Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17»
Индивидуальный итоговый проект по теме:
«Кобудо в моей жизни»
Выполнил:
ученица 9 Б класса МБОУ «Лицей №17»
Ткачук Дарья
Научный руководитель: Гордиенко Г.Г.,
учитель английского языка МБОУ «Лицей №17»
Славгород, 2022
Содержание
Введение
Глава 1 История развития восточного единоборства ”Кобудо”
1.1. Происхождение Кобудо
1.2 Ранги и пояса в кобудо
1.3 Правила кобудо
1.4 Оценивание поединка в кобудо
Глава 2 Исследовательская часть
2.1. Мой путь в Кобудо
2.2. Мои достижения в Кобудо
2.3. Анкетирование обучающихся
2.4. результаты исследования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность проекта. В жизни каждого человека, спорт играет очень важную роль. Спорт это - здоровье, закаливание характера, выносливость, укрепление силы воли, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. Каждый человек изыскивает в спорте что-то своё, то, что больше ему подходит по душе. Совершенно не важно, каким видом спорта заниматься. Это может быть плавание, футбол, каратэ, езда на велосипеде и многое другое, все виды спорта положительно сказываются на здоровье людей. К сожалению, на сегодняшний день количество людей, заинтересованных в спорте, заметно снизилось, в наше время многие ребята и даже взрослые люди всё своё свободное время проводят у компьютера. А ведь ребята, которые не занимаются спортом, не знают, сколько может дать спорт для здоровья и успехов в жизни каждого человека. И у меня возник вопрос: сможет ли повлиять мой жизненный пример занятия Кобудо, участие и победы в соревнованиях, на то, чтобы мои одноклассники сделали спорт частью своей жизни тоже.
Цель исследования: изучение влияния занятий Кобудо на здоровье школьника, привлечение внимания одноклассников к необходимости занятий спортом.
Задачи исследования:
1)изучить и систематизировать информацию по истории возникновения восточного боевого единоборства Кобудо;
2)выяснить, какое положительное воздействие на организм человека оказывают занятия Кобудо;
3) представить информацию о моем участии в спортивных соревнованиях различного уровня, видеоролик с фрагментом тренировочных упражнений;
4) способствовать популяризации развития спорта среди одноклассников.
Гипотеза моей работы: предположим, что занятия восточным единоборством Кобудо укрепляют здоровье и развивают не только физические качества (быстроту, силу, ловкость, выносливость), но и духовные (настойчивость, волю, самообладание, решительность, целеустремлённость, мотивацию).
Объект исследования: влияние восточного единоборства Кобудо на здоровье школьника.
Предмет исследования: восточное единоборство Кобудо.
Методы исследования: наблюдение, поисковый, исследования публицистических и научных источников работа с литературой, анкетирование, анализ, обобщение.
Практическая направленность: данный материал можно использовать для проведения классных часов и внеклассных мероприятий
Глава 1. История развития восточного единоборства ”Кобудо”
-
Происхождение Кобудо
Это странное японское название появилось сравнительно недавно. Уже были созданы федерации каратэ и у-шу. Европа была знакома с муай-тай и филиппинскими боевыми искусствами. Множество людей европейской внешности одевали на тренировке хакама и практиковали разные диковинные школы владения мечем (катана). После распада СССР все больше людей начинали ездить на Окинаву, родину каратэ, для познания непосредственно из уст в уста, от мастера к ученику. Там-то и узнали, что само искусство ти, как его называли сами окинавцы, включает в себя и кобудо. Оказалось, что это владение подручным оружием.
Историки выдвигают несколько версий рождения восточного единоборства Кобудо. Когда из семей состоятельных крестьян набирали стражников, их обучали искусству кулачного боя. На них распространялся пресловутый закон о запрете ношения оружия (а не на всех крестьян Окинавы). Хорошо знакомые с детства цеп для выбивания риса, рычаг для превращения зерна в муку, серп для срезания растений, лодочное весло, превратились в руках этих уже охранников (а не крестьян) в смертоносное оружие. Кобудо стало боевым искусством простолюдинов. Считается, что именно запрет простым людям иметь оружие послужил стимулом для формирования и развития боевого искусства, использовавшего приемы обращения с орудиями труда, превращающих их в грозное оружие. Вместе с тем в Кобудо используют самурайское оружие, что делает боевое искусство привилегией исключительно высших слоёв общества, доступ к которому был запрещен для представителей низших сословий.
Также существует версия, что Кобудо возникло, в результате противостояния безоружных жителей Окинавы с вооружёнными самураями. Так как орудия труда по своим возможностям значительно уступали воинскому оружию того времени, противостояние с их использованием было возможно только за счет совершенствования технических приемов, что, вероятно, и стало толчком формирования и развития нового боевого искусств.
Глава 1.2. Ранги и пояса в кобудо
Кобудо отличается сложной организацией системы поясов. Классификация бойцов включает в себя следующие степени:
Муданса (10-2 кю). Разделяется на нижнюю и верхнюю ступени с собственной системой поясов, присваиваемых начинающим бойцам.
Юданса. Присваивается бойцам 1-4 дана.
Коданса. Свидетельствует о высшей степени владением боевого искусства. Объединяет бойцов 5-10 дана.
Пояса кобудо для новичков выдаются по следующей системе:
Белый пояс выдается с 4 лет.
Желтый пояс – может быть завоеван бойцом, начиная с 6-тилетнего возраста.
Зеленый пояс – с 9 лет.
Синий пояс может быть получен, начиная с 12 лет.
Коричневый пояс. Символизирует достижение верхней ступени среди начинающих и выдается спортсменам старше 14 лет.
Поскольку кобудо является одним из ответвлений традиционного каратэ-до, то в качестве одежды для занятий здесь используется стандартное кимоно.
Глава 1.3. Правила кобудо
-В кобудо приняты основные весовые категории:
Юноши (кадеты) 16-17 лет:
-60 кг, -65 кг, -70 кг, -75 кг, -80 кг, 80+ кг.
Юноши (юниоры) 18-20 лет:
-60 кг, -65 кг, -70 кг, -75 кг, -80 кг, 80+ кг.
Мужчины с 21 года:
-65 кг, -70 кг, -75 кг, -80 кг,-85кг, 85+кг.
Девушки 16-17 лет:
-50 кг, -55 кг, -60 кг, 60 + кг.
Девушки 18-20 лет:
-50 кг, -55 кг, -60 кг, 60 + кг.
Женщины с 21 года:
-50 кг, -55 кг, -60 кг, -65 кг,+65 кг.
Младшие юноши 10-11 лет:
-33кг, -36кг, -40кг, 40+кг
Младшие юноши 12-13 лет:
-36кг, -40кг, -45кг, 45+кг
Юноши 14-15 лет:
-50кг, -55кг, -60кг, -65кг, +65кг
Девочки 10-11 лет:
-30кг, -33кг, -36кг, -40кг, +40кг
Девочки 12-13 лет:
-36кг, -40кг, -45кг, -50кг, +50кг
Девушки 14-15 лет:
-40кг, -45кг, -50кг, -55кг, +55к
-Участник не может быть заменен другим в ходе индивидуального поединка:
-В случае неявки участника его противник объявляется победителем;
-Участники личных соревнований и команды должны присутствовать на церемонии открытия, в противном случае они могут быть отстранены от участия в соревнованиях;
-Судейская коллегия принимает дисциплинарные меры, посоветовавшись с Главным судьей, если индивидуальные участники или команды – участницы: пропускают соревнования без уважительной причины или, не предупредив заранее организаторов (руководителей) соревнований; покидают соревнования в знак протеста;
- Нормальной продолжительностью поединка считаются 2 мин. Однако она может быть увеличена до 3 мин, в зависимости от регламента соревнований.
Если поединок в личных соревнованиях заканчивается вничью, дается дополнительное время. Продолжительность дополнительного времени устанавливается Главным Судьей в начале соревнований.
Отсчет времени начинается, когда рефери подает команду «ХАДЖИМЭ».
Глава 1.4. Оценивание поединка в кобудо
1. Эффективный удар в принципе оценивается как 1 очко «ИППОН»:
-когда атака рукой или ногой выполняется правильно, с достаточной силой;
-когда обозначается удар в голову или затылок поверженного противника;
-когда проводится подсечка с последующим добиванием;
-добив в партере в устойчивой позиции;
- бросок с последующим добиванием;
- Удары должны быть сильными и четкими. Необходим крик КИАИ. Если противник потерял контроль, опустил руки (отворачивается), в этом случае его сопернику присуждается очко.
2. Эффективный бросок в принципе оценивается как 1 очко «ИППОН»:
- когда проводится бросок с последующим добиванием в устойчивой позиции;
3. Эффективная техника удержания суставов в принципе оценивается как 1 очко «ИППОН»
- в случае если противник отказывается от продолжения поединка;
Атака признается недействительной, если она выходит за границы площадки.
Если во время проведения удара ногой одна нога спортсмена окажется за пределами площадки, но опорная нога остается в пределах площадки, атака признается действительной. Однако если за пределами площадки оказывается опорная нога, атака признается недействительной.
Если при проведении броска выполнявший его спортсмен в этот момент находился в пределах площадки, а брошенный спортсмен выпал за ограничительную линию площадки, прием засчитывается как действительный.
Захваты суставов и атаки считаются действительными, если выполняются в пределах внешней границы площадки.
В случае, если оба спортсмена наносят друг другу встречные удары, они не получают очков.
При проведении атак, бросков и удержаниях запрещаются следующие приемы и действия:
атака в части тела, не защищенные БОГУ;
нанесение сильного удара в лицо упавшего противника;
наступать на лицо;
выполнять неконтролируемые броски;
атака и обратные захваты на суставы в стойке;
захват за защитное снаряжение;
потеря бойцовского духа или уклонение от поединка;
нанесение ударов после завершения поединка;
допущение во время поединка криков и высказываний помимо КИАИ а также слов или действий, оскорбляющих партнера;
снятие и повторное надевание защитного снаряжения без разрешения судьи;
проведение других опасных или способных повредить партнеру действий.
Во время пребывания на площадке запрещается выходить обеими ногами за пределы площадки.
Победа или поражение определяются по количеству очков, набранных в течение поединка. В случае одинакового количества очков проводится дополнительный бой. Если и в этом случае количество очков остается равным то решение о победе, поражении или ничьей принимается решением судей.
Принимая решение, рефери и боковые судьи (посредством флажков) показывают, кто одержал победу. В случае ничьей флажки поднимаются скрещенные над головой.
Глава 2. Исследовательская часть
2.1. Мой путь в Кобудо
Я начала заниматься кобудо в 2018 году, в эту секцию меня привела моя двоюродная тетя. Я посещала эту секцию с 2018 г. по 2020 г. в СК «Заншин». Моего тренера звали Семешкин Валерий Владимирович. Мне очень нравилось ходить на тренировки, участвовать в соревнованиях. На занятиях мы разминались, учили новые приемы и техники, занимались общей физической подготовкой. Состояние здоровья на данный момент не позволяет мне продолжать заниматься кобудо, но я успела добиться многого и хочу об этом рассказать и показать несколько приемов кобудо с помощью видеоролика.
2.2 Мои достижения в Кабудо
Первые мои соревнования прошли в городе Яровое, в 2017 году. На тот момент мне было 14 лет. Мне очень нравилось выступать и спаринговаться с другими ребятами. Многие мне говорили что я очень активная и выносливая девочка, что всегда могу добиться чего захочу.
1. Турнир Нунчаку-Дзюцу, город Яровое 1 место
2. ВБЕ Кабудо, кумите предмет, город Барнаул ,2 место
3. ВБЕ Кабудо, ката одиночные, город Барнаул ,2 место