Файл: Установите соответствие между названием приема эмпирического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-> взаимодействия
При решении проблемы о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов теория _____________ объясняет, что оба фактора пересекаются и одновременно влияют на психику и поведение человека.
-> конвергенции
Психологическая структура деятельности предполагает взаимосвязь двух сторон:
-> внутренней психологической
-> внешней (исполнительной, наблюдаемой)
ориентировочной
исполнительной
Психофизическая проблема в психологии истолковывается в двух следующих вариантах:
-> психофизический параллелизм
-> психофизическое взаимодействие
психофизический антропоморфизм
психофизический антропопсихизм
Различают такие типы познания, как
-> обыденное
-> художественное
-> научное
теоретическое
практическое
С переходом к человеку психика приобретает качественно новую структуру, обусловленную общественно-историческими закономерностями, возникает ____________ как ведущий уровень регуляции деятельности, формируется личность, служащая источником высших проявлений активности психики.
-> сознание
Система словесных знаков образует ______________ как средство существования, усвоения и передачи общественно-исторического опыта
-> язык
Сознание как высший уровень отражения действительности характеризуется:
-> активностью и интенциональностью
-> способностью к рефлексии и различной степенью ясности
опосредованностью и результативностью
общественно-исторической и социальной обусловленностью
Традиционно в психологии различают два порядка образов:
-> сенсорные
-> умственные
перцептивные
мнемические
У психологического знания существуют следующие специфические особенности:
-> преобладание не количественных, а качественных характеристик
-> трудно доступность внешнему наблюдению
хорошая замеряемость
преобладание не качественных, а количественных характеристик
Установите соответствие между названием вида редукционизма и его содержанием
-> физиологический редукционизм <-> объясняющий психические явления физиологическими или нейрофизиологическими процессами
-> информационно-кибернетический редукционизм <-> объясняющий психические явления информационно-кибернетическими моделями
-> педагогический редукционизм <-> объясняющий поведение человека через результаты обучения
-> логико-математический редукционизм <-> подменяющий психологическую реальность логико-математическим анализом
Установите соответствие между названием направления в психологии и единицей анализа психики, используемой в данном направлении
-> гештальтпсихология <-> структурные отношения между фигурой и фоном
-> реактология <-> реакция
-> рефлексология <-> рефлекс
-> бихевиоризм <-> поведенческий акт
Установите соответствие между названием направления в психологии и особенностями объяснения детерминации и специфики психических явлений человека
-> бихевиоризм <-> внешние стимулы
-> гуманистическая психология <-> способность к управлению собственным развитием и творческая самореализация
-> психоанализ <-> вытесненные из сознания травмирующие переживания
Установите соответствие между названием подхода в психологии к пониманию соотношения психических и материальных явлений и его содержанием
-> антропоморфизм <-> перенесение качеств, присущих человеку, на природные явления, поведение животных и неживую природу
-> антропопсихизм <-> психика есть только у человека
-> панпсихизм (гилозоизм) <-> вся природа одухотворена
-> нейропсихизм <-> психика есть у живых существ, имеющих нервную систему
Установите соответствие между названием приема теоретического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией
-> абстрагирование <-> отвлечение от ряда свойств и отношений предметов
-> идеализация <-> процесс создания чисто мысленных предметов
-> синтез <-> объединение полученных в результате анализа элементов в систему
-> дедукция <-> движение познания от общего к частному, восхождение от абстрактного к конкретному