Файл: Структура урока русского языка комбинированного типа (изучение нового орфографического правила).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Структура урока русского языка комбинированного типа

(изучение нового орфографического правила)


Этапы урока

методы и приёмы обучения

формируемые Предметные

универсальные учебные действия

1.Оганизационный момент. Мотивирование к учебной деятельности

-установка на внимание,

- психологический настрой.



2. Чистописание

-показ учителя,

- объяснение способов написания,

-списывание с готового образца,

-копировальный способ,

-анализ формы букв,

-письмо под счёт,

-письмо с комментированием,

-взаимопроверка и самопроверка,

- упражнения в написании букв, слов, предложений,

-анализ готового образца,

-показ ошибочного написания.

-совершенствование каллиграфического и графического навыка;

-овладение рациональным способам соединения букв;

-овладение ритмичным, скорым письмом;

-овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований;

-правильное воспроизведение букв, соблюдение наклона, одинаковой высоты и ширины букв;

-исправление недостатков письма.

3.Проверка домашнего задания

-опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный),

-работа с сигнальными карточками,

-беседа,

-грамматический разбор,

-взаимопроверка,

-самоконтроль,

-письмо по памяти,

-различные виды списывания,

-различные виды диктантов.

-определение степени усвоения теоретических знаний, полученных на предыдущем уроке (или уроках), уровня сформированности умений и навыков, овладения способом деятельности с языковым материалом.

4. Подготовка к изучению нового материала

-грамматический разбор,

-списывание с заданием,

-самостоятельная работа,

-различные виды диктантов,

-беседа,

-создание проблемной ситуации.

-повторение теоретических сведений,

- разъяснение усвоенных ранее приёмов умственной и практической деятельности, на которых базируется новый учебный материал (дифференциация гласных и согласных звуков, звуков и букв, морфем, частей речи и др.);

-осуществление связи нового материала с ранее изученным;

-актуализация опорных знаний, способов деятельности.

5.Постановка учебной задачи

-проблемный вопрос,

-оригинальная постановка задачи.




6. Изучение нового материала:

-различные виды диктантов,

-наблюдения по таблице,

-наблюдение, анализ морфемной структуры слова, грам­матической формы,

-списывание с заданием,

-дидактические игры,

- аналитическая беседа,

-сравнение, сопоставление, анализ языковых явлений,

- решения грамматико - орфографи-ческих задач,

- формулирование выводов, обобщений,

-моделирование.

-прогнозирование наличия определённых орфограмм;

-установление зависимости способа проверки от места орфограммы в слове;

-анализ различных способов проверки орфограмм;

-моделирование алгоритма применения орфографических правил, следование составленным алгоритмам;

-прогнозирование необходимости использования дополнительных источников информации: уточнение написания слов по орфографическому словарю.



а) раскрытие сущности правила


б) овладение формулировкой правила


работ с правилом по учебнику:

-чтение правила,

-составление плана,

-составление опорных схем-моделей,

-составление вопросов по правилу,

-выявление составных частей формулировки правила,

-подбор примеров на данное правило.

-осознание структуры правила;

-соотнесение орфограмм с определённым правилом, выполнение действий по правилу;

-установление связи нового правила с ранее известным;

-перенос правила на новый языковой материал.



в) применение правила в практике письма

-упражнения разного типа,

-постановка вопросов,

-работа с учебником,

-работа с сигнальными карточками,

-грамматический разбор,

-самостоятельная работа,

-дидактические игры,

-работа со словарём,

-моделирование.

-нахождение в чужой и собственной работе орфографических ошибок, объяснение их причин;

-установление наличия в словах изученных орфограмм;

-обоснование написания слов;

-различение типа орфограмм;

-группировка слов по месту орфограммы, по типу орфограммы;

-классификация слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя;

-анализ текста: нахождение слов с определённой орфограммой;

-оценка соответствия написания слов орфографическим нормам, нахождение допущенных в тексте ошибок;

-оценивание правильности применённого способа проверки орфограммы, нахождение ошибки в объяснении выбора буквы на месте орфограммы; выбор нужного способа проверки;

-контроль правильности записи текста, нахождение неправильно записанных слов и исправление ошибок;

-моделирование предложений, включая в них слова с изученными орфограммами;

-применение правил правописания при записи собственных текстов;

-оценивание результата выполнения орфографической задачи;

-перенос правила на новый языковой материал;

-осуществление орфографического самоконтроля;

-использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове;

- выявление степени осознанности полученных знаний.

7.Физкультминутка







8. Обобщение

-беседа,

-проверка самостоятельной работы,

-работа с сигнальными карточками,

-дидактические игры.

-выявление степени осознанности полученных знаний;

-оценка своих возможностей грамотного написания слов, составление собственного словаря трудных слов;

-дифференциация орфограмм;

-осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры;

-оценивание своих возможностей при выборе упражнений на закрепление орфографического материала.

9. Домашнее задание

-задания, связанные с анализом и синтезом языкового материала,

-инструктаж о порядке выполнения заданий.

-использование орфографического словаря для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

-осуществление орфографического самоконтроля;

-использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

10.Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности


-оценка деятельности учащихся,

-оценка знаний учащихся,

-беседа.

-рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий);

-выявление способов, которые помогли прийти к новому пониманию языкового материала, чему научились на уроке, какие языковые знания получили, что нового узнали и т.д.