Файл: Отчет учителя русского языка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет учителя русского языка

о работе со слабоуспевающими обучающимися

за 2020-2021 учебный год

Цель:

1. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

Задачи:

  1. Создание условий для успешного усвоения обучающимися предмета.

  2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.

  3. Реализация разноуровнего обучения.

  4. Изучение особенностей слабоуспевающих обучающихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.

  5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.


Слабоуспевающими по русскому языку являлись следующие обучающиеся: Биркина Д. (5 кл.), Писарева В.(5 кл.), Писарева Д.(8 кл.), Хрипков Н.(8 кл.), Глазков Н.(9 кл.).

Причины неуспеваемости: несвоевременное выполнение домашнего задания, низкая активность в процессе учебной деятельности по предмету, негативное отношение к замечаниям учителя и протест выполнения различного вида заданий.

С целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих обучающихся была организована урочная и внеурочная работа: имелся список «пробелов» в знаниях конкретного ученика по предмету, по которому проводились индивидуальные дополнительные занятия после уроков. Поддерживалась связь с родителями.

После проведения письменных работ и анализа ошибок брались на учет все неуспевающие обучающиеся, подбирались дифференцированные формы и методы работы с каждым отстающим в зависимости от его предметной запущенности. Проводились индивидуальные и групповые консультации. Кроме контрольных работ велись наблюдения за работой обучающихся на уроке, анализировались их ответы, работа у доски, выполнение домашних заданий, устных зачетов по теоретическому материалу.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращалась к ним с вопросами
, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекала их в качестве помощников на уроках, раскрывающих cyть изучаемого материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам давались упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах и в письменных работах. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирались задания по осознанию и исправлению ошибок. Объем домашних заданий для школьников учитывался с учетом нагрузки по другим предметам.

Обучающимся предлагались для выполнения дополнительные индивидуальные задания, которые обеспечивают   повторение пройденного; концентрируют  внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения; помогают исправить и предупредить   типичные ошибки.
Учитель: Погибаева Ю.Н.