Файл: Установите соответствие между названием приема эмпирического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Установите соответствие между названием приема эмпирического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией
-> анализ <-> разделение объекта на составные части
-> индукция <-> движение познания от частного к общему
-> дедукция <-> движение познания от общего к частному
Установите соответствие между названием психического механизма и его сущностью
-> интериоризация <-> “перенесение внутрь” (в психику) внешних действий и социальных отношений
-> экстериоризация <-> “перевод внутреннего” (психического) во внешние действия и социальные отношения
-> рефлексия <-> процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
Установите соответствие между названием структурного компонента теоретического познания и его содержательной интерпретацией
-> проблема <-> форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать
-> гипотеза <-> форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве
-> теория <-> наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности
Установите соответствие между названием функции методологии науки и ее содёржанием
-> функция катализации <-> стимулирование процесса познания
-> функция проблематизации <-> организация и структурирование научного знания как целого за счет его интеграции и синтезирования, разработки общенаучных средств и форм познания
-> эвристическая функция <-> возможность переноса и использования достижений одних наук в других науках
Установите соответствие между наименованием источника предпосылки активности человека и его сущностью
-> мотив <-> побудительная сила человека, существующая в форме сознательно принятого решения на выполнение конкретного целевого действия (деятельности) по реализации цели в результат
-> цель <-> субъективная, конкретизированная, осознанная модель желаемого результата деятельности (образ или вербальное описание), ради которого совершается деятельность
-> потребность <-> субъективное, эмоциональное состояние нужды в чем-либо (как организма или личности)
Установите соответствие между наименованием основных механизмов познания другого человека и их содержанием
-> идентификация <-> понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним
-> социально-психологическая рефлексия <-> понимание другого человека путем размышления за него
-> эмпатия <-> понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания
-> стереотипизация <-> восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы
Установите соответствие между наименованием основных признаков деятельности и их сущностью
-> предметность <-> строй и логика преобразовательных действий человека
-> субъектность <-> обусловленность характера деятельности особенностями осуществляющего ее субъекта
-> сознательность <-> способность управлять деятельностью, оценивать её результаты и нести за них ответственность
-> целесообразность <-> предвидение человеком возможных результатов своей деятельности
Установите соответствие между наименованием психологической теории и её объяснением соотношения влияния на психику врожденных и социальных факторов
-> теория конвергенции <-> оба фактора пересекаются и одновременно влияют на психику и поведение человека
-> теория конфронтации <-> биологическое в человеке вступает в конфликт с социальными условиями; это столкновение формирует психику человека
-> теория взаимодействия двух факторов <-> психика развивается в результате взаимодействия наследственных и социальных факторов
Установите соответствие между наименованием различных аспектов общения между людьми и их содержанием
-> коммуникативный аспект <-> связан с выявлением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами
-> интерактивный аспект <-> представляет собой построение общей стратегии взаимодействия с целью изменения поведения и деятельности других людей
-> перцептивный аспект <-> представляет собой восприятие, понимание и оценку человека человеком, формирование образа другого человека
Установите соответствие между наименованием формы детерминизма и её сущностью
-> системный детерминизм <-> зависимость отдельных компонентов системы от свойств целого
-> детерминизм типа обратной связи <-> воздействия следствия на вызвавшую его причину
-> детерминизм статистический <-> при одинаковых причинах возникают различные в известных пределах эффекты, подчиненные статистической закономерности
-> целевой детерминизм <-> предваряющая результат цель как закон определяет процесс его достижения
Установите соответствие между понятием (термином) и его сущностной интерпретацией
-> методология <-> учение о методе познания истины
-> метод <-> путь исследования или познания
-> методика <-> совокупность конкретных методологических приемов
Установите соответствие между различными аспектами употребления термина «объективное» и их содержанием
-> онтологический <-> объективным является то, что существует вне и независимо от человека и человечества
-> гносеологический <-> объективное является характеристикой знания, независимости его содержания от человека и человечества
-> социальный <-> процессы в общественной жизни и факторы, не зависящие от воли и желания людей
Целостное действие (по П.Я. Гальперину) состоит из трех частей:
-> ориентировочной
-> исполнительной
-> контрольной
-> ориентировочной
-> исполнительной
-> контрольной
-> ориентировочной
-> исполнительной
-> контрольной
Человеческую деятельность отличают от биологической (в том числе и физиологической) активности такие её признаки, как
-> субъектность
-> сознательность и целесообразность
опосредованность
результативность
Чрезвычайно живые и детальные образы у детей и художников называются ___________ образами.
-> эйдетическими -> методика <-> совокупность конкретных методологических приемов
Установите соответствие между различными аспектами употребления термина «объективное» и их содержанием
-> онтологический <-> объективным является то, что существует вне и независимо от человека и человечества
-> гносеологический <-> объективное является характеристикой знания, независимости его содержания от человека и человечества
-> социальный <-> процессы в общественной жизни и факторы, не зависящие от воли и желания людей
Целостное действие (по П.Я. Гальперину) состоит из трех частей:
-> ориентировочной
-> исполнительной
-> контрольной
адаптационной
установочной
Человеческую деятельность отличают от биологической (в том числе и физиологической) активности такие её признаки, как
-> субъектность
-> сознательность и целесообразность
опосредованность
результативность
Чрезвычайно живые и детальные образы у детей и художников называются ___________ образами.
-> эйдетическими
-> житейскими
эмпирическими
теоретическими
З.Фрейд высказал предположение, что решающую роль в организации поведения играют _______________ проявления психической жизни, прежде всего, сексуальные.
-> бессознательные
К основным объяснительным принципам психологии А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский относят принципы:
-> детерминизма
-> системности
-> развития
верифицируемости
опосредованности
К числу основных структурных компонентов теоретического познания относят:
-> проблему
-> гипотезу
-> теорию
объект
предмет
Кризис психологической науки, возникший в конце XIX в., проявлялся, прежде всего, в несостоятельности такого метода исследования, как
-> интроспекция
Методологический подход к анализу психических явлений, рассматривающий соответствующее явление как систему, не сводимую к сумме своих элементов и обладающую структурой, свойства элементов которой определяются их местом в ней, представляет собой суть принципа _____________________ в психологии.
-> системности
Методология получения научного знания призвана обеспечить в процессе познания научной истины
-> оптимальность
-> достоверность
субъективность
проверяемость
На чувственной ступени познания формируется сенсорный образ, который существует в форме:
-> ощущений
-> восприятий
-> представлений
понятий
суждений
Наряду с интенциональным, или ориентирующим, аспектом (что должно быть достигнуто), действие имеет ____________ аспект, связанный с условиями выполнения действия.
-> операциональный
Общение как процесс установления и развития контактов между людьми включает в себя следующие аспекты:
-> коммуникативный
-> интерактивный
-> перцептивный
рефлексивный
интроспективный
Основным механизмом развития психики, усвоения общественно-исторического опыта является ______________, в ходе которой происходит переход внешней деятельности во внутреннюю.
-> интериоризация
Основными признаками деятельности являются:
-> предметность и субъектность
-> сознательность и целесообразность
осмысленность и результативность
результативность и объективность
По взглядам А.Г. Асмолова развитие человека есть результат системной, т.е. взаимосвязанной и взаимодополняющей, детерминации трех групп факторов:
-> индивидуальных свойств человека
-> социально-исторического образа жизни
-> совместной деятельности
общественно-исторического типа культуры
социально-психологического окружения
По взглядам Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина развитие человека есть результат взаимодействия таких факторов, как:
-> социальная ситуация развития
-> ведущая деятельность
-> основные новообразования развития
-> переживаемые человеком кризисы развития
концентрация либидозной энергии в теле человека
уровень морально-нравственного развития
По Дж. Уотсону, в качестве предмета психологии у бихевиористов отрицается _____________, а психика сводится к различным формам поведения, понимаемым как совокупность наблюдаемых мышечных, железистых реакций на внешние стимулы.
-> сознание
По длительности проявления активность человека может быть
-> устойчивой
-> эпизодической
-> кратковременной
долгосрочной
мгновенной
По мнению Б.Г. Ананьева единичный человек как индивидуальность может быть понят лишь как единство и взаимосвязь его свойств как:
-> индивида
-> личности
-> субъекта деятельности
носителя сознания
субъекта общения
При рассмотрении структуры методологии науки принято выделять следующие ее уровни:
-> философский
-> общенаучный
-> конкретно-научный
-> уровень методики и техники исследования
фундаментальный
прикладной
При решении проблемы о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов теория ____________ объясняет, что биологическое в человеке вступает в конфликт с социальными условиями; это столкновение формирует психику человека.
-> конфронтации
При решении проблемы о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов теория ____________ объясняет, что психика развивается в результате взаимодействия наследственных и социальных факторов.