Файл: Открытый урок по изобразительному искусству во 2 классе Тема урока Живопись. Теплые и холодные цвета Учитель Ховалыг Д. М. ЭлдигХем, 2021.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБООУ СТД, НДЛ Элдиг-Хемская санаторная школа-интернат Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
во 2 классе
Тема урока: «Живопись. Теплые и холодные цвета»
Учитель: Ховалыг Д. М.
Элдиг-Хем, 2021
Тема урока: «Живопись. Теплые и холодные цвета».
Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике.
Задачи:
1. Образовательная:
- дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;
- учить составлять гармонию теплого и холодного цвета;
2. Развивающая: расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.
3. Воспитательная: формирование эстетического отношения к действительности.
Ход урока:
I. Организационный момент
Создание эмоционального настроя детей: (Слайд 1)
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Давайте проверим, все ли готово к уроку?
II. Актуализация знаний.
- Мы с вами знаем три главных цвета, которые являются основными. Назовите их. (Красный, желтый, синий) (Слайд 2)
- Почему они называются главными? (Из них смешиваем все остальные цвета.)
- Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной
Получим мы цвет…(фиолетовый).
А синий мы с желтой смешаем?
Какой мы цвет получаем? (зеленый)
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.
А цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый называются составными, т.к. состоят из смешивания двух цветов.
Ш. Постановка темы и цели урока.
Послушайте сказку:
Сказка про тёплые и холодные краски
Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета.
Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая и фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая – трудиться в огороде.
Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней.
Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов.
А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что если бы не они, не светило солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов и ягод.
Расшумелись они так громко, что услышали их спор солнышко и тучка на небе. И решили они вмешаться, рассудить краски: кто из них важней, кто главней. И спросило солнышко: «Почему вы спорите? Что не поделили?».
И сказали краски: «Мы не можем разобраться, кто из нас важней, кто из нас главней: тёплые или холодные?»
Пошептались солнышко с тучкой и говорят: «Хорошо, мы поможем вам разобраться, если вы раскрасите те рисунки, которые мы вам предложим».
Солнышко предложило задание для холодных красок: Африка, пустыня, жаркое солнце, бредёт одинокий верблюд.
- Попробуйте раскрасить этот рисунок.
Краски задумались. Не бывает синего верблюда, голубого солнца, фиолетовых песков.
Тучка предложила задание для тёплых красок: Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин.
- Попробуйте раскрасить этот рисунок.
Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда.
Подумали краски и решили, что они не самые важные, ни самые главные. И рассмеялись солнышко и тучка. И сказали: «Глупенькие краски! Не бывает среди вас главных и не главных, важных и не важных. Только когда вы все вместе, мир вокруг вас яркий и разноцветный».
Краски помирились. С тех пор они живут дружно и никогда не ссорятся.
- Как вы думаете, о чем говорится в этой сказке? (Ответы учащихся.)
IY. Сообщение теоритических сведений.
Окружающий мир поражает нас красочностью и многоцветием. Художника, который изображает эту красоту красками, называют живописцем, его произведения (картины)
- живописью. Отсюда происходит словоживописный (красочный). Первое, что обращает на себя внимание в произведениях живописи - это цвет. Он помогает художнику - живописцу создать в своей картине определённое настроение, отобразить состояние природы.
Загадать загадку:
(Слайд 3)
Разноцветные ворота
На лугу построил кто – то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко. (Радуга)
- Назовите цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
(Слайд 4) Все цвета радуги постепенно переходят один в другой через множество оттенков, и получается «Цветовое колесо» или «Цветовой круг».
Между красным и оранжевым будет красно-оранжевый, между желтым и оранжевым – желто-оранжевый и так далее между каждой парой цветов.
Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную.
Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов.
- Что напоминают теплые цвета? (Солнце, восход, закат, огонь, то, чтодаеттепло.)
Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным.
- Что напоминают холодные цвета? (Лед, снег, вода, лунныйсвет.)
- Как вы думаете, почему на картинке изображены два зеленых карандаша?
Зелёный цвет находится на границе этих групп, он не принадлежит ни к одной из этих групп и в то же время примыкает к обеим группам. Его тепло холодность зависит от того, какого цвета в нём больше: если жёлтого, то зелёный цвет тёплый, если синего, то зелёный цвет холодный.
- Какие эмоции у вас вызывают теплые и холодные цвета?
Теплые цвета воспринимаются как более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность.
- А теперь давайте с вами поиграем в игру: Игра "Тюльпан".
Жил-был Тюльпанчик. - Ладошками изображаем открытый бутон.
Наступила осень, подул холодный ветер. - Дуем холодным воздухом на ладошки.
Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. - Ладошки смыкаются, лицо грустное.
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. - Дуем теплым воздухом на ладошки.
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. - Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши.
- Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти репродукции. Как вы думаете, какие из них состоят из тёплых цветов, а какие из холодных?
Дети: Зима-холодная, осень - тёплая.
Учитель: Верно! Осень - тёплая, а зима - холодная. А почему вы так решили?
Ученик: Осень похожа на солнышко, а зима на лёд и холод.
Учитель: Да, ваши внутренние ощущения вам подсказывают правильно. Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло. А синий цвет, фиолетовый, голубой нас просто замораживают.
Y. Практическая работа.
- (Слайд 6) Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на рисунке? Какое время года? (Осень)
- Осень – дождливое время года. Что вам надо, чтобы не промокнуть под дождем? (Зонтик).
Задание: по шаблонам зонтика, раскрасить его в теплые цвета. (Слайд 7)
YI. Закрепление по теме:
Игра «Хлопки в ладошки»
Я вам показываю карточки определенного цвета. Если цвет теплый, то вы должны хлопнуть в ладошки, а если холодный – топаем.
YII. Рефлексия.
Рядом с зонтиком нарисуйте кружок - теплым или холодным цветом, определите свое отношение к уроку.
YIII. Итог урока.
-
Выставка работ учащихся. -
Выставление оценок.
Домашнее задание: нарисовать зонтик в холодных цветах. (Слайд 8)
- Спасибо за урок! Урок окончен! (Слайд 9)