Файл: Урок русского языка во 2 классе по теме Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Тип урока: вводный

Обучающие цели урока:

1. Содействовать овладению учащимися системой знаний о парных согласных.

2. Содействовать овладению учащимися практическими умениями и навыками проверки парных согласных на конце слова.
Воспитывающие цели:

1.Способствовать воспитанию положительного отношения к процессу обучения.

2.Способствовать формированию самостоятельности и самооценки.
Развивающие цели:

  1. Содействовать формированию общеучебных и предметных компетенций.

  2. Способствовать развитию коммуникативной культуры, осуществлению самоконтроля и самооценки.


Ход урока
1. Эмоциональный настрой

Представьте, что солнышко посылает на вас свои тёплые лучики. Подарите их друг другу и пожелайте мысленно любви и добра.
2. Минутка чистописания

На доске записаны буквы

п г д т ж о ш з к с б
- Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю.

- Почему вы исключили именно эту букву? (о– гласная буква)

- Дайте характеристику гласному звуку о .

- Что можете сказать об оставшихся буквах? (они согласные)

- Дайте характеристику согласным звукам.

- Найдите пары по звонкости и глухости, запишите в тетради.

- Все ли пары вы смогли составить? (Нет)

- Напишите самостоятельно пропущенную пару.

Взаимопроверка.

- Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите руки, у кого всё задание выполнено верно.

3. Постановка проблемы урока

Прочитайте слова
дом хлеб

мир снег

план год

- По какому признаку я так сгруппировала слова?

- Слова, написание которых не расходится с произношением

- Слова, написание которых вызывает у нас сомнение.

- Если у нас слово вызывает сомнение, что же нас с ним нужно делать? (проверять)

- В русском языке много слов, написание которых нужно проверять по определённым правилам.
Прочитайте следующие слова:


дуп, холот, дожть, арбус

- Как вы думаете, а в какой столбик нужно написать слова дуп, холот, дожть, арбус?

- Почему? (слова написаны неверно и их нужно проверять)

- А почему в тетрадях часто встречаются такие ошибки? (мы не умеем проверять такие слова)
4. Тема урока (целеполагание, опора на субъектный опыт ребенка)

- Тема нашего урока «Парные согласные звуки на конце слова»

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться правильно писать слова с парными согласными.)

- В течение урока нам придётся ответить на вопросы:

Ч то

Г де надо проверять?

Как
- На какие вопросы мы уже можем дать ответы?

- Что надо проверять? (парные согласные: б п, в ф, г к, ж ш, з с, д т)

- Где надо проверять? (на конце слова)

- На какой вопрос мы пока не знаем ответа? (как надо проверять)
Работа в парах

1группа 2 группа

голубь голуби

мороз морозы

народ народы

город города

мёд медок

- Прочитайте слова и сравните их написание (работа на листочках)

- В каком из этих столбиков парный согласный слышится отчётливо?

- Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию? (изменить по числам, поставить после согласного гласный звук)

- Вспомните, какие слова называются проверочными и проверяемыми.

- Слова, какого столбика являются проверочными?

- Почему?

- Посмотрите на слова и сформулируйте правило, как проверить парный согласный на конце слова.

- Сравните наш вывод с правилом в учебнике на с.122
5. Физкультминутка

Я, ты, он, она

Вместе – дружная семья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Ведь у нас отличный класс.

Пожмём руки, развернёмся,

И вокруг мы повернёмся.

И, закрыв глаза, желанье

Загадаем мы сейчас.

Глаза дружно открываем

,

Заниматься продолжаем.

6. Первичное закрепление

- При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм

Алгоритм:

1. Читаю слово…

2. Слышу звук…

3. Изменяю слово…

4. Проверяю…

5. Пишу букву…

(Дети записывают слова, данные на доске, по цепочке с проговариванием.)

след/т ёж/ш

жёлудь/т сторож/ш

дуб/п велосипед/т

враг/к клюв\ф

рог/к медведь/т
7. Самостоятельная работа

В начале урока вы сказали, что слова дуп, холот, дожть, арбус записаны неверно. Запишите эти слова правильно. Докажите.

Самоконтроль

- Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите руки, у кого всё задание выполнено верно.

8. Работа в группах

Задание:

- Составить цепочку из 6 слов, которые оканчиваются на парный согласный.

- Обменяться листочками между группами, проверить, подобрав проверочные слова.

- Оценить правильность выполнения работы предыдущей группы

при помощи шкалы контроля. п.





9. Итог урока

А теперь мы с вами составим кластер

Составление кластера

- Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости?

- В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?

- Как проверить парные согласные звуки на конце слова?


10 Рефлексия:

Продолжи фразу:

- Самое трудное для меня было…