Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет учителя русского языка
о работе со слабоуспевающими обучающимися
за 2020-2021 учебный год
Цель:
1. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.
Задачи:
-
Создание условий для успешного усвоения обучающимися предмета. -
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников. -
Реализация разноуровнего обучения. -
Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации. -
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Слабоуспевающими по русскому языку являлись следующие обучающиеся: Биркина Д. (5 кл.), Писарева В.(5 кл.), Писарева Д.(8 кл.), Хрипков Н.(8 кл.), Глазков Н.(9 кл.).
Причины неуспеваемости: несвоевременное выполнение домашнего задания, низкая активность в процессе учебной деятельности по предмету, негативное отношение к замечаниям учителя и протест выполнения различного вида заданий.
С целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих обучающихся была организована урочная и внеурочная работа: имелся список «пробелов» в знаниях конкретного ученика по предмету, по которому проводились индивидуальные дополнительные занятия после уроков. Поддерживалась связь с родителями.
После проведения письменных работ и анализа ошибок брались на учет все неуспевающие обучающиеся, подбирались дифференцированные формы и методы работы с каждым отстающим в зависимости от его предметной запущенности. Проводились индивидуальные и групповые консультации. Кроме контрольных работ велись наблюдения за работой обучающихся на уроке, анализировались их ответы, работа у доски, выполнение домашних заданий, устных зачетов по теоретическому материалу.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращалась к ним с вопросами
, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекала их в качестве помощников на уроках, раскрывающих cyть изучаемого материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам давались упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах и в письменных работах. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирались задания по осознанию и исправлению ошибок. Объем домашних заданий для школьников учитывался с учетом нагрузки по другим предметам.
Обучающимся предлагались для выполнения дополнительные индивидуальные задания, которые обеспечивают повторение пройденного; концентрируют внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения; помогают исправить и предупредить типичные ошибки.
Учитель: Погибаева Ю.Н.