Файл: фонетические условия образования гласных и согласных звуков и их учет в логопедической работе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- сформулировать тему и цель занятия;

- определить этапы занятия, их взаимозависимость и последовательность;

- постепенно усложнять лексический и грамматический материал, предъявляемый детям;

- разнообразить занятие при помощи игр и игровых приемов;

      - учитывать зону ближайшего развития ребенка;

- осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей;

- кратко и четко формулировать инструкции, даваемые детям;

 -использовать разнообразный и красочный наглядный материал;

- уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, планируя эмоциональные подъемы с учетом увеличения сложности излагаемого материала.

Таким образом, в дошкольном возрасте имеются все предпосылки для успешного овладения звуковой стороной русского языка. По мнению большинства ученых, дошкольный возраст является наиболее благоприятным для окончательного становления всех звуков родного языка. Всякое отступление от правильного произношения в возрасте свыше 5 лет, утверждает Е.Ф. Рау, необходимо рассматривать уже как затянувшееся косноязычие, которое может превратиться в привычку ребенка. Поэтому именно в этот период необходимо особенно серьезно следить за произношением детей и вовремя предупреждать косноязычие.

Одной из причин неправильной речи детей М.Е. Хватцев называет «недостаточный учет взрослыми тенденций ребенка к усвоению речи окружающих» (не показывается артикуляция звука, не вызывается интерес к правильному произношению).

Проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящие время.

Своевременное использование в практической деятельности разных средств формирования правильного звукопроизношения – артикуляционной гимнастики, логопедических игр, упражнений и т.д. способствует эффективному устранению дефектов произношения речи у детей с ОНР.
  1. Список литературы.


1.Волкова Г.А. Логопедия. – М., 1996.- 156 с.

2. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. -С-ПБ., 1993. – 204 с.

3.Дефектологический словарь. Гл. Ред. А.Н. Дьячков. – М.: Педагогика, 1980. – 346 с.

6. Ефименкова Л.Н. Коррекция звуков речи у детей. – М.: Просвещение, 1990.- 566с.

7. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы работы коррекционной работы логопеда. – М.: Просвещение, 1995. – 172 с.

8. 9. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1972.- 264 с.


9. Ковшиков В.А. Исправление нарушений ритмичных звуков. – С-ПБ.:Сатис, 1995. – 178 с.

10. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические задания в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 1998. – 189 с.

11. Логопедия. Под ред. Л.С. Волковой в 2-х томах. – М.6 Просвещение, Владос, 1995. – 460 с.

12. Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1998. – 85 с.

13. Мелехова Л.В., Фомичева М.Ф. Речь дошкольников и ее исправление. – М.: Просвещение, 1987. -112 с.

14. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушением речи. – М., 1997. -76 с.

1Список иллюстраций


упражнение 1 11

упражнение 2 11

упражнение 3 12

упражнение 1 11

упражнение 2 11

упражнение 3 12




Предметный указатель


автоматизации звука

15

16

17

дифференциации звуков

18

19

19

19

дифференциации произношения

18

звукопроизношения

4

4

5

6

6

6

6

9

9

17

21

21

21

21

24

Методика логопедического воздействия

23

Постановка звука

13

14

15

Хорошая речь

23




1 педагогический процесс, осуществляемый с помощью следующих средств: обучения, воспитания, коррекции, компенсации, адаптации, профилактики речевых нарушений

2 специалист, работающий с людьми, имеющими проблемы в речевом развитии.