Файл: Дисциплина Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом Практическое занятие 5 Обучающийся Щукина Любовь Андреевна Преподаватель Половая Нелли Павловна задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Щукина Любовь Андреевна
Преподаватель:
Половая Нелли Павловна
ЗАДАНИЕ 1
Перед началом учебного года каждый педагог составляет рабочую программу по своему предмету. Этот документ имеет следующую структуру:
1. Пояснительная записка, где отражаются принципы, основные методы обучения, цели и задачи, планируемые результаты обучения, место предмета в образовательном процессе.
2. Календарно-тематическое планирование, которое отражает названия изучаемых разделов, темы уроков, вид контроля, домашнее задание и другие разделы (в зависимости от требований образовательного учреждения).
3. Комплекс контрольно-измерительных материалов (КИМ), контрольных и проверочных работ по всему году обучения для проверки знаний учащихся.
Разработайте примерное календарно-тематическое планирование одного раздела для уроков ИЗО. Темы раздела приведены в таблице. Дополните таблицу, заполнив ячейки.
Автор программы М.Б. Неменский.
Программа «Изобразительное искусство», 2 класс.
№ п\п | Наименование тем | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности на уроке | Вид контроля | ||
1 | «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность | 1 | Комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Устный опрос | ||
2 |
| 1 | Комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Устный опрос | ||
3 |
| 1 | Комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Устный опрос | ||
4 |
| 1 | Комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Практическая работа | ||
5 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | 1 | Комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Устный опрос | ||
6 |
| 1 | Комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Практическая работа | ||
7 |
| 1 | Комбинированный | Объяснение с демонстрацией наглядных пособий | Практическая работа |
ЗАДАНИЕ 2
Разработайте проверочную работу для контроля знаний учащихся на уроках технологии для 3 или 4 класса по одной из тем:
1. Аппликация
2. Работа с тканью
3. Работа с природным материалом
Программа на выбор.
Данная проверочная работа может быть представлена в виде теста (не менее 7 заданий) или контрольной работы с открытыми вопросами (не менее 4-6 вопросов). В бланке возможно использование рисунков, схем, иллюстраций.
Тест по теме: «Аппликация»
-
Что не относится к видам бумаги?
а) фанера
б) ватман
в) калька
-
Какого вида аппликации не существует?
а) сюжетная
б) декоративная
в) душевная
3. Из чего делают бумагу?
а) камень
б) дерево
в) стекло
4. При вырезании детали из бумаги поворачивают в руках:
а) ножницы
б) бумагу
в) и то и другое
5. С помощью чего соединяют фигуры на бумажной аппликации?
а) пластилин
б) клей
б) нитки
6. В какой стране изобрели бумагу?
а) Япония
б) Бельгия
в) Китай
7. Аппликация из цветной бумаги.
а) детали склеиваются
б) детали сшиваются
в). детали сколачиваются гвоздями
ЗАДАНИЕ 3
Одним из видов учебной документации является конспект урока. Его разработка требует от учителя четкого понимания целей и задач урока, поэтапного изложения учебного материала, прогнозирования результатов обучения. По этой причине непосредственно перед оформлением хода урока в конспекте формулируются цель, задачи, планируемые результаты обучения (или формируемые универсальные учебные действия), перечень необходимого оборудования, материалов и инструментов для учителя и учащихся.
Разработайте данную часть конспекта для одного урока ИЗО в начальной школе по теме «Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт» (программа по изобразительному искусству Т. Я. Шпикаловой, 3 класс).
Обратите внимание на четкость формулировки цели, задач, их конкретности и достижимости.
Результат работы зафиксируйте в таблице.
Программа (учебник или автор УМК) | Изобразительное искусство, автор Т. Я. Шпикалова |
Класс | 3 класс |
Тема урока | Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт |
Цель урока | создавать условия для расширения знаний о жанре натюрморта; формирование навыков в изображении объемных предметов простой формы и умение определять свет и тень предмета; способствовать развитию умения рисовать по представлению, соблюдать чувство пропорции, соразмерности, проявлять художественный вкус. |
Задачи | Развивать личностные качества (активности, наблюдательности, самостоятельности), обеспечивающие успешность творческой деятельности; принимать и сохранять учебную цель и задачу урока; контролировать и оценивать свои действия и действия друг друга, вносить коррективы в их выполнение; уметь договариваться, правильно выражать свои мысли. |
Планируемые результаты | Научиться рисовать самостоятельно натюрморт. |
Предметные | - приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; - овладевать художественным (эстетическим) вкусом; - проявлять интерес к искусству. |
Метапредметные | |
Личностные | - овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
Оборудование для учителя | Компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, гуашь |
Оборудования для учащихся | Бумага формат А4, простой карандаш, гуашь, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка. |
ЗАДАНИЕ 4
Сам ход урока, который учитель фиксирует в конспекте при подготовке, также должен содержать обязательные пункты:
1. Этап урока
2. Деятельность учителя
3. Деятельность учащихся
Конспект должен содержать ключевые моменты, на которые опирается логика урока, формулировки заданий, указание страниц учебника, слайдов в презентации (если подразумевается ее использование), примерные ответы учащихся.
Разработайте фрагмент урока по технологии, где отобразите небольшой рассказ (с элементами беседы) об истории появления тканей, ниток, одежды.
Программа (учебник или автор УМК) | «Технология» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова | ||
Класс | 1 класс | ||
Тема урока | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | ||
Ход урока | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| | | |
| | | |
История возникновения тканей уходит своими корнями в древние века. Для защиты и украшения своего тела, жилища и быта человек использовал различные природные материалы, в том числе, ткани и текстиль. Многочисленные письменные источники и раскопки свидетельствуют об истории возникновения тканей. Еще в древние времена человек умел выращивать, добывать волокна и перерабатывать их в текстильные материалы и изделия.
Самыми древними текстильными материалами, используемыми человеком, являлись шкуры животных. Особенности древнего климата требовали того, чтобы одежда служила защите тела, нежели украшением. Украшение же одеждой уже говорило о социальном статусе – позволить себе дорогие ткани могли не многие. Использование в интерьере также скорее было необходимостью, для жилых помещений использовались шкуры и мех животных – они служили защитой от холода и располагались на полу и в дверных проемах.
Далее рассмотрим четыре важнейших, окультуренных человеком природных волокна: лен, шерсть, хлопок и шелк. Данные природные волокна были освоены еще в древнем мире, но применяются и по сей день, изменились только способы обработки – от ручных к автоматизированным, хотя общая схема «выращивание волокна – прядение нитей – ткачество тканей» использовалась как в древности, так и применяется сейчас.
ЗАДАНИЕ 6
Не менее важным видом наглядности на уроках технологии является инструкционная карта. Она позволяет развивать у учащихся самостоятельность, умение планировать, контролировать процесс своей деятельности и ее результат.
Разработайте инструкционную карту для урока технологии по работе с нитками. Дополните таблицу текстовым описанием этапов.
Программа (автор или название УМК) | УМК «Школа России» | | |
Класс | 2 класс | | |
Тема урока | «Какие бывают нитки. Как они используются. Помпоны» | | |
Описание этапа работы над изделием | Иллюстрация этапа | ||
Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки. | | ||
Начните обматывать картонные заготовки нитками. | | ||
Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон). | | ||
Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. | | ||
Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. | | ||
Удалите картон. | | ||
Подровняйте помпон ножницами. | | ||
Наклейте глазки. | | ||
Приклейте ротик. | |