Файл: Умеют ли школы учить мальчиков Познакомьтесь с фрагментом книги Уильям Поллака Настоящие мальчики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогический кейс «Умеют ли школы учить мальчиков?»
Познакомьтесь с фрагментом книги Уильям Поллака «Настоящие мальчики»:
«…Многие смешанные школы, на мой взгляд, превратились, под действием разнообразных социальных, культурных, исторических факторов в организации, которые гораздо лучше удовлетворяют нужды девочек, чем мальчиков. Или эти школы стали пространством, которое в высшей степени слепо к гендерным аспектам. В любом случае, слишком многие школы не учитывают специфические социальные и эмоциональные потребности мальчиков и не обеспечивают мальчиков теми учебными занятиями и методиками, которые могли бы помочь мальчикам преуспевать. В недавнем исследовании под названием «Влияние школьного климата на половую дифференциацию в успеваемости и видах занятости младших подростков» Валерия Ли и ее коллеги из Мичиганского университета анализировали данные об успеваемости более девяти тысяч восьмиклассников. Они заметили, что влияние пола ученика на академические успехи было непоследовательным — мальчики лучше учились по одним предметам, девочки — по другим. Более важным их открытием стало, однако, то, что девочки-восьмиклассницы уделяли учебе больше внимания, чем мальчики, у них были лучше сформированы учебные привычки, у них была выше посещаемость, они лучше выполняли домашние задания и в целом демонстрировали более позитивное отношение к учебе и академически ориентированное поведение. Таким образом, хотя девочки, как мы уже видели, уступают мальчикам в некоторых сферах (обычно, в математике и естественных науках), они, по всей видимости, лучше приспособлены к школьной жизни, чем мальчики. Стоит задаться вопросом: это девочки лучше приспособились к школе или это школы больше приспособлены для девочек?»
Уильям Поллак — признанный авторитет в области психологии мальчиков и мужчин, старший преподаватель психологии факультета психиатрии Гарвардской медицинской школы, учредитель Общества по изучению психологии мужчин.
Для решения этого кейса необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Проанализируйте прочитанный текст, сформулируйте не менее 5 проблем, связанных с этой темой и проблемой?
-
Слишком многие школы не учитывают специфические социальные и эмоциональные потребности мальчиков. -
Не обеспечивают мальчиков теми учебными занятиями и методиками, которые могли бы помочь мальчикам преуспевать. -
Влияние пола ученика на академические успехи было непоследовательным — мальчики лучше учились по одним предметам, девочки — по другим. -
Мальчики меньше времени уделяют себе. -
Мальчики хуже приспособлены к жизни.
2. Какая из этих проблем наиболее остро стоит в отечественной образовательной системе?
Я считаю, что на данный момент, одна из главных проблем образования – это то, что школы не могут обеспечить мальчиков теми учебными занятиями и методиками, которые могли бы помочь мальчикам преуспевать.
3. Выберите эту проблему для дальнейшего анализа. Сформулируйте свою позицию по ней.
В школе работает, в основном, женский коллектив, тем самым нет возможности у ребят научиться мужским занятиям: сколачивать стул, обучаться автомеханике, робототехнике и другим занятиям.
4. Как можно решить эту проблему: какие стратегии, методы, педагогические инструменты помогли бы её решить?
Я считаю, что нужно привлекать к работу в образовательном учреждении мужской пол.
Открывать кружки по робототехнике, на трудах обучать ребят мастерскому ремеслу, в старших класс обучать автослесарному делу, возможно, заключить договор с автошколой, чтобы обучить их вождению, а при выпуске из школы, кому будет 18 лет, они могли сдать на права.
5. Каково Ваше профессиональное отношение к необходимости учитывать пол ребенка при обучении?
Здесь стоит вопрос ребром, что касается процесса оценивания, обучения общим предметам, то не должно подразделяться между мальчиком и девочкой, например, если ты девочка, то не можешь знать физику на отлично, а если мальчик, то не можешь владеть красивым почерком.
Но хочу отметить то, что в
плане физической подготовки, конечно, нормативы расходятся, так как мальчики от природы физически выносливее и сильнее.
А что касается внеурочных занятий, то должны в равной степени развиваться кружки, как для девочек, так и для мальчиков.
Так же хочу отметить, что замысел о раздельном обучении девочек и мальчиков своими корнями уходит в царские времена.
Основной принцип раздельного обучения в дореволюционной России — женщинам и мужчинам необходимы разные знания для продуктивного пребывания в обществе.
Известно, что биологическое развитие мальчиков и девочек происходит в разное время. Опираясь на этот факт, отечественные исследователи раздельного обучения (В.А. Геодакян, В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман и другие) считают: когда мальчики учатся отдельно от девочек, педагоги могут выработать специфические приемы, которые будут наиболее эффективны с каждым полом в отдельности. Следовательно, результаты успеваемости будут выше.
Женский и мужской мозг функционируют по-разному. Нейропсихологи говорят о том, что у девочек преобладают интуиция и эмоции, у мальчиков — логика и рациональность. Раздельное обучение позволяет ребёнку взять за основу то, что даёт ему лучше «прочувствовать» материал, найти тот способ решения задачи, который соответствует его типу функциональной организации мозга.
В классе девочек учитель вместе с ними разбирает алгоритм выполнения задания, постепенно учит действовать самостоятельно, подготавливая к поиску собственных решении нетиповых заданий.
В классе мальчиков учитель включает детей в задания, требующие сообразительности и быстроты реакции, подводит к открытию принципа решения, не отвергая ошибок и предположений.
Таким образом, важно ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка, его отношения с противоположным полом, а также внимательно выбирать ведущего педагога (классного руководителя), который найдет грамотный подход к каждому ученику вне зависимости от состава класса.
6. Подберите необходимый материал для аргументирования своей позиции (из вашей практики или литературных источников).