Файл: Исследовательская работа батарейка нужная, но опасная обучающийся 2 класса Дында Арсений Михайлович.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИРБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Батарейка нужная, но опасная
Выполнил:
обучающийся 2 класса
Дында Арсений Михайлович
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Осипова Ольга Алексеевна
2022 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Введение 3-4 стр.
2. Основная часть 5 стр.
3. Практическая часть 6-8 стр.
3. Заключение 9 стр.
4. Приложение 10-13 стр.
5.Список литературы 14 стр.
Введение.
Сегодня невозможно представить дом, где не использовались бы пальчиковые батарейки. Большая часть бытовых приборов, которыми мы ежедневно пользуемся, работают с их помощью. Эти маленькие помощницы помогают нам слушать музыку, звонить по телефону, узнавать время, пользоваться фонариком и многими другими благами. Вот только срок работы батарейки рано или поздно заканчивается, и большинство людей, не задумываясь, выбрасывают их в мусорное ведро.
Мы все любим чистоту, уют и красоту. Мне бы очень хотелось, чтобы мы жили именно в такой местности. На этикетке каждой батарейки указано, что их нельзя выбрасывать в мусорные корзины, но чаще всего мы игнорируем это. Даже не задумываясь над тем, какой вред наносим тем самым окружающей среде и здоровью человека. Батарейки вместе с другими отходами вывозят на свалки, где их оболочка разрушается, и ядовитые вещества проникают в почву, в реки и водохранилища из которых мы пьем воду. Как же оградить нашу местность от вредного воздействия батареек?
Меня заинтересовал этот вопрос. Я стал искать ответ на этот вопрос и изучать информацию на эту тему в самых разных источниках: в учебниках, энциклопедиях, в сети интернет. Обратился за помощью к родителям и классному руководителю. Вместе мы решили исследовать этот вопрос.
Мы выдвинули гипотезу и предположили, что знания о вреде пальчиковых батареек помогут сформировать у ребят и жителей нашего села навыки правильного обращения с ними.
Наша цель: выявление вреда использованных батареек для окружающею среды и привлечение внимания школьников и их родителей к этой проблеме.
Задачи и цели исследования:
-
Изучить и проанализировать литературу и материалы интернет ресурсов по данной теме; -
Провести опыты и выяснить влияние использованных батареек на окружающую среду; -
Разработать анкету и провести анкетирование среди обучающихся нашей школы; -
Изготовить контейнеры для сбора батареек в школе для дальнейшей передачи их в специальный экобокс; -
Изготовить информационный буклет для обучающихся нашей школы и их родителей об утилизации использованных батареек.
Методы исследования:
- анализ литературы
- анкетирование
- эксперимент,
- наблюдение,
- анализ полученных результатов
План исследования:
- изучение батареек по классификации и составу.
- проведение опыта по влиянию батареек на окружающую среду.
- обсуждение проблемы с классом, анкетирование, выпуск стенгезеты.
- сбор использованных батареек с целью дальнейшей утилизации.
- выводы
Основная часть.
Батарейка – автономный источник электричества для питания устройств. Слово «батарейка» происходит от французского слова «batterie», что означает «бить». Первой современной батарейкой по праву можно назвать «Вольтов столб» — устройство, созданное итальянским физиком Алессандро Вольта в 1800 году (рис.1).
Существует пять видов современных источников питания (рис. 2-6).
Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, можно увидеть этот знак. Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в специальный пункт утилизации». И этот знак на батарейке стоит неспроста (Рис.7).
Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжѐлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ѐжика и нескольких тысяч дождевых червей!
В батарейках содержится множество различных металлов – ртуть, никель, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека и наносить существенный вред здоровью (рис. 8).
При сжигании на мусоросжигательных заводах батарейки горят, выпуская в атмосферу ядовитые вещества. Они проникают в наш организм не только с дымом: с дождевой водой они попадают в почву, воду и растения. Дальше – по цепочке – прямо к нам на стол с едой и питьем. Так что неважно, живете ли вы по соседству с мусоросжигательным заводом или далеко от него.
Даже если батарейки не сжигаются, их корпуса в воде или почве постепенно подвергаются разрушению, после чего вредные вещества из них выделяются в окружающую среду.
Практическая часть
Чтобы доказать, что под воздействием воды батарейка разрушается, я провел опыт 1. Поместил батарейку в водный раствор. В результате наблюдения увидел потемнение воды, затем ржавление и выпадение большого осадка. В этом случае произошло образование солей тяжелых металлов. Опыт прост и максимально приближен к реальным условиям. Если батарейки из
мусорного ведра попадают на свалку, соответственно там они подвержены влиянию различных осадков (рис.9-10).
В результате опыта можно сделать вывод, что батарейки после выбрасывания разрушаются, и тяжелые металлы попадают в почву и воду.
Опыт 2, который мы провели, говорит о влиянии использованной батарейки на рост и развитие растений. В домашних условиях в два одинаковых контейнера мы посадили лук. Когда появились хорошие и крепкие ростки, то рядом с одним из ростков мы вставили батарейку и стали поливать его водой из первого опыта. На пятый день наш росток с батарейкой завял и потемнел. По результатам данного опыта я могу с уверенностью сказать, что использованная батарейка оказывает огромнейший вред растениям (рис.11-13).
Для того чтобы понять насколько проблема утилизации батареек актуальна, мы провели анкетирование среди учащихся начальной школы по следующим вопросам (анкета 1).
В анкетировании приняло участие 26 школьников: 17 ребят нашего класса и 9 ребят из других классов. По данным анкетирования в среднем семьи наших учеников состоят из 4 человек. В квартире в бытовых приборах 10 - 12 батареек на семью. Люди покупают в среднем по 2 батарейки в месяц. Можно сделать выводы, что семья из 4 человек в течение года покупает 24 батарейки, следовательно, на одного человека приходится по 6 батареек. Каждая семья выбрасывает с бытовым мусором ежегодно 24 батарейки.
В результате обработки данных, были получены следующие результаты: большинство учеников знают, что отработанные батарейки нельзя выбрасывать в мусорное ведро (д.1). Почти всем ученикам известно, что отработанные батарейки несут вред окружающей среде и здоровью человека (д.2). Но при этом далеко не всем известно, куда именно нужно выбрасывать отработанные батарейки (д.3). И на вопрос будете ли вы сдавать батарейки, если «экобокс» будет находиться в нашем селе, положительно ответили почти все опрошенные (д.4). Мы считаем, что если ребята и их родители узнают об этой проблеме больше, то начнут задумываться о том, как не наносить вред окружающей среде и, прежде всего, себе. Это подтверждает нашу гипотезу.
Для ребят своего класса я сделал стенгазету «Батарейки, сдавайтесь». В ней я рассказал, где и как часто используются батарейки, о вреде для окружающей среды и правильной утилизации. Также мы всем классом посмотрели познавательный мультфильм «Фиксики», где герои Нолик, Симка и их друзья наглядно показали и рассказали о вреде использованных батареек.
Я узнал от учителя и ребят старших классов, что акция по сбору использованных батареек уже проводилась в школе в 2018 году, но я тогда был совсем маленький и не знал об этом. С целью повышения уровня экологической культуры, привлечения внимания к проблеме утилизации использованных батареек мы решили организовать сбор батареек в нашей школе снова. В сети Интернет мы прочитали, что можно сделать контейнер для сбора батареек из пластиковой бутылки, либо коробки с надписью о предложении сдать батарейки.
В результате нашей акции мы собрали 246 батареек, тем самым спасли от загрязнения 4920 м² земли и 78500 литров воды.
В сети Интернет мы также узнали, что собранные использованные элементы питания необходимо утилизировать в специальные контейнеры – «экобоксы».
«Экобокс» представляет собой металлический ящик, окрашенный в ярко-оранжевый цвет (рис.16). По мере наполнения контейнера приезжает специализированная машина и забирает его содержимое для дальнейшей утилизации.
Все батарейки собранные в результате нашей акции мы передадим на утилизацию в «экобокс» в «Экопарке» города Абакана. В нашем селе, к сожалению, «экобоксов» нет.
Для ребят и их семей мы приготовили информационные буклеты о вреде батареек, где напомнили жителям нашего села о том, что у нас неподалеку, в городе Абакане, есть «экобокс». Буклеты раздали ученикам нашей школы, чтобы они показали их своим родителям.
Выводы:
-
Существует несколько видов батареек, которые необходимо утилизировать в специальные экобоксы; -
Отработанные батарейки под воздействием воды загрязняют и отравляют почву; -
Вредные вещества из отработанных батареек вредят растениям, а значит и животным, и человеку; -
Правильно утилизированные батарейки могут спасти много живых существ. -
Если люди больше узнают о проблеме утилизации батареек, это может существенно сократить нанесение вреда окружающей среде.
Наша гипотеза подтвердилась.
Заключение
Таким образом, с помощью проведенных опытов и анализа полученной информации, мы доказали, что использованные батарейки наносят огромный вред окружающей среде и здоровью человека, ведь при разрушении корпуса батареек вредные вещества и тяжелые металлы попадают в почву, природные воды, могут переноситься с пылью, поглощаться растениями, попадать в организмы животных и человека.
Я хочу призвать всех жителей нашего села и района задуматься об этой проблеме. Каждый из нас может предотвратить заражение окружающей среды, если будет выполнять простые правила. Этим мы сохраним не только свое здоровье и здоровье своих близких, но и спасем будущее поколение!
Во всем мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора. Давайте же и мы поступать так же!
Не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро!
Приложение.
«Вольтов столб» — устройство, созданное итальянским физиком Алессандро Вольта в 1800 году.
Рис.1
Виды современных источников питания:
Солевые (рис.2) Щелочные(рис.3) Ртутные(рис.4)
Литевые(рис.5) Серебрянные(рис.6)
рис.7
Металлы, содержащиеся в батарейках:
рис.8
Влияние воды на батарейки: