ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, стадии перевозочного процесса (на начальной и/или конечной железнодорожной станции, либо в пути следования).При выполнении перевозки силами РЖД и нахождении вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, плата взимается владельцем инфраструктуры РЖД с указанных лиц, а при выполнении перевозки иным перевозчиком и нахождении подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от РЖД, плата взимается владельцем инфраструктуры РЖД с данного перевозчика.
Плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется в следующих случаях:
- при ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров.
В этом случае оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления РЖД в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов, грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков о прибытии грузов, порожних вагонов, контейнеров и готовности их к подаче (если иное время не установлено договором на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей)) до момента получения РЖД от грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей) уведомлений о готовности вагонов, контейнеров к подаче (приему) или до момента уведомления перевозчика владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своим локомотивом, о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования железнодорожной станции.
При отказе получателя от приема порожних вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от отправителя, плата вносится перевозчику получателем вагона, контейнера за время с момента по истечении двух часов с момента уведомления получателя о прибытии порожних вагонов, контейнеров и готовности их к подаче до момента получения перевозчиком уведомления об отказе получателя от приема таких вагонов, контейнеров, а отправителем порожних вагонов, контейнеров - с момента получения перевозчиком уведомления об отказе получателя от приема таких вагонов, контейнеров до момента предъявления таких вагонов, контейнеров к перевозке.
При отказе получателя от приема порожних вагонов, контейнеров, прибывших с просрочкой их доставки, плата в соответствии со статьей 36 Устава не взимается за трое суток, в течение которых отправитель обязан распорядиться такими вагонами, контейнерами. Если отправитель не распорядился порожними вагонами, контейнерами (не предъявил их для перевозки в установленном порядке) в течение трех суток с момента получения данного уведомления, он уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров. В этом случае плата уплачивается за время после истечения трех суток с момента получения указанного уведомления до момента предъявления их к перевозке.
Сокращение простоя вагонов
Время нахождения вагона на участковых и сортировочных станциях за время оборота зависит от числа станций, на которых вагон подвергается техническим операциям, и среднего простоя. С увеличением рейса число таких станций может увеличиваться, а следовательно, увеличится и суммарное время нахождения на них. Возможно, что экономия вагоночасов, достигнутая благодаря сокращению среднего простоя, будет поглощена увеличением числа таких станций, что повысит общую затрату вагоночасов, или, на оборот, второй элемент оборота вагона будет ниже нормы, но это может быть следствием не улучшения работы станций, а сокращением рейса и числа таких станций.
Излишние простои вагонов на технических станциях обычно вызываются нарушением технологии работы, например задержками в обработке по прибытии и отправлении, замедленным рас формированием и формированием поездов и другими причинами.
Нужно иметь в виду, что средний простой транзитных вагонов зависит не только от качества работы станций, но и от доли перерабатываемых вагонов в общем их числе. С увеличением этой доли
средний простой увеличивается, так как время простоя вагона с переработкой значительно больше времени простоя вагона без переработки. Повышенное поступление вагонов в переработку под час вызывается нарушением плана формирования поездов.
На средний простой вагонов под одной грузовой операцией влияет увеличение числа сдвоенных операций. Время простоя вагона при сдвоенных операциях обычно больше, чем при одной, но средняя затрата времени, приходящаяся на одну операцию, меньше.
На этот показатель влияют также нарушения технологического процесса станций и подъездных путей, в частности необеспечение погрузочно-разгрузочных работ рабочей силой и механизмами, сверхнормативное ожидание подачи вагонов, их уборки, отправления и т. п. Поэтому следует проверить работу станций по элементам простоя: от момента прибытия до подачи, от окончания грузовых операций до отправления и непосредственно под грузовыми операциями. Следует обратить внимание также на работу отделения со сборными и вывозными поездами. При этом надо учесть, что увеличенное поступление вагонов на станции (фронты), имеющие больший простой вагона, повышает затраты вагоночасов и, следовательно, приводит к возрастанию времени среднего простоя.
Сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями достигается за счет того, что при организации маршрутов на маршрутной базе на каждом грузовом пункте будут грузиться группы вагонов, а не маршрут. Аналогично и накопление груза производится не для целого маршрута, а для группы вагонов.
Сокращение простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями является показателем общей организованности складского хозяйства. В то же время оно является важным показателем при выборе варианта механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Сокращение простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой по сравнению с установленными нормами является важным показателем работы склада.
Сокращение простоев вагонов под грузовыми операциями достигается правильным определением норм затраты времени на выполнение грузовых операций с вагонами, выполнением и перевыполнением этих норм на основе широкого внедрения передовых приемов работы механизаторов.
Сокращение простоя вагонов на попутных сортировочных и участковых станциях представляет собой одно из решающих средств борьбы за ускорение оборота вагона, так как в среднесетевых условиях вагон затрачивает на прохождение этих станций около 40 % времени оборота.
Для сокращения простоя вагонов, помимо параллельного выполнения операций, связанных с приемом и сдачей подвижного состава, большое значение имеет совмещение во времени ручных работ со сливом и наливом.
Если сокращение простоя вагонов достигается за счет ускорения маневровой работы (по подаче и уборке вагонов или формированию подач), то, кроме эффекта от ускорения оборота вагонов, учитывается также сокращение расходов на маневровую работу, исходя из стоимости маневрового локомотивочаса и суммы сберегаемых локомотивочасов.
Эффективность сокращения простоя вагонов, приходящегося на одну грузовую операцию, определяется по сумме сберегаемых вагоночасов и высвобождению материальных ценностей так же, как для других элементов оборота вагона.
В целях сокращения простоя вагонов на путях промышленных предприятий и станциях, единый технологический процесс в ряде случаев устанавливает единую норму простоя вагонов па путях промышленных предприятий и станциях МПС.
Плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется в следующих случаях:
- при ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров.
В этом случае оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления РЖД в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов, грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков о прибытии грузов, порожних вагонов, контейнеров и готовности их к подаче (если иное время не установлено договором на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей)) до момента получения РЖД от грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей) уведомлений о готовности вагонов, контейнеров к подаче (приему) или до момента уведомления перевозчика владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своим локомотивом, о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования железнодорожной станции.
При отказе получателя от приема порожних вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от отправителя, плата вносится перевозчику получателем вагона, контейнера за время с момента по истечении двух часов с момента уведомления получателя о прибытии порожних вагонов, контейнеров и готовности их к подаче до момента получения перевозчиком уведомления об отказе получателя от приема таких вагонов, контейнеров, а отправителем порожних вагонов, контейнеров - с момента получения перевозчиком уведомления об отказе получателя от приема таких вагонов, контейнеров до момента предъявления таких вагонов, контейнеров к перевозке.
При отказе получателя от приема порожних вагонов, контейнеров, прибывших с просрочкой их доставки, плата в соответствии со статьей 36 Устава не взимается за трое суток, в течение которых отправитель обязан распорядиться такими вагонами, контейнерами. Если отправитель не распорядился порожними вагонами, контейнерами (не предъявил их для перевозки в установленном порядке) в течение трех суток с момента получения данного уведомления, он уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров. В этом случае плата уплачивается за время после истечения трех суток с момента получения указанного уведомления до момента предъявления их к перевозке.
-
если 20 дней простоит один вагон размером менее 19,6 метров на путях общего пользования, то стоимость составит 24 397 руб. -
если 27 дней простоит один вагон размером менее 19,6 метров на путях общего пользования, то - 44 197 руб. -
если 32 дня простоит один вагон размером менее 19,6 метров на путях общего пользования, то - 61 876 руб
Время сутки | Плата, руб. за порожний вагон | |||||
На станциях перемещения | На станциях выгрузки, в том числе припортовых | |||||
Длина вагона по осям сцепления автосцепок | ||||||
менее 19,6 метров | от 19,6 до 25,5 метров | 25,5 метров и более | менее 19,6 метров | от 19,6 до 25,5 метров | 25,5 метров и более | |
1 | 117,86 | 194,63 | 225,97 | 117,86 | 194,63 | 225,97 |
2 | 235,72 | 389,26 | 451,94 | 235,72 | 389,26 | 451,94 |
3 | 353,58 | 583,89 | 677,91 | 353,58 | 583,89 | 677,91 |
4 | 471,44 | 778,52 | 903,88 | 942,88 | 1 557,04 | 1 807,76 |
5 | 589,3 | 973,15 | 1 129,85 | 1 532,18 | 2 530,19 | 2 937,61 |
6 | 707,16 | 1 167,78 | 1 355,82 | 2 121,48 | 3 503,34 | 4 067,46 |
7 | 825,02 | 1 362,41 | 1 581,79 | 2 710,78 | 4 476,49 | 5 197,31 |
8 | 942,88 | 1 557,04 | 1 807,76 | 3 300,08 | 5 449,64 | 6 327,16 |
9 | 1 060,74 | 1 751,67 | 2 033,73 | 3 889,38 | 6 422,79 | 7 457,01 |
10 | 1 178,60 | 1 946,30 | 2 259,70 | 4 478,68 | 7 395,94 | 8 586,86 |
11 | 1 296,46 | 2 140,93 | 2 485,67 | 5 067,98 | 8 369,09 | 9 716,71 |
12 | 1 414,32 | 2 335,56 | 2 711,64 | 5 657,28 | 9 342,24 | 10 846,56 |
13 | 1 532,18 | 2 530,19 | 2 937,61 | 6 246,58 | 10 315,39 | 11 976,41 |
14 | 1 650,04 | 2 724,82 | 3 163,58 | 6 835,88 | 11 288,54 | 13 106,26 |
15 | 1 767,90 | 2 919,45 | 3 389,55 | 7 425,18 | 12 261,69 | 14 236,11 |
16 | 1 885,76 | 3 114,08 | 3 615,52 | 8 014,48 | 13 234,84 | 15 365,96 |
17 | 2 003,62 | 3 308,71 | 3 841,49 | 8 603,78 | 14 207,99 | 16 495,81 |
18 | 2 121,48 | 3 503,34 | 4 067,46 | 9 193,08 | 15 181,14 | 17 625,66 |
19 | 2 239,34 | 3 697,97 | 4 293,43 | 9 782,38 | 16 154,29 | 18 755,51 |
20 | 2 357,20 | 3 892,60 | 4 519,40 | 10 371,68 | 17 127,44 | 19 885,36 |
21 | 2 475,06 | 4 087,23 | 4 745,37 | 10 960,98 | 18 100,59 | 21 015,21 |
22 | 2 592,92 | 4 281,86 | 4 971,34 | 11 550,28 | 19 073,74 | 22 145,06 |
23 | 2 710,78 | 4 476,49 | 5 197,31 | 12 139,58 | 20 046,89 | 23 274,91 |
24 | 2 828,64 | 4 671,12 | 5 423,28 | 12 728,88 | 21 020,04 | 24 404,76 |
25 | 2 946,50 | 4 865,75 | 5 649,25 | 13 318,18 | 21 993,19 | 25 534,61 |
26 | 3 064,36 | 5 060,38 | 5 875,22 | 13 907,48 | 22 966,34 | 26 664,46 |
27 | 3 182,22 | 5 255,01 | 6 101,19 | 14 496,78 | 23 939,49 | 27 794,31 |
28 | 3 300,08 | 5 449,64 | 6 327,16 | 15 086,08 | 24 912,64 | 28 924,16 |
29 | 3 417,94 | 5 644,27 | 6 553,13 | 15 675,38 | 25 885,79 | 30 054,01 |
30 | 3 535,80 | 5 838,90 | 6 779,10 | 16 264,68 | 26 858,94 | 31 183,86 |
31 | 3 653,66 | 6 033,53 | 7 005,07 | 16 853,98 | 27 832,09 | 32 313,71 |
32 | 3 771,52 | 6 228,16 | 7 231,04 | 17 443,28 | 28 805,24 | 33 443,56 |
33 | 3 889,38 | 6 422,79 | 7 457,01 | 18 032,58 | 29 778,39 | 34 573,41 |
34 | 4 007,24 | 6 617,42 | 7 682,98 | 18 621,88 | 30 751,54 | 35 703,26 |
35 | 4 125,10 | 6 812,05 | 7 908,95 | 19 211,18 | 31 724,69 | 36 833,11 |
36 | 4 242,96 | 7 006,68 | 8 134,92 | 19 800,48 | 32 697,84 | 37 962,96 |
37 | 4 360,82 | 7 201,31 | 8 360,89 | 20 389,78 | 33 670,99 | 39 092,81 |
38 | 4 478,68 | 7 395,94 | 8 586,86 | 20 979,08 | 34 644,14 | 40 222,66 |
39 | 4 596,54 | 7 590,57 | 8 812,83 | 21 568,38 | 35 617,29 | 41 352,51 |
40 | 4 714,40 | 7 785,20 | 9 038,80 | 22 157,68 | 36 590,44 | 42 482,36 |
41 | 4 832,26 | 7 979,83 | 9 264,77 | 22 746,98 | 37 563,59 | 43 612,21 |
42 | 4 950,12 | 8 174,46 | 9 490,74 | 23 336,28 | 38 536,74 | 44 742,06 |
43 | 5 067,98 | 8 369,09 | 9 716,71 | 23 925,58 | 39 509,89 | 45 871,91 |
44 | 5 185,84 | 8 563,72 | 9 942,68 | 24 514,88 | 40 483,04 | 47 001,76 |
45 | 5 303,70 | 8 758,35 | 10 168,65 | 25 104,18 | 41 456,19 | 48 131,61 |
46 | 5 421,56 | 8 952,98 | 10 394,62 | 25 693,48 | 42 429,34 | 49 261,46 |
47 | 5 539,42 | 9 147,61 | 10 620,59 | 26 282,78 | 43 402,49 | 50 391,31 |
48 | 5 657,28 | 9 342,24 | 10 846,56 | 26 872,08 | 44 375,64 | 51 521,16 |
49 | 5 775,14 | 9 536,87 | 11 072,53 | 27 461,38 | 45 348,79 | 52 651,01 |
50 | 5 893,00 | 9 731,50 | 11 298,50 | 28 050,68 | 46 321,94 | 53 780,86 |
51 | 6 010,86 | 9 926,13 | 11 524,47 | 28 639,98 | 47 295,09 | 54 910,71 |
52 | 6 128,72 | 10 120,76 | 11 750,44 | 29 229,28 | 48 268,24 | 56 040,56 |
53 | 6 246,58 | 10 315,39 | 11 976,41 | 29 818,58 | 49 241,39 | 57 170,41 |
54 | 6 364,44 | 10 510,02 | 12 202,38 | 30 407,88 | 50 214,54 | 58 300,26 |
55 | 6 482,30 | 10 704,65 | 12 428,35 | 30 997,18 | 51 187,69 | 59 430,11 |
56 | 6 600,16 | 10 899,28 | 12 654,32 | 31 586,48 | 52 160,84 | 60 559,96 |
57 | 6 718,02 | 11 093,91 | 12 880,29 | 32 175,78 | 53 133,99 | 61 689,81 |
58 | 6 835,88 | 11 288,54 | 13 106,26 | 32 765,08 | 54 107,14 | 62 819,66 |
59 | 6 953,74 | 11 483,17 | 13 332,23 | 33 354,38 | 55 080,29 | 63 949,51 |
60 | 7 071,60 | 11 677,80 | 13 558,20 | 33 943,68 | 56 053,44 | 65 079,36 |
За каждые сутки свыше 60 суток | 117,86 | 194,63 | 225,97 | 589,3 | 973,15 | 1 129,85 |
Сокращение простоя вагонов
Время нахождения вагона на участковых и сортировочных станциях за время оборота зависит от числа станций, на которых вагон подвергается техническим операциям, и среднего простоя. С увеличением рейса число таких станций может увеличиваться, а следовательно, увеличится и суммарное время нахождения на них. Возможно, что экономия вагоночасов, достигнутая благодаря сокращению среднего простоя, будет поглощена увеличением числа таких станций, что повысит общую затрату вагоночасов, или, на оборот, второй элемент оборота вагона будет ниже нормы, но это может быть следствием не улучшения работы станций, а сокращением рейса и числа таких станций.
Излишние простои вагонов на технических станциях обычно вызываются нарушением технологии работы, например задержками в обработке по прибытии и отправлении, замедленным рас формированием и формированием поездов и другими причинами.
Нужно иметь в виду, что средний простой транзитных вагонов зависит не только от качества работы станций, но и от доли перерабатываемых вагонов в общем их числе. С увеличением этой доли
средний простой увеличивается, так как время простоя вагона с переработкой значительно больше времени простоя вагона без переработки. Повышенное поступление вагонов в переработку под час вызывается нарушением плана формирования поездов.
На средний простой вагонов под одной грузовой операцией влияет увеличение числа сдвоенных операций. Время простоя вагона при сдвоенных операциях обычно больше, чем при одной, но средняя затрата времени, приходящаяся на одну операцию, меньше.
На этот показатель влияют также нарушения технологического процесса станций и подъездных путей, в частности необеспечение погрузочно-разгрузочных работ рабочей силой и механизмами, сверхнормативное ожидание подачи вагонов, их уборки, отправления и т. п. Поэтому следует проверить работу станций по элементам простоя: от момента прибытия до подачи, от окончания грузовых операций до отправления и непосредственно под грузовыми операциями. Следует обратить внимание также на работу отделения со сборными и вывозными поездами. При этом надо учесть, что увеличенное поступление вагонов на станции (фронты), имеющие больший простой вагона, повышает затраты вагоночасов и, следовательно, приводит к возрастанию времени среднего простоя.
Сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями достигается за счет того, что при организации маршрутов на маршрутной базе на каждом грузовом пункте будут грузиться группы вагонов, а не маршрут. Аналогично и накопление груза производится не для целого маршрута, а для группы вагонов.
Сокращение простоя вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями является показателем общей организованности складского хозяйства. В то же время оно является важным показателем при выборе варианта механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Сокращение простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой по сравнению с установленными нормами является важным показателем работы склада.
Сокращение простоев вагонов под грузовыми операциями достигается правильным определением норм затраты времени на выполнение грузовых операций с вагонами, выполнением и перевыполнением этих норм на основе широкого внедрения передовых приемов работы механизаторов.
Сокращение простоя вагонов на попутных сортировочных и участковых станциях представляет собой одно из решающих средств борьбы за ускорение оборота вагона, так как в среднесетевых условиях вагон затрачивает на прохождение этих станций около 40 % времени оборота.
Для сокращения простоя вагонов, помимо параллельного выполнения операций, связанных с приемом и сдачей подвижного состава, большое значение имеет совмещение во времени ручных работ со сливом и наливом.
Если сокращение простоя вагонов достигается за счет ускорения маневровой работы (по подаче и уборке вагонов или формированию подач), то, кроме эффекта от ускорения оборота вагонов, учитывается также сокращение расходов на маневровую работу, исходя из стоимости маневрового локомотивочаса и суммы сберегаемых локомотивочасов.
Эффективность сокращения простоя вагонов, приходящегося на одну грузовую операцию, определяется по сумме сберегаемых вагоночасов и высвобождению материальных ценностей так же, как для других элементов оборота вагона.
В целях сокращения простоя вагонов на путях промышленных предприятий и станциях, единый технологический процесс в ряде случаев устанавливает единую норму простоя вагонов па путях промышленных предприятий и станциях МПС.