Файл: Отчет о прохождении учебной практики практики по получению первичных профессиональных умений и.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
организации;
- обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки персонала;
- обеспечение максимально эффективного его использования;
- достижение добросовестного и ответственного отношения к труду;
- достижение высокой лояльности работников к предприятию.
Кадровая политика решает задачи:
- обеспечения высокого качества подбора персонала и последующего непрерывного его развития с упором на развитие руководящего состава;
- рациональной расстановки персонала с учетом потребностей производства и индивидуальный особенностей работника, его продвижения;
- построение гибких систем организации труда, его стимулирования и оплаты с учетом личного склада и профессиональной компетенции работников;
- повышения уровня удовлетворенности трудом;
- охрана труда и забота о здоровье персонала;
- создание и поддержание корпоративной культуры, направленной на достижение общей выгоды (целей) своего коллектива. Это позволит создать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой, в которой он может достичь максимального самовыражения;
- развивать и поддерживать на должном уровне качество жизни,
которое делает работу на предприятии желанной;
- стимулировать стремление каждого работника к сохранению хорошего морального климата и корпоративного духа в коллективе;
- учет интересов всех категорий работников предприятия.
Кадровая политика основывается на следующих принципах:
- команда единомышленников – основа успеха компании;
- эффективное управление командой, управление человеческими ресурсами – первостепенная задача руководства компании;
- сохранение стабильности и позитивного трудового настроя в
13
the-distance.ru
Выполним отчет по практике!
info@the-distance.ru
подразделениях предприятия и компании в целом;
- профессиональный уровень специалистов на рабочем месте;
- четкое определение обязанностей и ответственности сотрудников;
- индивидуальные качества личности, способность к обучению,
открытость, честность, инициативность;
- содействие в совершенствовании профессиональных качеств сотрудников: поддержание системы непрерывного обучения и развития сотрудников.
Принципы реализуются через:
- формирование четкой структуры предприятия, ее постоянную адаптацию к изменяющимся условиям;
- поощрение, поддержку инициативности и активности сотрудников, их идей и новых проектов;
- открытость к диалогу с любым членом команды, готовность к обсуждению и разрешению вопросов и проблем;
- принятие общей системы ценностей для всех сотрудников;
- формирование, осуществление и постоянное совершенствование мотивационных программ;
- формирование и проведение развивающих и образовательных программ как индивидуальных, так и коллективных;
- формирование и постоянное расширение пакета социальных мероприятий для сотрудников компании.
Социальная политика - забота о сотрудниках компании: повышение благосостояния,
повышение профессионального уровня,
здоровье сотрудников.
Основные направления социальной политики:
- повышение профессионального уровня;
- оздоровление и охрана здоровья сотрудников;
- внимание к ветеранам предприятия.
С точки зрения работодателя, кадровая политика имеет целью создать
14
the-distance.ru
Выполним отчет по практике!
info@the-distance.ru

высокопроизводительную, целеустремленную сплоченную и ответственную рабочую команду.
С точки зрения сотрудников, кадровая политика должна создавать благоприятные условия труда, справедливое и позволяющее комфортное существование вознаграждение, обеспечивать возможность вертикального или горизонтального продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне.
Организационное воздействие включает следующие компоненты:
1) постановку задания и установление критериев его выполнения;
2) наделение исполнителей полномочиями и ресурсами;
3) установление ответственности;
4) мотивацию и инструктаж подчиненных;
5) учет хода работы;
6) координирование деятельности сотрудников;
7) контроль исполнения задания.
Данные методы управления персоналом являются эффективными для достижения поставленных целей в тех случаях, когда нужно направить коллектив на решение конкретных задач.
В рамках кадровой политики, направленной на укрепление трудовой дисциплины, в организации систематически проводятся рейды по проверке трудовой дисциплины на рабочих местах. Также еженедельно на предприятии проводятся совещания,
в ходе которого персонал информируется о текущем положении предприятии, темпах выполнения планов и ближайших задач, поставленные пред организацией. На предприятии проводятся тренинги по продажам и методам сервисного обслуживания инженерного оборудования.
Экономические методы управления персоналом направлены на стимулирование и вознаграждение за активную деятельность.
Экономические методы, применяемые в организации:
1) система заработной платы и других форм материального поощрения
15
the-distance.ru
Выполним отчет по практике!
info@the-distance.ru
работников;
2)
система ответственности с
соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;
3)
система стимулирования инновационной деятельности,
направленной на повышение эффективности деятельности организации и повышение качества ее продукции.
С помощью экономических методов управления устанавливаются определенные натуральные и стоимостные показатели для оценки деятельности сотрудников.
Среди методов экономического воздействия на персонал ООО «Икс-
Суппорт» главное место занимает оплата труда, которая обеспечивает связь между результатами труда и его процессом, отражает количество и сложность труда рабочих различной квалификации. Это основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимость рабочей силы.
Оплата труда сотрудникам организации складывается из:
1) должностного оклада для руководителей;
2) доплат за сложность и квалификацию, совмещение профессий,
сверхнормативную работу;
3) выплаты надбавки за интенсивность труда;
4) единовременного вознаграждения при уходе в очередной отпуск за непрерывный стаж работы;
7) премии выполнение и перевыполнения планов продаж;
7) денежное вознаграждение за победу в конкурсах, проводимые предприятием.
Дополнительно сотрудникам выплачиваются компенсации – денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей.
Используя экономические методы управления, предприятие повышает качество выполняемой работы и повышает прибыльность.
Для создания сплоченного коллектива и создания благоприятного
16
the-distance.ru
Выполним отчет по практике!
info@the-distance.ru

микроклимата организации проводятся корпоративные мероприятия на
Новый год и 8 марта. Также сотрудником предлагается посещение туристических баз.
Система стимулирования труда на строительном предприятии ООО
«Икс-Суппорт»:
1. Материальная;
Материальная мотивация реализуется через систему оплаты труда,
систему дифференцированного учета видов и результативности труда,
систему реализации полученных за труд денежных средств (развитие сферы расходования полученных трудовых доходов).
В рассматриваемой организации материальным стимулированием является:
- Оплата транспортных расходов;
- Оплата расходов на образование
2. Социальная (моральная);
Социальная или моральная мотивация основана на нравственных ценностях человека, осознании работником своего труда как определенного долга перед обществом, понимании ценности и полезности этого труда.
В взаимоотношениями в трудовом коллективе рассматриваемого строительного предприятии сложились теплые отношениями между работником и его руководством, так как предприятие нацелено на возможность профессионально-квалификационного роста для своих сотрудников, самосовершенствования и самовыражения.
2. Организационная (административная).
Организационная
(административная)
мотивация опирается на закрепленное законом право администрации (работодателя) требовать от работников соблюдения принятых правил трудовой деятельности от работников соблюдения принятых правил трудовой деятельности.
В рассматриваемом предприятии данный вид стимулирования это -- дисциплина труда, а ее результат - дисциплинарная ответственность,
17
the-distance.ru
Выполним отчет по практике!
info@the-distance.ru
предусматривающая меры воздействия на работника за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Административная мотивация включает и меры поощрения, такие как объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком,
награждение Почетной грамотой, занесение в Книгу почета и на Доску почета.
18
the-distance.ru
Выполним отчет по практике!
info@the-distance.ru

5. Анализ системы контроля исследуемой организации
На предприятии существует три основных вида контроля:
предварительный, текущий и заключительный.
1. Предварительный контроль.
Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Сложность выявления задач объясняется спецификой процесса предварительного контроля.
Это проявляется в следующем:
- контроль осуществляется не на стадии выполнения плановых заданий или распоряжений руководства, а на стадии планирования, организации,
разработки проектов и др.;
- контроль выражается не в сопоставлении текущего состояния со стандартами, а в соблюдении определенных правил, норм, ограничений,
требований, процедур поведения;
- контроль осуществляет не специальный контролер или вышестоящий руководитель, а непосредственно исполнитель проекта путем соблюдения правил.
2. Текущий контроль.
Как это, собственно, следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчинённые сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника.
Регулярная проверка работы подчинённых, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьёзные трудности для всей организации.
3. Заключительный контроль.
В рамках заключительного контроля обратная связь используется после
19
the-distance.ru
Выполним отчет по практике!
info@the-distance.ru

того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определённого заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.
Первый этап процесса контроля - установление стандартов.
Цели,
используемые в
качестве стандартов для контроля,
характеризуются, во-первых, наличием временных рамок, в пределах которых должна быть выполнена работа; во-вторых, конкретным критерием,
по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.
Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами. При этом необходимо учитывать, насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов, то есть требуется установить масштабы отклонений. Масштаб допустимых отклонений — это показатель,
в пределах которого отклонения полученных результатов от намеченных не вызывают тревоги.
Третий этап процесса контроля - заключительный контроль. Он состоит в выборе одной из трех линий поведения: ничего не предпринимать,
устранить отклонения или пересмотреть стандарты.
20
the-distance.ru
Выполним отчет по практике!
info@the-distance.ru

Заключение
В ходе прохождения учебной практики были изучена организационная структура предприятия, ее внутренние документы, был собран материал,
необходимый для написания отчета.
По окончанию практики была достигнута главная цель - применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, при решении реальных задач. А также приобретены навыки и опыт практической работы.
Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время пройденной практики я познакомился с новыми интересными фактами.
21
the-distance.ru
Выполним отчет по практике!
info@the-distance.ru

Список литературы
1. Абрюшина М. С. Экономика предприятия: учебник – М.: Дело и
Сервис, 2013. – 528 с.
2. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т.
Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 215 c.
3. Агекян Л. С. Содержание анализа финансового состояния организации и решения, принимаемые на его основе [Текст] / Л. С.
Агекян // Молодой ученый. — 2015. —329-331 c.
4. Байдаирова К. Б. Оценка финансового состояния организации
[Текст] / К. Б. Байдаирова, М. С. Искакова // Молодой ученый. —
2014. —244-246. c.
5. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). - М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2006. 464 с.
6. Маркарьян,
Э.А.
Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко,
С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2013. - 536 c.
7. Оплата труда в строительстве: [нормы, планирование, системы и формы оплаты труда, удержание и налогообложение, сроки выплаты и документооборот по учету, примеры расчета заработной платы]
[Текст]/ Е. Акилова// Аудит и налогообложение.- 2008. № 5. -С. 27-
37.
8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 284 c.
9. Управление человеческими ресурсами; 5 уроков эффективного HR- менеджера; Макаров И.К., М-Дело; 2011. - 232 c.
10.Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и
22
the-distance.ru
Выполним отчет по практике!
info@the-distance.ru

разрешение конфликтов. Вернера Регина, 2012. - 296 c.
23
the-distance.ru
Выполним отчет по практике!
info@the-distance.ru