Файл: Сформулируйте конкретные вопросы для группового обсуждения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи
Дисциплина: Групповое консультирование и ведение терапевтической группы
г. Москва – 2023
Цель: формировать практические умения и навыки в организации и проведении групповой психологической работы в формате ведения терапевтической группы.
Представьте, что вы являетесь ведущим психологического тренинга или психотерапевтической группы. С кем вам было бы интересно работать?
Выберите формат, целевую аудиторию и тему.
Ваша задача придумать и прописать рабочий план первой групповой встречи.
Предположите, в каком психоэмоциональном состоянии могут находится ваши клиенты и, сходя из этого, обозначьте основные цели и задачи первой встречи.
Если вы будете использовать упражнения и техники, составьте краткие инструкции к ним.
Сформулируйте конкретные вопросы для группового обсуждения.
Примерный рабочий план:
-
Вводная часть:
-
ваша самопрезентация участникам группы и приветственное слово; -
оглашение организационных моментов (открытая/закрытая группа, временной регламент, периодичность встреч); -
мотивационная часть (зачем участникам ходить на группу) -
процедура знакомства и открытия встречи; -
введение правил группы (основные)
Основная часть:
-
работа с актуальным эмоциональным состоянием -
также по желанию вы можете включить лекционную часть -
опишите поэтапно выбранные для этих целей вопросы для группового обсуждения или техники.
Заключительная часть:
-
домашнее задание (если оно есть) -
процедура закрытия встречи.
Для подготовки плана можно пользоваться материалами лекций. Описание должно занимать не более 3 страниц, 14 шрифтом.
Формат – Групповой тренинг
Целевая аудитория – Сотрудники магазина
Тема – Отработка навыков первого взаимодействия сс покупателем
Количество участников – 8-10 человек
Возраст – 18-40 лет
Пол- любой
Цели – Обучить персонал магазинам первому взаимодействию с покупателем
Задачи- провести тренировку навыка задавать открытые вопросы
Вводная часть:
Первым делом я провожу этап подготовительной работы помещения, где я буду работать. Местом, где я буду проводить тренинг является торговый зал, а время для проведения за два часа до открытия магазина. Так люди, которые будут работать в этот день смогут перейти к работе и у них будет возможность применить на практике пройденный материал сразу после завершения встречи. Рассадка будет выполнена в форме буквы П, где центральную часть буду занимать я или же выступающий человек. После того как все участники собрались и удобно сели я перехожу к этапу самопрезентации.
Выхожу ко всем и громко говорю здравствуйте коллеги (давая возможность обратить на себя внимание и даю понять, что наша встреча началась) После того, как все участники обратят на меня, внимание говорю: Меня зовут Сороколетов Александр Владимирович мне 32 года и я являюсь действующим сотрудником данного магазина, а также студентом ИППВСС. Я, как и вы пришел в этот магазин обычным работником торгового зала и поэтому начинал так же, как и вы начинаете сейчас. Но у вас есть преимущество, и оно заключается в том, что я буду вашим помощником, научу вас эффективному взаимодействию с покупателями и помогу преодолеть трудности на пути к вашему развитию в качестве эффективного продавца.
Далее говорю о том, что наша группа открытая и ее состав может меняться наши встречи будут проходить раз в неделю и продолжительность их будет полтора часа. Всем будет необходимо при себе иметь ручку и тетрадь для записи.
После оглашения организационных моментов рассказываю о том зачем нужна эта группа и какую пользу они получат от этих встреч: Наши встречи необходимы для развития ваших навыков общения с покупателем, обучения стратегии поведения с трудными клиентами, тренировки первой встречи и завязывания диалога, выявлении основных потребностей. Посещая групповые занятия, вы овладеете навыками общения, которые помогут вам в общении в жизни с другими людьми, поднимите уверенность в себе разовьете коммуникабельность, а также сможете увеличить свою зарплату за счет увеличения оборота от проданных вами товаров.
Далее оглашаю основные правила нашей работы: Для того что бы наши встречи были максимально эффективны и время не тратилось впустую давайте обговорим основные правила по которым будут происходить наши занятия (Далее идет список правил в котором прописываются опоздания, выкрикивания с места, комментирование работы с целью помешать, режим пользования телефоном и прочее) Можно выдать правила распечатанные на листке бумаги если их будет много но обязательно нужно зачитать их вслух
После оглашения правил проходит процедура знакомства, где каждый представляется и называет себя по имени если коллектив между собой не очень знаком. Обязательно задаю вопрос о том остались ли у кого-то вопросы или же кто-то хочет высказать свои пожелания и если пожеланий и вопросов нет объявляю о начале тренинга
Основная часть:
После открытия встречи проверяю группу на актуальное эмоциональное состояние. Готовы ли все к работе и в каком настроении находятся. Для этого можно использовать пару шуток, связанных с продажами и посмотреть реакцию. Если эмоциональное состояние меня не удовлетворяет, то провожу методики по раскачке группы. Например, передача какой-либо «Горячей картошки» попадая к человеку он должен рассказать к какому покупателю ему страшнее всего подходить.
Далее я зачитываю лекционный материал. Терминология и основные понятия, какие бывают типы клиентов, какие бывают виды запросов, как устанавливать первый контакт, как происходит приветствие, рассказываю, что такое открытые вопросы и закрытые.
По окончании лекции предлагаю попробовать в работе знания, которые они получили. Для этого я выбираю двух человек из группы и вывожу их в центр. Предлагаю им выбрать роли, один будет в роли клиента другой в роли продавца. Правила простые продавец должен задать покупателю 5 открытых вопросов после выполнения он выбирает из группы человека, который встает на его место, а сам занимает позицию покупателя, так проходят все участники группы последним соответственно является участник, который был покупателем в первый раз.
После выполнения задания предлагаю каждому участнику поочередно высказаться о его ощущениях и мыслях при выполнении тренировочного задания затем перехожу к обсуждению пройденного материала задавая наводящие вопросы типа. Всегда ли стоит задавать открытые вопросы, стоит ли продолжать задавать вопросы если покупатель чувствует давление и начинает нервничать, какие универсальные вопросы знают участники группы
Заключительная часть:
В заключительной части прошу участников задать вопросы, которые появились в процессе нашей работы и после ответов на них перехожу к домашнему заданию
Домашнее задание будет заключаться в следующем. Каждому из участников требуется дома придумать диалог из 10 - 15 предложений клиента и продавца, который содержит несколько открытых вопросов. После оглашения задания спрашиваю все ли понятно и есть ли еще какие-то вопросы. Если вопросов нет перехожу к процедуре закрытия
Текст закрытия встречи: Дорогие коллеги, сегодня вы узнали о том какие бывают типы покупателей, какие бывают виды запросов, как устанавливать первый контакт, как происходит приветствие с покупателем так же, мы познакомились с тем, что такое открытые и закрытые вопросы и провели небольшую тренировку того, как их задавать. Мне очень понравилось работать с вами, и я надеюсь, что эта встреча научила вас чему-то новому. Спасибо за ваше внимание.