Файл: Подготовка к демонстрационному экзамену по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в период дистанционного обучения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Минибаева Т.Г.

ГБПОУ «Стерлитамакский межотраслевой колледж», с. Наумовка
mtg38@mail.ru
Подготовка к демонстрационному экзамену по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в период дистанционного обучения
Minibayeva T.G.

Sterlitamak intersectoral College, village of Naumovka
Preparing students specializing in 38.02.01 «Economics and Accounting (by industry)» for demonstration exam under distance learning conditions
Аннотация

Рассматривается опыт подготовки к демонстрационному экзамену по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в период дистанционного обучения с применением «1С:Предприятие 8».

Abstract

The article considers the experience of using 1C:Enterprise to prepare students specializing in 38.02.01 «Economics and Accounting (by industry)» for a demonstration exam during the period of distance learning.

Ключевые слова:демонстрационный экзамен, дистанционное обучение




Keywords:demonstration exam, distance learning



На основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 5 февраля 2018 г. №69 «Об утверждении федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», с изменениями и дополнениями 17 декабря 2020 г. государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена [1].

За основу проведения демонстрационного экзамена принята методика «Ворлдскиллс Россия».

Уже два года наши выпускники участвовали в демонстрационном экзамене, реализация которого способствует выполнению требований к государственной итоговой аттестации.

В период дистанционного обучения перед преподавателями и студентами возникли трудности в подготовке, т. к. она подразумевала работу студентов в системе «1С:Предприятие 8» в домашних условиях. В рамках выбранной компетенции «Бухгалтерский учет» студенты должны:

  • разработать учетную политику организации для целей бухгалтерского учета с учетом особенностей деятельности, приложения к ней: формы первичных документов, график документооборота;

  • cформировать номенклатуру дел для первичных учетных документов;

  • cформировать и произвести проверку первичных документов, выполнить учетные записи по учету:


  • внеоборотных активов (акт приема-передачи основного средства; инвентарную карточку учета объекта основных средств);

  • денежных средств (приходные кассовые ордеры, расходные кассовые ордеры; авансовый отчет; по учету операций на расчетном счете);

  • материальных запасов (приходные ордеры на поступление материалов от подотчетного лица, от поставщика; документ на отпуск материалов в расход);

  • затрат;

  • готовой продукции (накладную на отгрузку готовой продукции; счет на оплату покупателю);

  • по расчетам по оплате труда (расчетную ведомость по начислению заработной платы, платежную ведомость на выплату заработной платы из кассы);

  • разработать формы первичных документов: акт на оказание услуг;

  • сформировать стоимость объектов внеоборотных активов, материальных запасов;

  • произвести расчеты по оплате труда;

  • определить финансовый результат деятельности;

  • сформировать оборотно-сальдовую ведомость за отчетный период;

  • сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета.

В рамках данного модуля участники должны создать организацию в информационной базе «1С:Предприятие 8», произвести настройку начальных параметров учета, дать сведения об организации, организовать общую методологию учета. Для решения этого вопроса в период дистанционного обучения студентам было предложено работать в бесплатной версии для обучения. Полный комплект включает учебную версии платформы «1С:Предприятие 8», демонстрационные конфигурации, учебную конфигурацию «1С:Бухгалтерия предприятия», документацию и методические материалы [2].

После скачивания и установки программы студентам были предложены методические указания по выполнению практических заданий для самостоятельного освоения программы. Целью данных методических рекомендаций являлось обеспечение эффективности внеаудиторной работы студентов в период дистанционного обучения.

Методические рекомендации по выполнению практических заданий предполагали:

  • определение содержания работы студентов по овладению материалом при подготовке к демонстрационному экзамену;

  • установление требований к результатам изучения курса в рамках выбранной компетенции «Бухгалтерский учет»;

  • сроки выполнения и виды отчетности самостоятельной работы студентов.


В методических указаниях была отражена сквозная задача по автоматизации операций на условном предприятии ООО «Гузель», занимающимся производством продукции и ее реализацией условным контрагентам.

Работа студентов в домашних условия подразумевала создание организации в информационной базе под контролем преподавателя, но без его непосредственного участия.

Это позволило имитировать работу бухгалтера в условиях, приближенных к реальным, и совершить переход от ручного ведения учета к автоматизированному на примере вполне реальной задачи.

При этом охвачены наиболее важные производственные и торговые операции, а также продемонстрирована естественная технология работы: от разработки форм первичных документов до получения итоговой отчетности и формирования портфолио по итогам выполненных работ, которое позволило продемонстрировать уровень освоения компетенций студентом.

При выполнении практической задачи студенты встречались с рядом сложностей, которые были устранены в режиме онлайн при консультации с преподавателем. Роль преподавателя в данном случае заключалась в организации самостоятельной работы с целью приобретения студентом общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у него способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности.

По итогам выполненных работ студенты сформировали портфолио и отчет прислали преподавателю на электронную почту.

Все это позволило подготовиться и достойно сдать демонстрационный экзамен.

На сегодняшний день мы также рекомендуем студентам работать в похожем режиме, т. к. современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации.


Литература


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 05.02.2018 г. № 69.

  2. «1С:Предприятие». Официальный сайт. URL: https://online.1c.ru/catalog/free/, дата посещения: 12. 12. 2021.