Файл: Установите соответствие между названием приема эмпирического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Установите соответствие между названием приема эмпирического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией
   -> анализ <-> разделение объекта на составные части
   -> индукция <-> движение познания от частного к общему
   -> дедукция <-> движение познания от общего к частному
Установите соответствие между названием психического механизма и его сущностью
   -> интериоризация <-> “перенесение внутрь” (в психику) внешних действий и социальных отношений
   -> экстериоризация <-> “перевод внутреннего” (психического) во внешние действия и социальные отношения
   -> рефлексия <-> процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
Установите соответствие между названием структурного компонента теоретического познания и его содержательной интерпретацией
   -> проблема <-> форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать
   -> гипотеза <-> форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве
   -> теория <-> наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности
Установите соответствие между названием функции методологии науки и ее содёржанием
   -> функция катализации <-> стимулирование процесса познания
   -> функция проблематизации <-> организация и структурирование научного знания как целого за счет его интеграции и синтезирования, разработки общенаучных средств и форм познания
   -> эвристическая функция <-> возможность переноса и использования достижений одних наук в других науках
Установите соответствие между наименованием источника предпосылки активности человека и его сущностью
   -> мотив <-> побудительная сила человека, существующая в форме сознательно принятого решения на выполнение конкретного целевого действия (деятельности) по реализации цели в результат
   -> цель <-> субъективная, конкретизированная, осознанная модель желаемого результата деятельности (образ или вербальное описание), ради которого совершается деятельность

   -> потребность <-> субъективное, эмоциональное состояние нужды в чем-либо (как организма или личности)
Установите соответствие между наименованием основных механизмов познания другого человека и их содержанием
   -> идентификация <-> понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним
   -> социально-психологическая рефлексия <-> понимание другого человека путем размышления за него
   -> эмпатия <-> понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания
   -> стереотипизация <-> восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы
Установите соответствие между наименованием основных признаков деятельности и их сущностью
   -> предметность <-> строй и логика преобразовательных действий человека
   -> субъектность <-> обусловленность характера деятельности особенностями осуществляющего ее субъекта
   -> сознательность <-> способность управлять деятельностью, оценивать её результаты и нести за них ответственность
   -> целесообразность <-> предвидение человеком возможных результатов своей деятельности
Установите соответствие между наименованием психологической теории и её объяснением соотношения влияния на психику врожденных и социальных факторов
   -> теория конвергенции <-> оба фактора пересекаются и одновременно влияют на психику и поведение человека
   -> теория конфронтации <-> биологическое в человеке вступает в конфликт с социальными условиями; это столкновение формирует психику человека
   -> теория взаимодействия двух факторов <-> психика развивается в результате взаимодействия наследственных и социальных факторов
Установите соответствие между наименованием различных аспектов общения между людьми и их содержанием
   -> коммуникативный аспект <-> связан с выявлением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами
   -> интерактивный аспект <-> представляет собой построение общей стратегии взаимодействия с целью изменения поведения и деятельности других людей
   -> перцептивный аспект <-> представляет собой восприятие, понимание и оценку человека человеком, формирование образа другого человека
Установите соответствие между наименованием формы детерминизма и её сущностью


   -> системный детерминизм <-> зависимость отдельных компонентов системы от свойств целого
   -> детерминизм типа обратной связи <-> воздействия следствия на вызвавшую его причину
   -> детерминизм статистический <-> при одинаковых причинах возникают различные в известных пределах эффекты, подчиненные статистической закономерности
   -> целевой детерминизм <-> предваряющая результат цель как закон определяет процесс его достижения
Установите соответствие между понятием (термином) и его сущностной интерпретацией
   -> методология <-> учение о методе познания истины
   -> метод <-> путь исследования или познания
   -> методика <-> совокупность конкретных методологических приемов
Установите соответствие между различными аспектами употребления термина «объективное» и их содержанием
   -> онтологический <-> объективным является то, что существует вне и независимо от человека и человечества
   -> гносеологический <-> объективное является характеристикой знания, независимости его содержания от человека и человечества
   -> социальный <-> процессы в общественной жизни и факторы, не зависящие от воли и желания людей
Целостное действие (по П.Я. Гальперину) состоит из трех частей:
   -> ориентировочной
   -> исполнительной
   -> контрольной
   -> ориентировочной
   -> исполнительной
   -> контрольной
   -> ориентировочной
   -> исполнительной
   -> контрольной
Человеческую деятельность отличают от биологической (в том числе и физиологической) активности такие её признаки, как
   -> субъектность
   -> сознательность и целесообразность
   опосредованность
   результативность
Чрезвычайно живые и детальные образы у детей и художников называются ___________ образами.
   -> эйдетическими   -> методика <-> совокупность конкретных методологических приемов
Установите соответствие между различными аспектами употребления термина «объективное» и их содержанием
   -> онтологический <-> объективным является то, что существует вне и независимо от человека и человечества
   -> гносеологический <-> объективное является характеристикой знания, независимости его содержания от человека и человечества
   -> социальный <-> процессы в общественной жизни и факторы, не зависящие от воли и желания людей

Целостное действие (по П.Я. Гальперину) состоит из трех частей:
   -> ориентировочной
   -> исполнительной
   -> контрольной
   адаптационной
   установочной
Человеческую деятельность отличают от биологической (в том числе и физиологической) активности такие её признаки, как
   -> субъектность
   -> сознательность и целесообразность
   опосредованность
   результативность
Чрезвычайно живые и детальные образы у детей и художников называются ___________ образами.
   -> эйдетическими

   -> житейскими
   эмпирическими
   теоретическими
З.Фрейд высказал предположение, что решающую роль в организации поведения играют _______________ проявления психической жизни, прежде всего, сексуальные.
   -> бессознательные
К основным объяснительным принципам психологии А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский относят принципы:
   -> детерминизма
   -> системности
   -> развития
   верифицируемости
   опосредованности
К числу основных структурных компонентов теоретического познания относят:
   -> проблему
   -> гипотезу
   -> теорию
   объект
   предмет
Кризис психологической науки, возникший в конце XIX в., проявлялся, прежде всего, в несостоятельности такого метода исследования, как
   -> интроспекция
Методологический подход к анализу психических явлений, рассматривающий соответствующее явление как систему, не сводимую к сумме своих элементов и обладающую структурой, свойства элементов которой определяются их местом в ней, представляет собой суть принципа _____________________ в психологии.
   -> системности
Методология получения научного знания призвана обеспечить в процессе познания научной истины
   -> оптимальность
   -> достоверность
   субъективность
   проверяемость
На чувственной ступени познания формируется сенсорный образ, который существует в форме:
   -> ощущений
   -> восприятий
   -> представлений
   понятий
   суждений
Наряду с интенциональным, или ориентирующим, аспектом (что должно быть достигнуто), действие имеет ____________ аспект, связанный с условиями выполнения действия.
   -> операциональный
Общение как процесс установления и развития контактов между людьми включает в себя следующие аспекты:
   -> коммуникативный
   -> интерактивный
   -> перцептивный
   рефлексивный
   интроспективный
Основным механизмом развития психики, усвоения общественно-исторического опыта является ______________, в ходе которой происходит переход внешней деятельности во внутреннюю.

   -> интериоризация
Основными признаками деятельности являются:
   -> предметность и субъектность
   -> сознательность и целесообразность
   осмысленность и результативность
   результативность и объективность
По взглядам А.Г. Асмолова развитие человека есть результат системной, т.е. взаимосвязанной и взаимодополняющей, детерминации трех групп факторов:
   -> индивидуальных свойств человека
   -> социально-исторического образа жизни
   -> совместной деятельности
   общественно-исторического типа культуры
   социально-психологического окружения
По взглядам Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина развитие человека есть результат взаимодействия таких факторов, как:
   -> социальная ситуация развития
   -> ведущая деятельность
   -> основные новообразования развития
   -> переживаемые человеком кризисы развития
   концентрация либидозной энергии в теле человека
   уровень морально-нравственного развития
По Дж. Уотсону, в качестве предмета психологии у бихевиористов отрицается _____________, а психика сводится к различным формам поведения, понимаемым как совокупность наблюдаемых мышечных, железистых реакций на внешние стимулы.
   -> сознание
По длительности проявления активность человека может быть
   -> устойчивой
   -> эпизодической
   -> кратковременной
   долгосрочной
   мгновенной
По мнению Б.Г. Ананьева единичный человек как индивидуальность может быть понят лишь как единство и взаимосвязь его свойств как:
   -> индивида
   -> личности
   -> субъекта деятельности
   носителя сознания
   субъекта общения
При рассмотрении структуры методологии науки принято выделять следующие ее уровни:
   -> философский
   -> общенаучный
   -> конкретно-научный
   -> уровень методики и техники исследования
   фундаментальный
   прикладной
При решении проблемы о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов теория ____________ объясняет, что биологическое в человеке вступает в конфликт с социальными условиями; это столкновение формирует психику человека.
   -> конфронтации
При решении проблемы о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов теория ____________ объясняет, что психика развивается в результате взаимодействия наследственных и социальных факторов.