | методы и приёмы обучения | формируемые Предметные универсальные учебные действия |
1.Оганизационный момент. Мотивирование к учебной деятельности | -установка на внимание, - психологический настрой. | |
2. Чистописание | -показ учителя, - объяснение способов написания, -списывание с готового образца, -копировальный способ, -анализ формы букв, -письмо под счёт, -письмо с комментированием, -взаимопроверка и самопроверка, - упражнения в написании букв, слов, предложений, -анализ готового образца, -показ ошибочного написания. | -совершенствование каллиграфического и графического навыка; -овладение рациональным способам соединения букв; -овладение ритмичным, скорым письмом; -овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований; -правильное воспроизведение букв, соблюдение наклона, одинаковой высоты и ширины букв; -исправление недостатков письма. |
3.Проверка домашнего задания | -опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный), -работа с сигнальными карточками, -беседа, -грамматический разбор, -взаимопроверка, -самоконтроль, -письмо по памяти, -различные виды списывания, -различные виды диктантов. | -определение степени усвоения теоретических знаний, полученных на предыдущем уроке (или уроках), уровня сформированности умений и навыков, овладения способом деятельности с языковым материалом. |
4. Подготовка к изучению нового материала | -грамматический разбор, -списывание с заданием, -самостоятельная работа, -различные виды диктантов, -беседа, -создание проблемной ситуации. | -повторение теоретических сведений, - разъяснение усвоенных ранее приёмов умственной и практической деятельности, на которых базируется новый учебный материал (дифференциация гласных и согласных звуков, звуков и букв, морфем, частей речи и др.); -осуществление связи нового материала с ранее изученным; -актуализация опорных знаний, способов деятельности. |
5.Постановка учебной задачи | -проблемный вопрос, -оригинальная постановка задачи. | |
6. Изучение нового материала: | -различные виды диктантов, -наблюдения по таблице, -наблюдение, анализ морфемной структуры слова, грамматической формы, -списывание с заданием, -дидактические игры, - аналитическая беседа, -сравнение, сопоставление, анализ языковых явлений, - решения грамматико - орфографи-ческих задач, - формулирование выводов, обобщений, -моделирование. | -прогнозирование наличия определённых орфограмм; -установление зависимости способа проверки от места орфограммы в слове; -анализ различных способов проверки орфограмм; -моделирование алгоритма применения орфографических правил, следование составленным алгоритмам; -прогнозирование необходимости использования дополнительных источников информации: уточнение написания слов по орфографическому словарю. |
а) раскрытие сущности правила | ||
б) овладение формулировкой правила | работ с правилом по учебнику: -чтение правила, -составление плана, -составление опорных схем-моделей, -составление вопросов по правилу, -выявление составных частей формулировки правила, -подбор примеров на данное правило. | -осознание структуры правила; -соотнесение орфограмм с определённым правилом, выполнение действий по правилу; -установление связи нового правила с ранее известным; -перенос правила на новый языковой материал. |
в) применение правила в практике письма | -упражнения разного типа, -постановка вопросов, -работа с учебником, -работа с сигнальными карточками, -грамматический разбор, -самостоятельная работа, -дидактические игры, -работа со словарём, -моделирование. | -нахождение в чужой и собственной работе орфографических ошибок, объяснение их причин; -установление наличия в словах изученных орфограмм; -обоснование написания слов; -различение типа орфограмм; -группировка слов по месту орфограммы, по типу орфограммы; -классификация слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя; -анализ текста: нахождение слов с определённой орфограммой; -оценка соответствия написания слов орфографическим нормам, нахождение допущенных в тексте ошибок; -оценивание правильности применённого способа проверки орфограммы, нахождение ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы; выбор нужного способа проверки; -контроль правильности записи текста, нахождение неправильно записанных слов и исправление ошибок; -моделирование предложений, включая в них слова с изученными орфограммами; -применение правил правописания при записи собственных текстов; -оценивание результата выполнения орфографической задачи; -перенос правила на новый языковой материал; -осуществление орфографического самоконтроля; -использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове; - выявление степени осознанности полученных знаний. |
7.Физкультминутка | | |
8. Обобщение | -беседа, -проверка самостоятельной работы, -работа с сигнальными карточками, -дидактические игры. | -выявление степени осознанности полученных знаний; -оценка своих возможностей грамотного написания слов, составление собственного словаря трудных слов; -дифференциация орфограмм; -осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры; -оценивание своих возможностей при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. |
9. Домашнее задание | -задания, связанные с анализом и синтезом языкового материала, -инструктаж о порядке выполнения заданий. | -использование орфографического словаря для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; -осуществление орфографического самоконтроля; -использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. |
10.Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности | -оценка деятельности учащихся, -оценка знаний учащихся, -беседа. | -рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий); -выявление способов, которые помогли прийти к новому пониманию языкового материала, чему научились на уроке, какие языковые знания получили, что нового узнали и т.д. |