Файл: Форма проведения экзамена "1С Специалист" по платформе "1С Предприятие 8" и требования к кандидатам.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аттестация по системе "1С:Предприятие 8"

Экзамен "1С:Специалист" по платформе "1С:Предприятие 8"
  1. Форма проведения экзамена "1С:Специалист" по платформе "1С:Предприятие 8" и требования к кандидатам


Экзамен проводится с целью проверки соответствия уровня подготовки программистов требованиям, предъявляемым фирмой "1С" к специалистам.

Проверяется понимание основных принципов проектирования конфигураций и технологических решений, заложенных в платформе "1С:Предприятие 8" и практические навыки конфигурирования и программирования.

Экзамен проходит в форме решения практической задачи. Кандидат должен разработать конфигурацию по постановке, изложенной в задании, на базе так называемой "каркасной" конфигурации. "Каркасная" конфигурация представляет собой простейшую конфигурацию, содержащую минимум объектов, на которых можно поставить учет моделируемого предприятия. Она выдается кандидату в начале экзамена и предназначена для сокращения рутинных операций в процессе подготовки решения (например, формирование структуры справочников или заполнение данных документов). Сама задача, как правило, включает в себя работу с основными объектами учета: документами, планами счетов, видами характеристик, видами расчета, регистрами накопления, сведений, бухгалтерских и периодических расчетов.

На решение задачи отводится 5 часов. По окончании этого времени кандидат должен предложить действующий вариант конфигурации, в котором должны быть:

  • созданы/изменены соответствующим образом объекты метаданных;

  • отлажены программные модули объектов (процедуры обработки проведения – обязательно);

  • разработаны указанные в задании экранные и печатные формы.

Не допускается решение экзаменационной задачи путем внесения изменений в типовую конфигурацию. Также не допускается представление кандидатами своих авторских конфигураций (как оригинальных, так и конфигураций, разработанных на базе типовых).

В тех случаях, когда в задании явно указаны структуры объектов, типы и свойства элементов данных и методы встроенного языка, с помощью которых должна быть построена логика системы учета, кандидат обязан их использовать. Если в задаче это явно не описано, то кандидат вправе самостоятельно принимать проектные решения. Допускается изменение структуры "каркасной" конфигурации согласно требованиям задачи, и на усмотрение кандидата. В любом случае необходимо уметь обосновать свои решения, обеспечить их устойчивость и функциональность.


В процессе подготовки разрешается пользоваться документацией на программу, входящей в комплект поставки, а также - официально изданными методическими и учебными пособиями. Запрещается использовать распечатки (перепечатки), листинги и материалы на электронных носителях (дискетах, флешках, cd-дисках и проч…). Если экзаменуемый будет замечен за использованием запрещенных материалов, то он удаляется с экзамена с постановкой оценки «неудовлетворительно».

Защита разработанной конфигурации проводится путем проверки ее работоспособности на тестовых данных и собеседования по структуре объектов конфигурации и по использованным средствам встроенного языка.

  1. Принципы компоновки задач


Задачи скомпонованы так, чтобы, как минимум, проверить знания и умения программирования и конфигурирования в рамках технологий и механизмов следующих разделов:

- бухгалтерского учета;

- периодических расчетов;

- оперативного учета и управления;

- бизнес-процессов и задач;

- управляемые формы

Результат решения экзаменационной задачи оценивается суммарно по всем разделам (штрафные баллы складываются, а не рассматриваются в отдельности по каждому из разделов). При этом, в случае отсутствия решения по любому из разделов (кроме бизнес-процессов и управляемых форм) – экзамен считается несданным.

Решение должно одинаково работать как в тонком, так и в Веб-клиенте, если иное не оговорено условием конкретной задачи. В решении должен использоваться управляемый режим работы с транзакционными блокировками

Основной перечень механизмов, которые нужно уметь реализовывать, следующий:

1) организация контроля остатка по регистру остатков;

2) работа с себестоимостью;

3) организация средневзвешенного списания;

4) организация партионного списания;

5) работа с оборотными показателями;

6) запросы по регистрам накопления и регистрам сведений;

7) работа с регистрами сведений;

8) валютные пересчеты через кросс-курс

9) использование характеристик объектов (план видов характеристик)

10) работа с измерениями в регистрах бухгалтерии;

11) работа с небалансовыми измерениями и ресурсами регистра бухгалтерии;

12) средневзвешенное списание себестоимости по данным бух регистра;

13) работа с субконто (включая оборотные);

14) запросы по таблицам бухгалтерских регистров;



15) организация валютного учета;

16) организация количественного учета в бухгалтерии;

17) организация учета авансов;

18) работа с данными графиков по фактическому периоду действия;

19) работа с данными графиков по периоду регистрации;

20) работа с базовыми видами расчета - получение базы;

21) работа с вытесняющими расчетами - получение дополнения;

22) работа с ведущими видами расчетов - использование перерасчетов;

23) построение запросов по регистрам расчетов;

24) работа со сводной таблицей;

25) работа с системой компоновки данных;

26) работа с механизмом бизнес-процессов;

27) использование временных таблиц в запросах;

28) работа с регламентными заданиями;

29) использование новой методики проведения документов;

30) использование управляемых блокировок данных при проведении документов;

31) формирование командного интерфейса;

32) работа с функциональными опциями;

33) использование механизмов, связанных с заполнением объектов данными;

34) работа с вариантами отчетов и настройками вариантов;

35) использование новых возможностей работы с динамическими списками;

36) работа с параметрами, с реквизитами, с элементами формы и т.д.;

37) использование механизма навигационных ссылок;

38) организация диалога с пользователем (оповещения, извещения, состояние);

39) работа с файлами и картинками.

Оценка по каждому разделу определяется исходя из полноты функциональности решения.

Она может быть повышена – за оригинальность и эффективность решения.

Оценка может быть снижена:

  • За использование типов объектов и средств доступа и обработки данных - иных по сравнению с указанными в задании;

  • За неэффективное решение;

  • За ошибки при проектировании структур регистров и ошибки при разработке алгоритмов обработки данных.
  1. Оценка результата выполнения задания


  • Задание, выполненное полностью и правильно, оценивается в 5 баллов;

  • При наличии ошибок в решении оценка выполнения задания за каждую из ошибок может быть снижена следующем порядке:




  • Список наиболее часто встречающихся ошибок, характерных для любой учетной задачи



Описание ошибки

Балл

Неоптимальность предлагаемого решения или невыполнение отдельных пунктов задания. Упрощение решаемой задачи.

При затруднении в отношении определения упрощения или усложнения задачи рекомендуется уточнить требования у экзаменатора

0,5 - 3,0

Не реализован приведенный в задании отчет

1,5

Форма приведенного в задании отчета не соответствует заданию

0,5 - 1,5

Механизм получения данных не соответствует заданию.

Например, в задании может быть прямо указан механизм построения отчета с помощью компоновки данных, использования временных таблиц в обработке проведения документа и т.п.

1,0

Получение расчетных данных не из регистра.

Единственной достоверной информацией в системе учета следует считать информацию регистров. Информация из документов может рассматриваться лишь как вспомогательная и не может быть абсолютно достоверной. Например, при наличии документа (аналога ручной операции в бухгалтерском учете), позволяющего интерактивно вводить записи в регистр

3,0

Построенная в решении учетная схема принципиально не позволяет одновременно вывести в ноль все ресурсы регистра накапливающего информацию об остатках.

0,5 - 3,0

Ресурсы регистра (один или все) изменяются документами только "в одну сторону" (только в "+" или только в "-").

Если из логики прикладной задачи следует, что нулю должны быть равны остатки одновременно по всем ресурсам регистра накопления, решение экзаменуемого должно обеспечивать данное обстоятельство. Нарушение вышеупомянутых требований приводит к неоправданному "распуханию" таблиц хранения итогов регистров;

2,0

Ресурсы регистра остатков (один или все) изменяются документами и в "+", и в "-", но движения с противоположным знаком для одного того же объекта учета выполняются с разными наборами значений измерений, что также не обеспечивает выведения остатков ресурсов «в ноль».

2,0

Отсутствие в решении проверок на правильное заполнение ресурсов регистра, приводящее, например, к появлению отрицательных остатков товаров на складе. Наличие отрицательных значений ресурсов регистра допустимо, только если об этом явно сказано в задании или следует из логики учетной схемы, не противоречащей ситуации, возникающей в реальной практике ведения учета

1,0 - 2,0

Использование неправильных или упрощенных алгоритмов при расчете значений ресурсов регистра. Например, при решении «проблемы копеек»

0,5 - 2,0

Построенная в решении учетная схема не обеспечивает правильного занесения данных в регистры. Например, необходимо списать 1000, а списывается 500

2,0

Наличие ошибок в программном коде

0,25 - 3,0

В задачах получения итоговой информации по остаткам использование информации по оборотам или наоборот

2,0

В задачах получения итоговой информации использование прямого обращения к реальным таблицам регистра без необходимости

1,5

В задачах получения данных из информационной базы установка отборов по неиндексированным полям

0,5

Если при проведении документа используются каким-то образом данные, считываемые из регистров, обязательно требуется предусмотреть получение таких данных на момент проведения документа

1,0

Конфигурация должна устойчиво работать не только при движении вперед, но и назад. То есть, при отмене действия любого документа состояние показателей, контролируемых системой, должно возвращаться в исходное положение (как было до движений документа). Фактически тогда можно будет размотать всю цепочку документов назад

1,0

Не реализована возможность корректного перепроведения документов задним числом

1,0

Конфигурация должна устойчиво работать при наличии дублей строк (номенклатуры или сотрудников или т.п.) в документах.

Необходимо обеспечить корректное проведение документов при этом.

0,5

Получение информации, хранящейся в информационной базе, (остатков, оборотов, данных базы, данных графика и т.п.) в цикле

2,0

Отсутствие значений параметров в виртуальной таблице или использование вместо них условия «ГДЕ»

2,0

Отсутствие проверки на NULL

1,0

Неверное соединение таблиц

1,0

Использование механизма соединения таблиц вместо того, чтобы задать значения параметров виртуальных таблиц

0,5 – 1,0

Выгрузка результата запроса в промежуточную таблицу (например, в таблицу значений) без необходимости

1,0

Дополнительный вопрос

0,5 - 1,0

Отсутствие возможности работы предлагаемого решения в режиме управляемого приложения

3,0

Использование менее эффективной методики проведения документов

1,0

Использование автоматических блокировок в транзакции или неправильное использование управляемых блокировок данных в транзакции при проведения документов

1,5

Решение разных разделов (Оперативный учет, Бухгалтерский учет и т.п.) в отдельных информационных базах или с использованием отдельных конфигураций

3,0

Дублирование объектов конфигурации при решении отдельных микрозадач (например, сделано два вида документа: ПриходнаяНакладнаяОпер, ПриходнаяНакладнаяБух. Один объект конфигурации используется в задаче оперативного учета, другой – в задаче бухгалтерского учета)

2,0

В пользовательском режиме не введены тестовые данные, необходимые для проверки правильности работы предложенного решения

1,0

Создание собственного вида документа, не описанного в задании

1,0




  • Список наиболее часто встречающихся ошибок, характерных для задач по оперативному учету




Описание ошибки

Балл

Задача не реализована целиком

3,0

Построение учетной схемы не на регистрах накопления

3,0

В случае добавления новых регистров или реализации новых задач на существующих регистрах неверное определение вида регистра накопления (остатки, когда нужны обороты или наоборот)

3,0

Использование итоговой информации регистров, полученной в форме документа, при его проведении

2,0



  • Список наиболее часто встречающихся ошибок, характерных для задач по бухгалтерскому учету




Описание ошибки

Балл

Задача не реализована целиком

3,0

Построение учетной схемы не на регистрах бухгалтерии

3,0

Используемая в решении учетная схема построена неправильно

0,5 - 2,0

Неверное использование принципа «двойной записи».

Отсутствие двойной записи, когда она необходима или наличие в том случае, когда она не нужна.

2,0

Создана лишняя аналитика (например, измерение регистра)

0,5

У измерений и ресурсов регистра бухгалтерии неправильно расставлены флаги «балансовый» и настроены «признаки учета»

1,5

Не реализована или реализована неправильно настройка «признаков учета субконто»

1,0

Хранение остатков в том случае, когда необходима информация только об оборотах.

При построении учетной схемы использованы обычные (не оборотные) субконто или измерения регистра для хранения данных и контроля, оборотных по своей сути показателей (не требующих хранения остатков)

1,5

При получении итоговых данных из регистра бухгалтерии не учитывается корреспонденция счетов

1,5

При получении итоговых данных из регистра бухгалтерии не учитывается или учитывается не правильно аналитика на счете

1,0

Удаление счетов из Плана счетов

1,0




  • Список наиболее часто встречающихся ошибок, характерных для задач по сложным периодическим расчетам




Описание ошибки

Балл

Задача не реализована целиком

3,0

Построение учетной схемы не на регистрах расчетов

3,0

Неправильно настроены зависимости по вытеснению и по базе между видами расчета, использующимися в решении

1,0

Использование регистра расчета, обладающего «Периодом действия» для реализации учета по видам расчета, не обладающих «Периодом действия»

1,5

Нет связи с графиком в регистре расчета или такая связь задана неверно.

Например, в измерении вместо реквизита или наоборот.

1,0

Получение данных графика через таблицу регистра сведений

2,0

В задачах получения расчетной базы неверно использована аналитика.

Не используются или используются неправильно измерения регистра

1,0

Получение расчетной базы через основную таблицу регистра расчета

2,0

В задаче получения расчетной базы не оптимизирована скорость отбора по измерениям регистра расчета

0,5

Неправильно настроена зависимость по ведущим видам расчета

1,0

Создание перерасчета в регистре, где не могут появиться данные перерасчета.

1,0

При решении задачи перерасчетов неправильно настроены объекты перерасчета (например, измерения перерасчетов)

1,5

Получение данных для проведения расчетов на основании незаписанных или не рассчитанных данных

1,0

Подключение без необходимости механизма автоматической перезаписи таблицы фактического периода действия в момент занесения данных по расчетам в информационную базу

0,5

В решении отсутствует механизм сторнирования записей регистра расчета при вводе вытесняющего вида расчета в текущем расчетном периоде за прошлый период при условии, что такая ситуация явно описана в задании

1,0

Реализация сторнирования записей регистра расчета без использования специализированных и оптимизированных механизмов платформы

1,5

Решение задач накопления на регистре расчета

2,0