Файл: Форма проведения экзамена "1С Специалист" по платформе "1С Предприятие 8" и требования к кандидатам.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Список наиболее часто встречающихся ошибок, характерных для задач по бизнес-процессам
Описание ошибки | Балл |
Задача не реализована целиком | 1,5 |
В форме бизнес-процесса не отражается его текущее состояние | 1,0 |
Не реализована или работает неправильно форма списка невыполненных задач текущего пользователя системы | 1,0 |
Задана персональная адресация задач без необходимости | 1,0 |
Задана ролевая адресация задач без необходимости | 1,0 |
Созданы избыточные признаки адресации, как у задач, так и у регистра адресации | 0,5 |
У реквизитов адресации задачи не настроена ссылка на измерение регистра сведений, указанного в свойстве «Адресация» этой задачи | 1,0 |
Неверно заполнен регистр адресации | 1,0 |
Отсутствует возможность отображения полного списка задач | 0,5 |
-
Список наиболее часто встречающихся ошибок, характерных для задач по управляемым формам
Описание ошибки | Балл |
Задача не реализована целиком | 1,5 |
-
При проверке решения, в случае обнаружения ошибок, экзаменатор не обязан объяснять сдающему, как надо было правильно построить решение рассматриваемой экзаменационной задачи;
Экзамен считается сданным успешно при оценке за экзамен «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно». Оценка за экзамен выводится исходя из пятибалльной системы по следующей схеме:
-
если полученный результат окажется менее 2.2 баллов, то за экзамен выставляется оценка «неудовлетворительно»; -
если полученный результат окажется в интервале от 2.2 до 3.5 баллов, то за экзамен выставляется оценка «удовлетворительно»; -
если полученный результат окажется в интервале от 3.5 до 4.5 баллов, то за экзамен выставляется оценка «хорошо»; -
если полученный результат окажется 4.5 и более баллов, то за экзамен выставляется оценка «отлично».
Для подготовки к экзамену "1С: Специалист по платформе "1С:Предприятие 8" рекомендуется использовать Сборник задач для подготовки к экзамену "1С:Специалист" по платформе "1С:Предприятие 8" с примерами решений.
-
Примеры заданий:
Общие требования
Необходимо создать интерфейс решения учебной задачи, в котором разделение объектов по закладкам Панели разделов должно происходить исходя из их принадлежности к соответствующему разделу задания (оперативный учет, бухгалтерский учет, сложные периодические расчеты, бизнес-процесс). Панель навигации вместе с Панелью действий по каждой закладке должна обеспечивать доступ ко всем объектам данного раздела, в том числе и к регистрам. Объекты должны быть сгруппированы по своему виду: справочники, документы, прочие объекты. Примерный вид интерфейса показан на рис.1.
Рис.1. Примерный вид интерфейса учебной задачи
Оперативный учет
Компания занимается сборкой и продажей компьютеров и периферийных устройств. Закупка деталей отражается документом «Приходная накладная», сборка системных блоков документом - «Сборка», информация о продажах отражается документом «Расходная накладная».
Учет ведется в разрезе подразделений. В каждом подразделении при продаже используется своя учетная политика «FIFO», «LIFO» или «по средней». Информация об учетной политике может меняться не чаще, чем один раз в год.
Из деталей производится сборка системных блоков, причем предполагается невозможность разборки, т.е. собрав системный блок, невозможно из него извлечь деталь обратно. Учет деталей производится в разрезе свойств и характеристик и должен быть реализован с помощью Плана видов характеристик. Набор характеристик составляет свойство. У одной детали может быть несколько разных свойств.
Для каждого системного блока в информационной базе должна храниться информация о его составе (спецификация): детали, их свойства и количество. Состав деталей может изменяться не чаще чем 1 раз в неделю.
В документе сборка используются две табличные части. В первой – указывается перечень собираемых системных блоков и их количество. Во второй – список дополнительных деталей, их свойств и количества, которые потребовались при текущей сборке.
В шапке документа «Сборка» указывается подразделение, из которого были списаны детали и подразделение, в которое поступают собранные системные блоки.
При проведении документа необходимо списывать детали, полученные из актуальной на момент проведения спецификации вместе с деталями, дополнительно указанными в самом документе. Себестоимость списываемых деталей рассчитывается в разрезе подразделения, детали и ее свойства.
В табличную часть документа «Расходная накладная» вводится информация о подразделении, системном блоке или периферийном устройстве и их количестве.
При проведении расходной накладной себестоимость должна рассчитываться в разрезе каждого подразделения, согласно принятой в нем учетной политики.
Ведомость по подразделению «Основной цех» за период с 01.01.2014 по 31.03.2014
Производитель | Товар | Нач. ост. | Приход | Расход | Кон. ост. |
ASUS | | | | | |
| Видеокарта | 2 32 000 | 4 60 000 | 5 77 000 | 1 15 000 |
| Материнская плата | 1 5 000 | 2 11 000 | | 3 16 000 |
PALIT | | | | | |
| Видеокарта | 1 10 000 | 2 23 000 | | 3 33 000 |
Отчет строится в разрезе характеристик.
Продажи с 01.01.2014 по 31.03.2014
Номенклатура__Кол-во__Себест-сть__Продажа'>Номенклатура | Кол-во | Себест-сть | Продажа | Прибыль |
Принтер | 3 | 30 000 | 42 000 | 12 000 |
Системный блок | 1 | 50 000 | 75 000 | 25 000 |
Прибыль рассчитывается как: «Сумма продаж» - «Себестоимость»
Бухгалтерский учет
Необходимо создать документ «Операция», с помощью которого пользователь должен иметь возможность ввести проводки с произвольной корреспонденцией счетов. При решении задачи следует учитывать возможность наличия проводок, сформированных с помощью данного документа.
Компания занимается оптовой торговлей. У некоторых товаров могут быть аналоги – другие позиции номенклатуры с теми же потребительскими свойствами и ценой, причем таких аналогов у товара может быть несколько. Считается, что если «Товар1» имеет аналог «Товар2», а «Товар2» имеет аналог «Товар3», то «Товар3» также является аналогом «Товар1».
Каждой номенклатурной позиции присваивается уникальный артикул. Считается, что пользователь сам контролирует уникальность артикулов и назначает их вручную.
Закупка товаров отражается документом «Приходная накладная», продажа - документом «Расходная накладная».
Учет остатков ведется в разрезе складов. В документах «Приходная накладная» и «Расходная накладная» склад только один (склад – реквизит шапки).
Документ «Приходная накладная» реализует следующую проводку:
Дт «Товары» - Кт «Поставщики» на количество и сумму закупаемого товара.
Продажи оформляются документом «Расходная накладная». В случае нехватки товара автоматически должен списываться его аналог. В том случае, когда не хватает не только товара, но и всех его аналогов, документ не должен проводиться. Порядок списания аналогов определяется артикулом. Следует учитывать, что один и тот же товар может являться аналогом различных номенклатурных позиций.
Документ «Расходная накладная» реализует следующие проводки:
Дт «Прибыли и убытки» - Кт «Товары» на количество и сумму себестоимости. Себестоимость списываемых товаров рассчитывается как средняя в разрезе номенклатуры;
Дт «Покупатели» - Кт «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.
Необходимо построить отчет по продажам товаров и их аналогов за период.
Продажи с 01.01.2014 по 31.03.2014
Номенклатура | Продано | Кол-во | Себест-сть | Продажа | Прибыль |
Куртка замшевая | | 3 | 300 | 620 | 320 |
| Куртка замшевая | 3 | 300 | 620 | 320 |
Портсигар | | 5 | 42 | 460 | 418 |
| Портсигар (имп.) | 3 | 30 | 300 | 270 |
| Портсигар (отеч.) | 1 | 7 | 80 | 73 |
| Портсигар | 1 | 5 | 80 | 75 |
Прибыль рассчитывается как: «Сумма продаж» - «Себестоимость»
Сложные периодические расчеты
Начисление зарплаты сотрудникам предприятия осуществляется ежемесячно с использованием метода отклонений. Каждый сотрудник может работать одновременно в нескольких подразделениях компании, то есть совместительство допускается..
Все сотрудники работают по графику работы, установленному для каждого подразделения отдельно.
Сотрудники предприятия получают оплату по часовому тарифу. Сумма начисления по тарифу определяется как тарифная ставка, умноженная на количество фактически отработанных часов. В течение расчетного периода тарифная ставка может изменяться не чаще, чем один раз в день, но берется на начало расчетного периода. В информационной базе необходимо хранить историю ее изменения.
Руководителям подразделений дополнительно выплачивается премия в виде процента от суммы начислений по тарифу за предыдущий месяц сотрудников их подразделения. С начисления по тарифу самого руководителя премия не начисляется. Информацию о должностях сотрудников в информационной базе хранить не надо.
Процент премии зависит от стажа работы сотрудника на данном предприятии. Шкала значений процента премии вводится пользователем в режиме 1С:Предприятия. При решении задачи необходимо учитывать, что на момент начала ведения учета в информационной базе у сотрудника уже может быть стаж отличный от нуля. Например:
Трудовой стаж | Процент премии |
до 1 года | 5 |
от 1 года до 3 лет | 10 |
от 3 лет | 15 |
По мере необходимости любой сотрудник может быть отправлен в командировку. В этом случае начисления по тарифу и начисления премии не происходит. Дни, проведенные в командировке, определяются по графику подразделения, из которого сотрудник отправлен в командировку. Дневная ставка для расчета командировки определяется как сумма всех начислений за три предыдущих месяца, деленная на количество отработанных дней в трех предыдущих месяцах.