Файл: Проблемный аспект.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 383

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отсюда следует по меньшей мере три принципиальных вывода: во-первых, юридическая невозможность уступки Российской Федерацией, ее органами и должностными лицами части территории России иностранному государству, в том числе на основании международного договора, который ни при каких условиях не может быть выше Конституции; во-вторых, запрет на создание и деятельность любых общественных и иных объединений, цели или действия которых направлены на нарушение целостности Российской Федерации; в-третьих, обязанность органов государственной власти, прежде всего Президента и Правительства Российской Федерации, по принятию необходимых и достаточных мер для охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обороны страны, государственной безопасности, неисполнение которой должно квалифицироваться как акт государственной измены.

Как видим, указанные конституционные веления адресованы не только гражданам и их объединениям, но и органам и носителям власти. Если народ, своей волей легитимизировавший одиннадцать лет назад Конституцию, есть источник государственной власти, если его суверенитет предопределяет содержание государственного суверенитета и устанавливает пределы полномочий властвующих, а Президент, Правительство, депутаты, судьи и т.д. лишь состоят на службе народа, они обязаны беспрекословно выполнять волю народа и как зеницу ока хранить вверенную им на короткий исторический срок Россию.

Разумеется, Конституция сама по себе не исчерпывает всего многообразия необходимых гарантий единства и целостности государства, а также императивов ответственности государственных органов и их должностных лиц. Между тем, как представляется, вопрос практической защиты государственного единства Российской Федерации выражается не в последнюю очередь именно в юридической ответственности и санкциях. Отсюда - проблема развития конституционных принципов в отраслевом законодательстве, включая уголовно-правовую защиту основ конституционного строя России. Между тем ни действующий Уголовный кодекс, ни Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации", ни другие нормативно-правовые акты не содержат адекватных форм реализации конституционного принципа неприкосновенности территории Российской Федерации.

Речь идет не просто о закреплении в российском законодательстве прямого запрета на действия государственных органов и должностных лиц, ведущих к передаче части территории Российской Федерации иностранным государствам, и об установлении санкций за нарушение этого запрета, что само по себе чрезвычайно важно; проблема заключается в корректировке всего российского законодательства (гражданского, административного, уголовного и т.д.) в целях его конституционализации, в том числе закрепления конкретных мер юридической ответственности публичной власти, ее органов и должностных лиц за любые действия, которые ведут к умалению провозглашенных Конституцией ценностей. Только в этом случае провозглашенная Президентом России диктатура закона может быть действенной и социально оправданной.


Государство - не собственность органов власти и ее носителей, их назначение - социальное служение. В условиях нестабильности общественно-политических отношений в переходный период, который переживает Россия, особенно важен бдительный контроль народа за деятельностью этих органов и их должностных лиц. Защита принципов конституционного строя России - дело всего многонационального народа Российской Федерации. Полагаем, что думающей части общества не безразлично, сохранится ли в неприкосновенности Российское государство, в течение столетий создававшееся тщанием его собирателей, либо будет бездумно разбазарено во имя весьма сомнительных выгод. Давайте сообща принимать меры, ибо сегодня на очереди Курилы, а завтра...
ПАВЛОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Кандидат юридических наук

Теория государства и права: Курс лекций.
Корректор

Формат 60х84 1/16

Бумага офсетная.

Гарнитура таймс
Усл. печ. л. 8.

Тираж 500 экз.




1 Чичерин Б.Н. Философия права. С. 95.

2 Козловский М.Ю. Пролетарская революция и уголовное право // Пролетарская революция и право,1918. № 1. С. 24.

3 Курский Д.И. На путях развития советского права. М., 1927. С. 67.

1 Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права: Учебник для вузов. М.Норма. 2002. С. 285.

1 См. Приложение № 1

1 См.: Проблемы теории государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. М, 2001. С. 587.

1 Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов, 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 1999. С. 417.

2 См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 № 2-П "По делу о толковании статей 103 (ч. 3), 105 (ч. 2 , 5), 107 (ч. 3), 108 (ч. 2), 117 (ч. 3), 135 (ч. 2) Конституции Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда РФ, 1995. № 2-3.

3 См.: ст. 106 Конституции РФ, а также Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03. 1995 № 1-П.

4 Конституция Российской Федерации. ч. 4, Ст. 105. // Государственная символика РФ. М., С.33.

5 Конституция Российской Федерации. ч. 3, Ст. 107. // Государственная символика РФ. М., С.34.