Файл: Установите соответствие между названием приема эмпирического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

   -> взаимодействия
При решении проблемы о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов теория _____________ объясняет, что оба фактора пересекаются и одновременно влияют на психику и поведение человека.
   -> конвергенции
Психологическая структура деятельности предполагает взаимосвязь двух сторон:
   -> внутренней психологической
   -> внешней (исполнительной, наблюдаемой)
   ориентировочной
   исполнительной
Психофизическая проблема в психологии истолковывается в двух следующих вариантах:
   -> психофизический параллелизм
   -> психофизическое взаимодействие
   психофизический антропоморфизм
   психофизический антропопсихизм
Различают такие типы познания, как
   -> обыденное
   -> художественное
   -> научное
   теоретическое
   практическое
С переходом к человеку психика приобретает качественно новую структуру, обусловленную общественно-историческими закономерностями, возникает ____________ как ведущий уровень регуляции деятельности, формируется личность, служащая источником высших проявлений активности психики.
   -> сознание
Система словесных знаков образует ______________ как средство существования, усвоения и передачи общественно-исторического опыта
   -> язык
Сознание как высший уровень отражения действительности характеризуется:
   -> активностью и интенциональностью
   -> способностью к рефлексии и различной степенью ясности
   опосредованностью и результативностью
   общественно-исторической и социальной обусловленностью
Традиционно в психологии различают два порядка образов:
   -> сенсорные
   -> умственные
   перцептивные
   мнемические
У психологического знания существуют следующие специфические особенности:
   -> преобладание не количественных, а качественных характеристик
   -> трудно доступность внешнему наблюдению
   хорошая замеряемость
   преобладание не качественных, а количественных характеристик
Установите соответствие между названием вида редукционизма и его содержанием
   -> физиологический редукционизм <-> объясняющий психические явления физиологическими или нейрофизиологическими процессами
   -> информационно-кибернетический редукционизм <-> объясняющий психические явления информационно-кибернетическими моделями

   -> педагогический редукционизм <-> объясняющий поведение человека через результаты обучения
   -> логико-математический редукционизм <-> подменяющий психологическую реальность логико-математическим анализом
Установите соответствие между названием направления в психологии и единицей анализа психики, используемой в данном направлении
   -> гештальтпсихология <-> структурные отношения между фигурой и фоном
   -> реактология <-> реакция
   -> рефлексология <-> рефлекс
   -> бихевиоризм <-> поведенческий акт
Установите соответствие между названием направления в психологии и особенностями объяснения детерминации и специфики психических явлений человека
   -> бихевиоризм <-> внешние стимулы
   -> гуманистическая психология <-> способность к управлению собственным развитием и творческая самореализация
   -> психоанализ <-> вытесненные из сознания травмирующие переживания
Установите соответствие между названием подхода в психологии к пониманию соотношения психических и материальных явлений и его содержанием
   -> антропоморфизм <-> перенесение качеств, присущих человеку, на природные явления, поведение животных и неживую природу
   -> антропопсихизм <-> психика есть только у человека
   -> панпсихизм (гилозоизм) <-> вся природа одухотворена
   -> нейропсихизм <-> психика есть у живых существ, имеющих нервную систему
Установите соответствие между названием приема теоретического исследования объекта познания и его содержательной интерпретацией
   -> абстрагирование <-> отвлечение от ряда свойств и отношений предметов
   -> идеализация <-> процесс создания чисто мысленных предметов
   -> синтез <-> объединение полученных в результате анализа элементов в систему
   -> дедукция <-> движение познания от общего к частному, восхождение от абстрактного к конкретному