Файл: Конспект по видео Reading critically and analytically.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект по видео «Reading critically and analytically».
Существует два аспекта критического чтения, один из которых подразумевает изучение источника информации:
-
Изучение содержания -
Изучение структуры и логики следования
Изучение содержания подразумевает под собой формулировку основного тезиса текста, изучение аргументов и фактов.
Изучение структуры – это изучение внешней оболочки текста, то есть анализ формы и структуры содержания. Более того, этот пункт изучает то, как строятся аргументы, из каких фактов они вытекают, как строятся предложения, какие формируются выводы и тд.
Для того, чтобы лучше понять текст, необходимо при чтении задавать себе вопросы: что происходит в тексте? Какова главная мысль текста? Какими аргументами это можно подтвердить? Согласен ли я с этим?
Существует несколько этапов изучения текста:
-
Предварительное чтение. На этом этапе необходимо задать себе вопрос: что я знаю о том, что говорится в данной источнике и какую новую информацию я смогу отсюда вынести? -
Обзор. В первую очередь необходимо прочесть текст, чтобы понять основную идею (обычно достаточно первых двух абзацев), а затем сформулировать вопросы: о чем этот текст? Какого авторское отношение? Что он хотел сказать? Затем бегло просмотрите источник, обращая внимание на заголовки, на информацию, отраженную в виде картинок, схем, таблиц и тд, попытайтесь отследить логику повествования. -
Чтение и комментирование. Рекомендуется при прочтении текста делать для себя заметки. Это могут быть ключевые слова или выражения, подкрепляющие мнения автора. Ваши заметки – это ваше краткое изложение текста. Обязательно подчеркивайте все, что кажется важным в каждом разделе или параграфе текста. Спрашивайте себя: насколько приведенные аргументы смогли вас убедить в правильность или неправильности чего-либо, был ли убедителен автор текста. Чтобы не запутаться, дайте себе ответы на вопросы: что я понял/не понял в тексте, согласен/не согласен ли я с автором, получил ли я то, чего хотел? -
Краткая сводка. Взгляните на свои записи и спросите себя: каков текст в целом? Остались ли у вас вопросы? Использовал ли автор цитаты или логические факты, исследования чтобы вас убедить? С помощью выписанных заметок, составьте собственный план статьи. Вы можете сделать это, используя несколько путей: составить одно предложение для каждого раздела, в котором будет раскрываться главная идея и подкрепляющий ее факт или же просто кратко пересказать их. -
Итог. Вернитесь к самому началу и ответьте себе на вопрос: изменилось ли ваше мнение после прочтения на тот или иной факт/явление? Использовал ли автор достоверные источники? Привел ли достаточное и верное количество аргументов? -
Заключение. Подумайте, в какой области бы были необходимы эти исследования? Кому бы они могли быть интересны? Чем бы их можно было бы дополнить? Какие есть еще источники по этой теме?